Заочное решение по делу № 2-9099/2011



Дело № 2-9099/2011

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда

«

26

»

октября

2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Марковой М.В.

при секретаре Десятовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Вологды, действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Дом – Сервис» о возложении обязанности установить контейнерную площадку в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами

у с т а н о в и л:

Прокурор города Вологды, действуя в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Дом – Сервис», мотивируя тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства ООО «Дом-Сервис» при управлении многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено следующее.

Согласно протоколу от 10.07.2011 принято решение общего собрания собственников многоквартирного жилого дома <адрес>, о выборе в качестве управляющей компании, обслуживающей вышеуказанный многоквартирный жилой дом ООО «Дом-Сервис» (<данные изъяты>).

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с пунктом 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для :хизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

В ходе проведения проверки 01.08.2011 установлено, что контейнерная площадка для твердых бытовых отходов расположена на придомовой площадке жилого дома <адрес> на расстоянии 6 метров от указанного жилого дома, что нарушает санитарно-эпидемиологические требования действующего законодательства.

Согласно требованиям п.2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 №4690-88 площадка для установки контейнеров должна быть удалена от жилых домов на расстоянии не менее 20 метров.

Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, установлено, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее - Правил), управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

При наличии вышеуказанных обстоятельств нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права и законные интересы неопределенного круга лиц и в первую очередь граждан, проживающих в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Просит суд обязать ООО «Дом-Сервис» установить контейнерную площадку дома <адрес> в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании представитель прокуратуры города Вологды на основании прав по должности - помощник прокурора города Вологды Пальваль А.В. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ООО «Дом – Сервис», извещённого надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду неизвестны. Ранее в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что без согласования с Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды определить место расположения контейнерной площадки не представляется возможным. Согласование на перенос мусорных баков не получено.

Представитель третьего лица Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды по доверенности Замшева И.Е. вопрос об удовлетворении исковых требований оставляет на усмотрение суда. Представила отзыв на исковое заявление.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Вологодской области, извещённого надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду отзыв на исковое заявление, в котором указал, что с исковыми требованиями прокурора города Вологды согласен.

Суд, заслушав мнение явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

01.08.2011 прокуратурой города проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства ООО «Дом-Сервис» при управлении многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что контейнерная площадка для твердых бытовых отходов расположена на придомовой площадке жилого дома <адрес> на расстоянии 6 метров от указанного жилого дома, что нарушает санитарно-эпидемиологические требования действующего законодательства.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемологическом благополучии населения".

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (статья 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемологическом благополучии населения").

В силу статьи 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемологическом благополучии населения" предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта юридическое лицо обязано обеспечить безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом в соответствии с пунктом 2 названных Правил включаются в состав общего имущества.

В соответствии с пунктом 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

Согласно пункту 42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу пункта 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пункт 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что согласно протоколу от 10.07.2011 принято решение общего собрания собственников многоквартирного жилого дома <адрес>, о выборе в качестве управляющей компании, обслуживающей вышеуказанный многоквартирный жилой дом ООО «Дом-Сервис» (<данные изъяты>).

Из взаимосвязанных положений приведенных правовых норм следует, что организация, принявшая на себя обязательства по управлению и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, осуществляет эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома и несет ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно преамбуле "Санитарные правила содержания территорий населенных мест. СанПиН 42-128-4690-88" (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88) настоящие Правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. Правила предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.

Пунктом 1.1. СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

В соответствии с пунктом 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры (пункт 2.2.2). Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (пункт 2.2.3.).

Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, установлено, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

При наличии вышеуказанных обстоятельств нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права и законные интересы граждан, проживающих в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц - это круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истца, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

На основании изложенного, и действуя в соответствии с положениями ст. 196 ГПК РФ, в пределах завяленных истцом требований, суд полагает исковое заявления прокурора города Вологды удовлетворить, и обязать ООО «Дом-Сервис» установить контейнерную площадку дома <адрес> в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Вологды, действующего в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Обязать ООО «Дом-Сервис» установить контейнерную площадку дома <адрес> в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании может подать заявление об отмене заочного решения в течении 7 дней с момента получения копии заочного решения.

Судья: М.В.Маркова

Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2011 года