Решение по делу № 2-6759/2011



Дело № 2-6759/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 21 сентября 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Леоновой И.М.,

при секретаре Куликовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вологодского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Вологодавтодор», Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области о возложении обязанности по установлению дорожных знаков на автомобильной дороге,

установил:

Прокурор Вологодского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, мотивируя тем, что прокуратурой Вологодского района проведена проверка по обращению начальника Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Вологодской области Л., в ходе которой установлено следующее. 12.10.2009 разработан Проект организации дорожного движения на автодороге <адрес>, который согласован с УГИБДД УВД Вологодской области и утвержден Департаментом дорожного хозяйства Вологодской области. Сотрудниками ГИБДД УВД по Вологодской области проводились проверки текущего эксплуатационного состояния технических средств организации дорожного движения на участке автомобильной дороги <адрес>, в ходе которых установлено, что на данном участке отсутствуют предусмотренные Проектом организации дорожного движения дорожные знаки - 3.20 «Обгон запрещен», 3.21 «Конец запрещения обгона». Осуществляя возложенные полномочия, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области 30.12.2010 года по результатам проведенных торгов в форме открытого аукциона заключил с ОАО «Вологодавтодор» государственный контракт на выполнение работ по содержанию указанного участка дороги. Согласно п.п.1.1., 7.1 государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог ОАО «Вологодавтодор» выполняет полный комплекс работ по содержанию автодорог и несет полную имущественную, административную и иную ответственность перед третьими лицами за последствия ДТП, произошедших вследствие неудовлетворительных дорожных условий.

Просит обязать открытое акционерное общество «Вологодавтодор» в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу:

- установить на автомобильной дороге «<адрес>» недостающие, предусмотренные проектом организации дорожного движения дорожные знаки: 3.20 «Обгон запрещен» на следующих км: на 10 км-1 шт; 14 км-2 шт; 15 км-4 шт; 16 км-2 шт; 22 км-1 шт; 30 км-1 шт; 31 км-1 шт; 32 км- 1 шт; 44 км-1 шт; 55 км-1 шт; 56 км-3 шт; 59 км-1 шт; 61 км-2 шт; 62 км- 1шт; 65 км-1 шт; 66-2 шт; 67 км-1 шт; 72 км-1 шт; 81 км-1 шт; 82 км-1 шт; 85 км-1 шт; 87 км-1 шт; 88 км- 1 шт; 89 км-1 шт.;

- установить на автомобильной дороге «<адрес>» недостающие, предусмотренные проектом организации дорожного движения дорожные знаки: 3.21 «Конец запрещения обгона» на следующих км: на 10 км-1 шт; 15 км-2 шт; 16 км-1 шт; 32 км-1 шт; 61 км-1 шт; 72 км-2 шт; 81 км-1 шт; 87 км-1 шт.

В судебном заседании 21.07.2011 года по ходатайству помощника прокурора Вологодского района Ш. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области из числа третьих лиц переведен в число ответчиков.

В судебном заседании помощник прокурора Вологодского района К. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Пояснила, что между ОАО «Вологодавтодор» и Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области заключен государственный контракт, согласно условиям которого ОАО «Вологодавтодор» обязано осуществлять содержание дорог. В связи с тем, что дорожные знаки не были установлены до подписания последнего государственного контракта, то предъявляют исковые требования к ОАО «Вологодавтодор» и Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «Вологодавтодор» по доверенности Костромин В.Е. с исковыми требованиями не согласился, считает ОАО «Вологодавтодор» ненадлежащим ответчиком по данному делу. Пояснил, что обеспечение организации безопасности дорожного движения возложено на Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области. Департамент распределяет денежные средства, в соответствии с действующим законодательством объявляет торги. По результатам проведенных торгов в форме открытого аукциона с ОАО «Вологодавтодор» был заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию указанного участка дороги. Срок выполнения работ определен до октября. В приложении к контракту указан весь перечень и цикличность работ. На направленный организацией запрос, получен ответ, согласно которому установка дорожных знаков не входит в данный перечень работ, денежных средств не выделено. Учитывая изложенное, просил в удовлетворении исковых требований к ОАО «Вологодавтодор» отказать.

В судебное заседание представитель ответчика Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.

В судебном заседании представитель третьего лица УМВД России по Вологодской области по доверенности Меркулов В.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

В судебное заседание представитель третьего лица Управления ГИБДД УМВД России по Вологодской области не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации определено, что должностные и иных лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» определен состав мероприятий по содержанию дорог, куда входит установление следующих элементов обустройства: уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, с удалением остатков старой разметки, установка недостающих дорожных знаков и т.д.

Судом установлено, что прокуратурой Вологодского района проведена проверка по обращению начальника Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Вологодской области Л., в ходе которой установлено следующее.

12.10.2009 года разработан Проект организации дорожного движения на автодороге <адрес>, который согласован с УГИБДД УВД Вологодской области и утвержден Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.

Сотрудниками ГИБДД УВД по Вологодской области проводились проверки текущего эксплуатационного состояния технических средств организации дорожного движения на участке автомобильной дороги <адрес>, в ходе которых установлено, что на данном участке отсутствуют предусмотренные Проектом организации дорожного движения дорожные знаки - 3.20 «Обгон запрещен», 3.21 «Конец запрещения обгона».

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения являются собственностью субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Вологодской области от 08.04.2005 года № 369 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории области» автомобильная дорога «<адрес>» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Вологодского района.

Согласно ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Вологодской области от 30.06.2009 года № 1006 «О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области» определено, что Департамент является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по реализации государственной политики области в сфере осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения области. Задачей Департамента является обеспечение реализации государственной политики области в сфере осуществления дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения в области. В рамках возложенных задач, Департамент осуществляет функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд области по вопросам деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством.

Осуществляя возложенные полномочия, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области 30.12.2010 года по результатам проведенных торгов в форме открытого аукциона заключил с ОАО «Вологодавтодор» государственный контракт на выполнение работ по содержанию указанного участка дороги. Согласно п.п.1.1., 7.1 государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог ОАО «Вологодавтодор» выполняет полный комплекс работ по содержанию автодорог и несет полную имущественную, административную и иную ответственность перед третьими лицами за последствия ДТП, произошедших вследствие неудовлетворительных дорожных условий.

Согласно ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его Участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что на Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области и ОАО «Вологодавтодор» возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения; бездействием ответчиков нарушаются права граждан на охрану жизни и здоровья.

При таких обстоятельствах дела, исковые требования прокурора Вологодского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.45, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области и открытое акционерное общество «Вологодавтодор» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу:

- установить на автомобильной дороге «<адрес>» недостающие, предусмотренные проектом организации дорожного движения дорожные знаки: 3.20 «Обгон запрещен» на следующих км: на 10 км-1 шт; 14 км-2 шт; 15 км-4 шт; 16 км-2 шт; 22 км-1 шт; 30 км-1 шт; 31 км-1 шт; 32 км- 1 шт; 44 км-1 шт; 55 км-1 шт; 56 км-3 шт; 59 км-1 шт; 61 км-2 шт; 62 км- 1шт; 65 км-1 шт; 66 км-2 шт; 67 км-1 шт; 72 км-1 шт; 81 км-1 шт; 82 км-1 шт; 85 км-1 шт; 87 км-1 шт; 88 км-1 шт; 89 км-1 шт.;

- установить на автомобильной дороге «<адрес>» недостающие, предусмотренные проектом организации дорожного движения дорожные знаки: 3.21 «Конец запрещения обгона» на следующих км: на 10 км-1 шт; 15 км-2 шт; 16 км-1 шт; 32 км-1 шт; 61 км-1 шт; 72 км-2 шт; 81 км-1 шт; 87 км-1 шт.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья И.М. Леонова

Мотивированное решение изготовлено 22.09.2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200