Решение по делу № 2-9928/2011



Дело № 2-9928/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 17 октября 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

судьи Молоковой Л.К.,

при секретаре Оленевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Вологды в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39», Администрации г. Вологды о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства,

установил:

Прокурор г. Вологды обратился в суд с иском к ответчикам, мотивируя тем, что прокуратурой г. Вологды проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39», в ходе которой выявлены грубейшие нарушения закона. Проверкой установлено, что в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» по адресу: <адрес> стены покрашены масляной краской, территория возле здания, расположенного по адресу: <адрес>, не ограждена забором, высота которого, согласно п.п.2.2.3 СанПиН 2.4 1178-02 «Санитарно-эпидемиологические правила. Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 №44, должна составлять не менее 1,5 метров. В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» не проведен ремонт кровли, в процедурном и медицинском кабинете находится одна раковина вместо двух, в туалете начальной школы отсутствуют кабинки. В результате нарушений создается угроза жизни и здоровью детей, находящихся в образовательном учреждении, а также его работников. Согласно п.10.1 Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» деятельность школы финансируется учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. В силу п.1.6 Устава учредителем школы является Администрация г. Вологды.

Просит суд возложить на МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» обязанность по покраске стен по адресу: <адрес> не горючими красками, оборудованию вокруг территорий образовательного учреждения по адресам: <адрес> ограждения, проведению ремонта кровли, оборудованию процедурного и медицинского кабинета двумя раковинами, установке в туалете начальной школы кабинок. Возложить на Администрацию г. Вологды обязанность по выделению денежных средств на проведение мероприятий по покраске стен по адресу: <адрес> не горючими красками, оборудованию вокруг территорий образовательного учреждения по адресам: <адрес> ограждения, проведению ремонта кровли, оборудованию процедурного и медицинского кабинета двумя раковинами, установке в туалете начальной школы кабинок.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора г. Вологды Пальваль А.В. исковые требования уточнила, просила возложить на МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» обязанность по оборудованию вокруг территории образовательного учреждения ограждения, соответствующего установленным требованиям, покраске стен не горючими красками, установке кабинок в туалете начальной школы, возложить на Администрацию г. Вологды обязанность по выделению денежных средств на проведение вышеуказанных мероприятий.

Представитель ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» на основании прав по должности Знайкова М.Н. исковые требования признала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г. Вологды по доверенности Неустроева Н.К. исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии с бюджетным процессом Администрация составляет проект бюджета, отдельной строкой идет образование, закладываются денежные средства на все подведомственные учреждения, которые потом распределяет Управление образования. Существуют целевые программы, которые разрабатываются на несколько лет, утверждаются постановлением Главы г. Вологды.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п.п.1 ст.2 ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в РФ является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ч.1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статья 13 ФЗ «О пожарной безопасности», а также Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313, обязывают руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Прокуратурой г. Вологды проведена проверка исполнения законодательства, в ходе которой установлено, что в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» по адресу: <адрес> стены покрашены масляной краской, территория возле здания, расположенного по адресу: <адрес>, не ограждена забором, высота которого, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, должна составлять не менее 1,5 метров. Кроме того, В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» в туалете начальной школы отсутствуют кабинки. До настоящего времени указанные нарушения не устранены, что не оспаривалось представителем МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» в судебном заседании.

В результате нарушений создается угроза причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, а также имеется беспрепятственный доступ посторонних лиц на территорию образовательного учреждения и возможность совершения ими противоправных действий, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью детей, находящихся в образовательном учреждении, а также его работников.

Таким образом, уточненные исковые требования об обязании МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» оборудовать вокруг территории образовательного учреждения ограждение, соответствующее установленным требованиям, покрасить стены не горючими красками, установить кабинки в туалете начальной школы подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд считает исковые требования об обязании Администрации г. Вологды выделить денежные средства на проведение вышеуказанных мероприятий не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Вологде, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 23.06.2006 №108, составление проекта бюджета города Вологды осуществляется Администрацией города Вологды в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Вологда" и настоящим Положением. Проект бюджета города Вологды составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период). Составление проекта бюджета города Вологды начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. Процедура составления проекта бюджета города Вологды определяется постановлением Администрации города Вологды.

Данным положением установлена процедура рассмотрения и утверждения бюджета города Вологды, по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Вологды, заключения Контрольно-счетной палаты города Вологды, заключения о результатах публичных слушаний Вологодская городская Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Вологды; об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города Вологды.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена особая процедура формирования бюджета города Вологды, и, соответственно, направления бюджетных средств в сферу образования, в связи с чем возложение на Администрацию г. Вологды обязанности по выделению денежных средств не повлечет за собой никаких юридических последствий ввиду того, что Администрация г. Вологды не является распорядителем бюджетных средств.

На основании изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Прокурора города Вологды удовлетворить частично.

Обязать МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» оборудовать вокруг территорий образовательных учреждений, расположенных по адресам: <адрес> ограждение, соответствующее установленным требованиям; в здании начальной школы по адресу: <адрес> установить кабинки в туалете, покрасить стены не горючими красками.

В удовлетворении остальной части исковых требований Прокурору города Вологды – отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Л.К. Молокова

Мотивированное решение изготовлено 21 октября 2011 года.