Решение по делу № 2-8813/2011



Дело № 2-8813/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 20 сентября 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

судьи Молоковой Л.К.,

при секретаре Оленевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Департамента развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивируя тем, что постановлением о взыскании исполнительского сбора от 30 июня 2011 года, вы­несенным судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приста­вов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Вологодской области, Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан пере­числить исполнительский сбор в размере 5000 рублей за неисполнение судебного реше­ния от 06 октября 2010 года.

В соответствии с решением Вологодского городского суда от 06 октября 2010 года Департамент развития муни­ципальных образований области обязан предоставить И. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области. С постановлением о взыскании исполнительского сбора от 30 июня 2011 года не согласны по следующим основаниям.

Определением Вологодского городского суда от 27 декабря 2010 года Департаменту предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 27 июня 2011 года. Департамент 28 июня 2011 года повторно обратился в суд за отсрочкой исполнения решения суда, о чем было сообщено судебному приставу-исполнителю. Определением Вологодского городского суда от 04 августа 2011 года Департаменту предоставлена отсрочка на 6 месяцев до 04 февраля 2012 года. Считает, что до получения определения Вологодского городского суда о рассмотрении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда судебный пристав-исполнитель не должен взыскивать с Департамента исполнительский сбор.

В соответствии с п.2.1. Положения об управлении и распоряжении жилищным фондом Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 13 июня 2007 года , жилые помещения жилищного фонда области предостав­ляются при наличии свободных жилых помещений в жилищном фонде области, пред­назначенных для предоставления соответствующей категории граждан. На данный момент свободные жилые помещения социального использования в жилищном фонде области отсутствуют. Исполнение решений судов о предоставлении жилых помещений находится в прямой зависимости от выделения денежных средств из областного бюджета. Средства областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, выделяют­ся ежегодно, но, к сожалению, данных средств недостаточно для обеспечения жильем всех нуждающихся. Департамент развития муниципальных образований области не уклоняется от добровольного исполнения решения суда, работа по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Законом области от 14 декабря 2010 года -ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в 2011 году предусмотрено 200,0 млн. рублей, в том числе 8,0 млн. рублей по <адрес>.

В пределах выделенного финансирования Департаментом 06 мая 2011 года заключен государственный контракт на долевое строительство многоквартирного жилого дома в <адрес> (18 квартир), согласно контракту срок окончания строительства – не позднее 16 декабря 2011 года.

Просит суд освободить Департамент развития муниципальных образований Вологодской области от взыскания исполнительского сбора.

Представитель Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, в котором указала, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по г. Вологде Управления федеральной службы судебных приставов по <адрес> П. просил отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление.

Суд, исследовав материалы дела, полагает заявление Департамента развития муниципальных образований по Вологодской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с решением Вологодского городского суда Вологодской области от 04.08.2010 Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан предоставить И. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области.

06.10.2010 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП РФ по Вологодской области на основании исполнительного листа от 15.09.2010, выданного Вологодским городским судом, возбуждено исполнительное производство в отношении должника Департамента развития муниципальных образований Вологодской области.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области в Вологодский городской суд подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения Вологодского городского суда от 04.08.2010.

Несмотря на то, что ст.ст. 39, 40 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» прямо не предусмотрено в качестве оснований для приостановления исполнительного производства обращение должника в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, исходя из смысла ст. 36 данного закона, устанавливающей порядок течения сроков совершения исполнительских действий, рассмотрение судом заявления должника о предоставлении отсрочки исполнения исполнительного листа препятствует совершению исполнительских действий.

В соответствии с п. 5 ч. 7 ст. 39 указанного закона, в сроки совершения исполнительских действий не включается время со дня обращения должника с заявлением о предоставлении отсрочки его исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения такого обращения.

Вместе с тем, 30.06.2011 судебным приставом-исполнителем в рамках вышеуказанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в размере 5 000 рублей.

Определением Вологодского городского суда от 04.08.2011 Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области предоставлена отсрочка исполнения решения Вологодского городского суда от 04.08.2010 по иску И. к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о предоставлении жилья сроком на 6 месяцев до 04.02.2012.

Учитывая изложенное, до получения определения Вологодского городского суда о рассмотрении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, судебный пристав-исполнитель не вправе был взыскивать с Департамента исполнительский сбор.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с п. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» размер исполнительского сбора при неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера в отношении должников-организаций взыскивается в фиксированном размере – 5 000 рублей.

В соответствии с п. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Учитывая, что должник Департамент развития муниципальных образований Вологодской области не уклоняется от исполнения решения Вологодского городского суда от 04.08.2010, принимает все необходимые меры к исполнению судебного решения, а также судом предоставлена отсрочка исполнения решения Вологодского городского суда от 04.08.2010 до 04.02.2012 года, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Освободить Департамент развития муниципальных образований Вологодской области от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Вологодской области от 30.06.2011, вынесенного в рамках исполнительного производства .

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней.

Судья Л.К. Молокова

Мотивированное решение изготовлено 23 сентября 2011 года.