Решение по делу № 2-8827/2011



                                                     Дело № 2-8827/2011

Р Е Ш Е Н И Е

             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда « 11 » октября 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Марковой М.В.

при секретаре Десятовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Вологды, действующего в интересах неопределённого круга лиц к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», Администрации города Вологды о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Вологды, действуя в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», Администрации города Вологды, мотивируя тем, что прокуратурой города Вологды проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой выявлены грубейшие нарушения закона.

Установлено, что в нарушение требований федерального законодательства целостность ограждений территории возле здания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», расположенного по адресу: <адрес>, нарушена.

Кроме того, в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» отсутствует система контроля доступа и видеонаблюдения.

В результате нарушения указанных выше норм действующего законодательства имеется беспрепятственный доступ посторонних лиц на территорию образовательного учреждения и возможность совершения ими противоправных действий, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью детей, находящихся в образовательном учреждении, а также его работников.

Просит суд возложить на МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» обязанность по оборудованию вокруг территории образовательного учреждения ограждения, соответствующего установленным требованиям, системы контроля доступа. Возложить на Администрацию города Вологды обязанность по выделению денежных средств на проведение мероприятий по оборудованию ограждения территории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», системы контроля доступа.

Впоследствии представитель прокуратуры исковые требования уточнил. Просил суд возложить на МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» обязанность по оборудованию вокруг территории образовательного учреждения ограждения, соответствующего установленным требованиям, системы контроля доступа. Обязать Администрацию города Вологды предусмотреть в бюджете муниципального образования «Город Вологда» на 2012 год выделение денежных средств на проведение мероприятий по оборудованию ограждения территории и установления системы контроля доступа в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3».

В судебном заседании представитель прокуратуры города Вологды на основании прав по должности - помощник прокурора города Вологды – Пальваль А.В. исковые требования уточнила. Исключила требования об обязании МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» оборудовать в образовательном учреждении системы контроля доступа. В остальном исковые требования поддержала.

Представитель ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» по доверенности Шумкова Т.Г. исковые требования признала. Пояснила, что указанные виды работ финансирует Администрация города Вологды, и они включены в план работ 2011- 2012 годы. На восстановление целостности забора школе будет выделено 600 000 рублей.

Представитель ответчика Администрации города Вологды по доверенности Неустроева Н.К. в судебном заседании исковые требования к Администрации города Вологды не признала. Суду пояснила, что в бюджете г. Вологды предусматриваются резервные фонды, которые используются Администрацией г. Вологды для финансирования бюджетных учреждений. Однако предусмотреть выделение денежных средств на финансирование конкретного учебного учреждения и конкретные мероприятия - нельзя.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

Установлено, что прокуратурой города Вологды проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», в ходе которой выявлены нарушения закона.

В соответствии с п.п. 1 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ч.1 ст.51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п.п.2.2.3 СанПиН 2.4.1178-02 «Санитарно-эпидем-иологические правила. Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», утвержденного постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 №44 должна составлять не менее 1,5 метров (с 01.09.2011 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ 29.12.2010 № 189).

В нарушение указанных требований федерального законодательства целостность ограждений территории возле здания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», расположенного по адресу: <адрес>, нарушена, в связи с чем имеется беспрепятственный доступ посторонних лиц на территорию образовательного учреждения и возможность совершения ими противоправных действий, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью детей, находящихся в образовательном учреждении, а также его работников.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора города Вологды в части возложения на МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» обязанность по оборудованию вокруг территории образовательного учреждения ограждения, соответствующего установленным требованиям, и полагает их удовлетворить.

Вместе с тем, требования об обязании Администрации г. Вологды предусмотреть в бюджете муниципального образования «Город Вологда» на 2012 год выделение денежных средств на проведение мероприятий по оборудованию ограждения территории и установления системы контроля доступа в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 68 Устава г. Вологды (бюджет г. Вологды) в целях сбалансированности бюджета Вологодская городская Дума ежегодно устанавливает размер дефицита бюджета города. В бюджете г. Вологды предусматривается резервные фонды, которые используются Администрацией г. Вологды для финансирования непредвиденных расходов в соответствии с порядком, установленным Главой г. Вологды.

В соответствии со ст.71 Устава порядок составления, рассмотрения проекта бюджета города Вологды, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в г. Вологде. Утверждаемым Вологодской городской Думой, а также иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с бюджетным законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в г. Вологде.

    Согласно Положению о бюджетном процессе составление проекта бюджета г. Вологды осуществляется Администрацией г. Вологды в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом и настоящим положением. Бюджет г. Вологды составляется и утверждается сроком на один год. Решение о бюджете г.Вологды принимается Вологодской городской Думой до начала финансового года и обнародуется Главой г. Вологды в течение 10 дней с момента его подписания. Также данным положением чётко регламентируется внесение изменений и дополнений в бюджет города.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований к Администрации города Вологды, суд не усматривает, поскольку процедура выделения денежных средств и формирования бюджета города четко регламентированы местным законодательством и контролируется уполномоченными органами.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц - это круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истца, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

На основании изложенного исковые требования прокурора города Вологды подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Вологды, действующего в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить частично.

Возложить на МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» обязанность по оборудованию вокруг территории образовательного учреждения ограждения, соответствующего установленным требованиям.

В удовлетворении исковых требований к Администрации города Вологды – отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья:                                                                        М.В.Маркова

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2011 года