Решение по делу № 2 –10454/2011



Дело № 2 –10454/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вологда 30 ноября 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Гоглевой Н.В.,

при секретаре Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сенаторова А. Н. к Администрации г. Вологды о восстановлении на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении,

установил:

Сенаторов А.Н. обратился в суд с иском, мотивируя тем, что он участник войны и инвалид <данные изъяты> группы, в соответствии с Законом Вологодской области от 25.12.2009 года №2190-03 (Ред. от 22.04.2010 года) «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ 1941-1945г.г.» имеет право встать на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма и получить его. Заявление им было оформлено 31 марта 2010 года и направлено в жилищный отдел Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды. В принятии на учет ему отказано, так как обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы. Данный отказ считает необоснованным и незаконным поскольку, он постоянно проживает по адресу: <адрес>. с 01.01.1947г. в личном доме общей площадью 49,7м2, который признан непригодным для постоянного проживания. На сегодняшний день прописан в квартире по договору найма, которая является собственность его дочери М. общей площадью 40,7м2, жилой площадью 25,6м2. Вместе с ним прописаны дочь и ее сын Т.. Прописка в городе Вологда с 04.10.2003 года была вынуждена по следующим обстоятельствам: так как он в силу преклонного возраста не может в зимнее время года самостоятельно себя обслуживать в своем доме и ему приходится переезжать в город, где необходима городская прописка для получения квалифицированной медицинской помощи. На учете для улучшения жилищных условий, как участник ВОВ в Администрации поселения Ботановское не состоял и мер социальной поддержки по обеспечению жильем не получал.

Просит признать отказ Администрации города Вологды в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма незаконным и обязать Администрацию города Вологды принять Сенаторова А.Н. на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, так как никакого пригодного для жилья жилого помещения он не имеет

В судебном заседании представитель истца по доверенности Овчарук Н.Н. исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации г. Вологды по доверенности Носкова С.Е. с исковыми требованиями не согласна, так как документы представленные истцом, не подтверждают право на предоставление жилого помещения. Кроме того ухудшение жилищных условий произошло после подачи иска. Истцу достаточно прийти и встать на учет. Представленные документы на сегодняшний день позволяют поставить истца на учет.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Установлено, что 31 марта 2010 года Сенаторов А.Н. обратился в Администрацию города Вологды с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и включить его в список участников Великой Отечественной войны.

В представленных материалах имеется копия удостоверения, выданного Сенаторову А.Н. серии , в котором указано, что он участник Великой Отечественной войны, инвалид второй группы и имеет право на льготы установленные статьёй 14 Федерального закона «О ветеранах».

Таким образом, установлено, что Сенаторов А.Н. имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма в случае признания его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, содержит статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, указывая в качестве таковых, в том числе, членов семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Из заявления Сенаторова А.Н. от 31 марта 2010 года следует, что на момент подачи заявления он проживал по адресу: <адрес>, находящейся в собственности М., в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права по договору найма.

22.04.2010 года датировано уведомление начальника жилищного отдела Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма малоимущих граждан со ссылкой на ст. 54 ЖК РФ и закон Вологодской области от 25.12.2009 года №2190-03 (Ред. от 22.04.2010 года) «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ 1941-1945г.г.».

Согласно справке выданной Администрации поселения <данные изъяты> муниципального района Вологодской области от 28 сентября 2011 года Сенаторов А. Н. действительно был зарегистрирован по месту пребывания и проживал с 2004 года по 2011 год по адресу: <адрес>.

Согласно справке выданной Администрации поселения <данные изъяты> муниципального района Вологодской области от 28 сентября 2011 года Сенаторов А. Н. на территории поселения <данные изъяты> муниципального района право получения жилья, как участник Великой Отечественной войны не использовал.

Согласно справке выданной Администрации поселения <данные изъяты> муниципального района Вологодской области от 28 сентября 2011 года Сенаторов А. Н. был зарегистрирован по месту жительства на территории поселения <данные изъяты> муниципального района с 1947 года по 26 сентября 2003 года.

Согласно заключении от 25.03.2010 года жилое помещения расположенного по адресу: <адрес> не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению на основании ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания эксплуатационных характеристик и о признании помещения не пригодным для проживания.

Согласно договору найма жилого помещения от 04 октября 2003 года заключенного между В. и Сенаторовым А.Н., о предоставлении Сенаторову А.Н. во владение и пользование свободное изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания в нем за плату.

Согласно пункту 1.5 указанного выше договора плата за помещение составляет 300 рублей и вносится в следующие сроки: не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным.

Установлено, что собственником квартиры <адрес> является М., в указанной квартире зарегистрированы: В. (умер ДД.ММ.ГГГГ), М., Т., Сенаторов А.Н., К., Н., что подтверждается лицевым счетом .

В соответствии с п. 1 статьи 5 Закона Вологодской области от 29.06.2005 № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан», граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Пункт 2 указанной статьи к таким действиям относит: 1) изменение порядка пользования жилыми помещениями; 2) обмен жилого помещения; 3) невыполнение условий договора социального найма, купли-продажи с рассрочкой платежа, повлекшее выселение граждан в судебном порядке; 4) изменение состава семьи в результате вселения иных лиц, расторжения брака; 5) определение долей, выдел доли или изменение долей собственниками жилых помещений; 6) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения либо его доли.

Рассматривая гражданское дело по существу заявленных требований, суд не может согласиться с утверждением, данным в уведомлении об отказе в принятии Сенаторова А.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно положению статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. № 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Другими словами, ухудшение жилищных условий может выражаться в различных формах и действиях, но главное и основное доказательство состоит в том, что между действиями гражданина и целью таких действий - постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - должна быть установлена прямая причинная связь. В каждом отдельно взятом случае решение о намеренности действий гражданина должно приниматься объективно, с учетом оценки всех обстоятельств жилищных условий заявителя.

Анализируя фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что Сенаторов А.Н. был вынужден переехать в город Вологду и зарегистрироваться по договору найма, для получения квалифицированной медицинской помощи, он постоянного права на жилое помещение, которое принадлежит М. на праве собственности не приобрел, и считает, что действия истца не направлены на умышленные ухудшения жилищных условий и поскольку на учете для улучшения жилищных условий, как участник Великой Отечественной войны в Администрации поселения <данные изъяты> района не состоял и мер социальной поддержки по обеспечению жильем не получал, суд полагает, что исковые требования Сенаторова А.Н. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 51, 56, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования Сенаторова А. Н. удовлетворить.

Признать действия Администрации города Вологды в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Сенаторова А. Н. от 22 апреля 2010 года.

Обязать Администрацию г. Вологды поставить Сенаторова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, участника Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Н.В. Гоглева

Мотивированное решение изготовлено 01 декабря 2011 года.