Дело № 2 – 10558/2011 ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Вологда « 09 » ноября 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Марковой М.В. при секретаре Десятовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мочаловой Н. Н. к Администрации города Вологды об обязании провести обследование технического состояния жилого помещения, признании жилого помещения непригодным для проживания, у с т а н о в и л : Мочалова Н.Н. обратилась в суд с иском к ответчику Администрации города Вологды, мотивируя тем, что 04.11.2010 сгорел 6-тиквартирный деревянный дом по адресу: <адрес>. В указанном доме находилась её квартира №. При обращении в Администрацию г. Вологды с просьбой поставить её на очередь на получение муниципального жилья в качестве нуждающейся в жилом помещении, ей было отказано, так как не было документа, подтверждающего непригодность жилого помещения для проживания. Постановлением Правительства РФ №44 от 28.01.2006 установлен порядок признания жилых помещений непригодных для проживания: отделы местного самоуправления создают межведомственную комиссию. 26.07.2011 Мочалова Н.Н. обратилась в МФК с просьбой обследовать жилое помещение. 03.08.2011 получила отказ №. На руках имеет заключение Архитектурно-градостроительного центра г. Вологды, согласно которому жилое помещение по адресу <адрес> непригодно для проживания. Просит суд обязать Администрацию г. Вологды провести обследование технического состояния жилого помещения по адресу <адрес> межведомственной комиссией по оценке жилых помещений г. Вологды; признать, что жилое помещение по адресу <адрес> относится к категории непригодных для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит. В судебном заседании истица Мочалова Н.Н. исковые требования поддержала. Пояснила, что дом, в котором располагалась квартира, принадлежащая ей на праве собственности сгорел. При обращении в Администрацию города Вологды с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения ей было отказано, поскольку дом находился в частной собственности, кроме того не имеется заключения междуведомственной комиссии по оценке домов на пригодность для проживания. Представитель ответчика Администрации города Вологды, извещённой надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки не известны. Суд, заслушав истицу, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему: Установлено, что Мочалова Н.Н. является собственником двухкомнатной квартиры общей площадью 34,2 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от 06 февраля 2001 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии №, выданным ГУЮ «Н» от 12.03.2001 (л/д. 10). 04.11.2010 в одноэтажном жилом <адрес>, произошёл пожар, что подтверждается актом о пожаре (л/д. 8). Согласно данным, предоставленным ГП Вологодской области «Вологдатехинвентаризация» № от 22.02.2011 года, ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» проведена проверка с выходом на место 15.02.2011 наличия одноэтажного щитового дома по адресу: <адрес>. В результате проверки выявлено, что вышеуказанный объект повреждён пожаром, остались частично стены, оконные и дверные блоки, фундамент. В соответствии с инженерно – конструкторским обследованием технического состояния строительных конструкций квартиры № жилого дома после пожара по адресу: <адрес>, № проведенным МУП «Архитектурно – градостроительный центр г. Вологды» по заказу Мочаловой Н.Н., физический износ строительных конструкций, систем инженерного оборудования составляет 100 %, восстановление квартиры № и всего жилого дома № в целом экономически нецелесообразно. Обследуемая квартира № жилого дома № является непригодной для проживания (л/д. 17-38). Мочалова Н.Н. обратилась в Администрацию города Вологды с заявлением о постановлен на учёт в качестве нуждающейся жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Согласно письму Администрации города Вологды № от 03 августа 2011 года обращение Мочаловой Н.Н. рассмотрено, указано, что в соответствии со ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания. В реестре объектов муниципального образования «Город Вологда» жилое помещение по адресу: <адрес>, не числится. Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда города Вологды не имеет полномочий по его обследованию (л/д. 42). Суд считает исковые требования Мочаловой Н.Н. подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям: Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ и ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ 1 жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 20 ЖК РФ государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В ст.ст. 12-14 ЖК РФ определена компетенция органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области жилищных отношений. В соответствии со ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд представляет собой совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся жилой дом. Следовательно, органы местного самоуправления имеют полномочия осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории РФ независимо от его формы собственности, в том числе, проводить оценку жилых объектов на предмет аварийности и непригодности для проживания. Никакой другой субъект этими полномочиями законом не наделен. Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания.. .» установлено, что действие этого положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ. Пунктом 8 указанного Постановления Правительства РФ установлено, что орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан. Из пункта 42 указанного Постановления Правительства РФ следует, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) проводит оценку соответствия помещения установленным Положением требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания. Согласно ч. 7 ст. 5 ЖК РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Следовательно, согласно вышеуказанных норм закона, орган местного самоуправления должен по заявлению гражданина, независимо от того, является ли тот собственником жилого дома или нанимателем, провести обследование жилого помещения на предмет аварийности и непригодности его для проживания, поскольку никакой другой орган на территории г. Вологды не наделен такими полномочиями. При таких обстоятельствах по делу исковые требования Мочаловой Н.Н. в части обязания Администрации г. Вологды провести обследование технического состояния жилого помещения по адресу <адрес> межведомственной комиссией по оценке жилых помещений г. Вологды подлежит удовлетворению. В удовлетворении требований в части признании жилого помещения по адресу <адрес> непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции, суд полагает отказать, поскольку считает указанное его излишне заявленным. Руководствуясь ст. 72 Конституции РФ, ст.ст. 5, 12-16. 19, 20 ЖК РФ. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания.. .» ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Мочаловой Н. Н. удовлетворить частично. Обязать Администрацию города Вологды провести обследование технического состояния жилого помещения по адресу <адрес> на предмет пригодности (непригодности) для проживания. В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок. Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, может подать заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней с момента получения копии заочного решения. Судья М.В.Маркова Мотивированное решение изготовлено 12 ноября 2011 года.