Дело № 2-9243/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Вологда 16 сентября 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе: судьи Молоковой Л.К., при секретаре Десятовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарлакова Р.В. к Администрации г. Вологды об оспаривании действий, обязании выдать разрешение на реконструкцию, установил: Тарлаков Р.В. обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что подал заявку в Департамент градостроительства г. Вологды о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома. В десятидневный срок данный документ не был подготовлен и выдан. Незаконными действиями Администрации г. Вологды нарушаются его конституционные права как собственника земельного участка. В своем ответе Департамент градостроительства ссылается на отсутствие сведений об объекте индивидуального жилищного строительства, что не соответствует действительности, так как были представлены документы, прямо противоречащие ответу: выписка из постановления Администрации г. Вологды от 15.08.1994 № «О передаче земли в собственность для индивидуального жилищного строительства», технический паспорт на жилой дом «объект индивидуального жилищного строительства» от 05.06.2008, градостроительный план земельного участка №, который был подготовлен по решению Вологодского городского суда от 25.05.2009. В данном судебном заседании было также установлено, что земельный участок предназначен под «индивидуальное жилищное строительство». Считает, что требовать представить проектную документацию, предусмотренную п.3 ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ незаконно, так как согласно ст. 48 ч.3 Градостроительного кодекса РФ проектная документация не готовиться на объекты индивидуального жилищного строительства. Считает данные действия Департамента градостроительства г. Вологды незаконными. Просит суд признать действия Департамента градостроительства г. Вологды в не подготовке и выдаче разрешения на реконструкцию в десятидневный срок незаконными, обязать Департамент градостроительства г. Вологды подготовить и выдать разрешение на реконструкцию. В судебном заседании Тарлаков Р.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, пояснил, что на участке имеется фундамент старого жилого дома, если будет необходимо, он снесет имеющийся на участке дом и построит другой. Представитель ответчика Администрации г. Вологды по доверенности Завьялова А.А. требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, пояснила, что документы, приложенные к заявлению, направлены на получение разрешения на реконструкцию жилого дома, а не индивидуального жилого дома. Объект капитального строительства называется жилой дом. Отказ основан также на том, что градостроительный план выдан в отношении старого жилого дома, которого сейчас нет, на его месте построен другой дом. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В силу ст. 21.5 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка. Согласно ст. 21.10 Градостроительного кодекса РФ лица, указанные в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В соответствии со ст. 21.14 Градостроительного кодекса РФ в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство. Установлено, что 19.07.2011 Тарлаков Р.В. обратился в Департамент градостроительства Администрации г. Вологды с заявлением, содержащим просьбу выдать разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, сроком на 10 лет. В заявлении указал, что проектная документация на строительство объекта не разрабатывается, финансирование объекта будет осуществляться за собственный счет. К заявлению были приложены: выписка из постановления Администрации г. Вологды от 15.08.1994 № «О передаче земли в собственность для индивидуального жилищного строительства», технический паспорт на жилой дом (остатки разрушенного жилого дома) «объект индивидуального жилищного строительства» от 05.06.2008, градостроительный план земельного участка №, утвержденный постановлением Администрации г. Вологды от 30.05.2011 №. В силу п.11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Письмом № от 29.07.2011 Департамент градостроительства Администрации г. Вологды уведомил Тарлакова В.В. об отказе в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием документов, предусмотренных п.3 ч.7 ст. 51 Градостроительного кодека РФ (проектной документации), поскольку в представленных Тарлаковым Р.В. документах отсутствуют сведения об объекте индивидуального жилищного строительства. Кроме того, объект недвижимости, в отношении которого выдавался градостроительный план земельного участка №, утрачен, на его месте возведен иной объект, права на который зарегистрированы в установленном порядке. Суд считает данную позицию Департамента градостроительства Администрации г. Вологды несостоятельной по следующим основаниям. В силу п.9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Таким образом, учитывая, что Тарлаковым Р.В. подано заявление о выдаче разрешения на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (именуемого в заявлении как индивидуальный жилой дом), в Департамент градостроительства Администрации г. Вологды представлены все необходимые документы, перечень которых предусмотрен п.9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, отказ Департамента градостроительства Администрации г. Вологды в выдаче разрешения на основании не представления заявителем проектной документации, разработанной в полном объеме в соответствии с Положением «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87, является незаконным, поскольку представление указанной документации необходимо при получении разрешения на строительство многоквартирного дома. Довод отказа о том, что дом, на реконструкцию которого Тарлаков Р.В. просит выдать разрешение, отсутствует на земельном участке, и на его месте построен другой дом, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию, поскольку не предусмотрен перечнем оснований, содержащимся в ч.11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, который является исчерпывающим. При таких обстоятельствах по делу исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Тарлакова Р.В. удовлетворить. Признать незаконным отказ Департамента градостроительства Администрации г. Вологды в выдаче Тарлакову Р.В. разрешения на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства - индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес> кадастровым номером №. Обязать Департамент градостроительства Администрации г. Вологды выдать Тарлакову Р.В. разрешение на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства - индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес> кадастровым номером 35:24:0201023:0093, в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья Л.К. Молокова Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2011 года.