Решение по делу № 2-10480/2011



Дело № 2-10480/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда

«

08

»

ноября

2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Марковой М.В.,

при секретаре Десятовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> об оспаривании предписания отдела надзорной деятельности по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области,

установил:

Представитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания, мотивируя тем, что 30 сентября 2011 года старшим инспектором отдела надзорной деятельности по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области Ногтевой А.М. была проведена проверка в отношении МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>, по результатам которой выписано предписание , срок исполнения которого 01 марта 2012 года.

Просит суд: снять с предписания п. 7 «Остеклить оконные проёмы подвальных помещений», так как ока в подвале были монтированы в апреле 2011 года с запорами, открывающимися изнутри без ключа, как и было указано в предписании . Требования ППБ 01-03 п. 44 на момент выполнения предписания (март – апрель 2011 года) были другие, поэтому окна в подвале сделаны из железа. Остеклить данные окна невозможно, демонтаж и установка стеклянных окон в подвале влечёт непредусмотренные сметой материальные затраты; перенести сроки исполнения п. 2 «С групп № 4 и № 7 выполнить вторые эвакуационные выходы» и п. 4 «Демонтировать сгораемую отделку стен, потолков и полов на путях эвакуации» предписания до 01 сентября 2012 года. Так как надлежащее исполнение данных пунктов предписания влечёт большие материальные затраты (около 1000000 рублей), а данных средств в смете расходов на 2011 год не предусмотрено, а также требуется закрытие детского сада на определённый срок (1-1,5 месяца), так как любые ремонтные работы при посещении детей запрещены. Планируется провести данные работы летом 2012 года, когда детский сад будет закрыт на ремонт; разрешить по п. 10 оставить в прежнем месте веранду (колясочница), которая находится на основных средствах на балансе МДОУ, и расположена на данном месте по техпаспорту. Перенос веранды требует материальных затрат, не предусмотренных сметой и отсутствует место для другого расположения данной веранды.

В судебном заседании представитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> на основании прав по должности – директор Калачёва С.Ю. в судебном заседании заявление уточнила. Пояснила, что не согласны с п. 7 предписания , в соответствии с которым необходимо остеклить оконные рамы подвальных помещений, поскольку эти рамы были установлены по предыдущему предписанию от 08 октября 2010 года, в котором было указано установить запоры, открывающиеся изнутри без ключа, что и было сделано. Сейчас данные окна пожарники просят убрать, и поставить новые, потому, что у них новые правила. На исполнение предыдущего предписания МДОУ были потрачены значительные денежные средства в сумме 14000 рублей, то есть данные деньги были потрачены фактически зря. Считает, что необходимости в остеклении подвальных окон не имеется и необходимо оставить всё как есть. Кроме того, денег в бюджет на эти цели не заложено. Сроки исполнения п. 2 о выполнении вторых эвакуационных выходов из групп № 4 и 7, и п. 4 о демонтаже сгораемой отделки стен, потолков и полов на путях эвакуации предписания необходимо перенести до сентября 2012 года, поскольку проведение данных ремонтных работ возможно только тогда, когда отключено отопление и дети выведены из садика. Демонтировать сгораемую отделку в присутствии детей нельзя. В настоящее время денег для выполнения предписания отдела надзорной деятельности по г. Вологда ГУ СЧС России по Вологодской области нет, хотя заявка на финансирование демонтажа сгораемой отделки согласно оспариваемому предписанию в размере 800000 рублей и на выполнение эвакуационных путей в группах № 4 и 7 в размере 100000 рублей сделана. Перенести колясочницу на расстояние 15 м согласно предписанию невозможно, поскольку её разборка и перенос влекут за собой большие финансовые затраты, которые в бюджете не запланированы. Кроме того, места для переноса веранды нет.

Представитель отдела надзорной деятельности по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области по доверенности НОгтева А.М. с заявлением МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> не согласна по мотивам, изложенным в отзыве, поскольку оспариваемое предписание вынесено в соответствии с требованиями норм и правил пожарной безопасности.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив заявление МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>, приходит к следующему:

03 октября 2011 года старшим инспектором отдела надзорной деятельности по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области Ногтевой А.М. в отношении МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>, вынесено предписание , в соответствии с пунктами 2,4,7,10 которого необходимо устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, а именно: с групп № 4 и 7 выполнить вторые эвакуационные выходы в соответствии с ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.12*; демонтировать сгораемую отделку стен, потолков и полов на путях эвакуации в соответствии с ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.25*; временное строение (веранда) расположить от зданий на расстоянии не менее 15 метров в соответствии с ППБ 01-03 п. 24.

Срок устранения указанных нарушений установлен до 01 марта 2012 года.

Не согласившись в предписанием инспектора отдела надзорной деятельности по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области в описанной части представитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> обратился с заявлением в суд, в котором просит в том числе отменить требования предписания , изложенные в п.7 и п. 10, и перенести сроки исполнения требований оспариваемого предписания, изложенных в п. 4 и п. 2.

Суд не может согласится с требованиями МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> об отмене предписания в требований, изложенных в п.7 об остеклении оконных проёмов подвальных помещений и п. 10 о расположении временного строения (веранды) на расстоянии не менее 15 м. от зданий по следующим основаниям:

Установлено, что оспариваемое предписание от 03 октября 2011 года вынесено в пределах своих должностных полномочий инспектором отдела надзорной деятельности по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области с учётом требований, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, действующими на момент проведения плановых мероприятий по проверке соблюдения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> требований пожарной безопасности.

В соответствии с п. 1 Указанных правил, данные правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

На основании изложенного в удовлетворении заявления МДОУ в данной части суд полагает отказать.

Далее установлено, что срок исполнения предписания установлен инспектором отдела надзорной деятельности по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области в соответствии с требованиями, установленными в указании от 07 декабря 2009 года Приложение № 1 и указания ВрИО начальника УНД ГУ МЧС России по Вологодской области Л. от 14 июня 2011 года, неоспоренных и не отменённых на момент вынесения предписания, в соответствии с которыми срок исполнения предписания не должен превышать трёх месяцев. Следовательно сроки исполнения оспариваемого предписания определены инспектором отдела надзорной деятельности по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области законно и обоснованно.

Вместе с тем, при вынесении решения суд полагает учитывать следующие обстоятельства:

Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> является муниципальным учреждением, и его финансирование осуществляется за счёт средств бюджета Администрации города Вологды.

Согласно ст. 68 Устава г. Вологды (бюджет г. Вологды) в целях сбалансированности бюджета Вологодская городская Дума ежегодно устанавливает размер дефицита бюджета города. В бюджете г. Вологды предусматривается резервные фонды, которые используются Администрацией г. Вологды для финансирования непредвиденных расходов в соответствии с порядком, установленным Главой г. Вологды.

В соответствии со ст.71 Устава порядок составления, рассмотрения проекта бюджета города Вологды, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в г. Вологде. Утверждаемым Вологодской городской Думой, а также иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с бюджетным законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в г. Вологде.

Согласно Положению о бюджетном процессе составление проекта бюджета г. Вологды осуществляется Администрацией г. Вологды в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом и настоящим положением. Бюджет г. Вологды составляется и утверждается сроком на один год. Решение о бюджете г.Вологды принимается Вологодской городской Думой до начала финансового года и обнародуется Главой г. Вологды в течение 10 дней с момента его подписания. Также данным положением четко регламентируется внесение изменений и дополнений в бюджет города.

Из приведённых выше норм следует, что процедура выделения денежных средств и формирования бюджета города четко регламентированы местным законодательством и контролируется специальными органами.

На основании изложенного, принимая во внимание, что МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>, являясь бюджетным учреждением, деятельность которого не связана с извлечением прибыли, принимает все необходимые меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании, а именно: 04 октября 2011 года заместителю начальника и начальнику Управления образования Администрации города Вологды заведующим детского сада С.Ю.Калачёвой направлено отношение с просьбой включить в смету расходов на 2012 год 100000 рублей для устройства противопожарных групп № 4 и № 7, и 800000 рублей для демонтажа сгораемой отделки стен, потолков, полов и отделки на путях эвакуации в соответствии с предписанием от 03 октября 2011 года отдела надзорной деятельности по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области (л/д. 12, 13 исх. ); в адрес МАУ «Ч» направлена заявка с просьбой рассчитать стоимость работ, которые необходимо провести во исполнение оспариваемого предписания (л/д. 14, исх. ), суд считает возможным требования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> в части переноса сроков исполнения оспариваемого предписания и установления срока устранения нарушений, указанных в п. 2 и п. 4 предписания до сентября 2012 года удовлетворить.

Принимая решение о переносе сроков исполнения оспариваемого предписания, суд также учитывает, что выявленные в детском саду нарушения совершены не умышленно, ранее выданное предписание отдела надзорной деятельности по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области от 08 октября 2010 года исполнено в полном объёме в соответствии с требованиями законодательства о пожарной безопасности на момент его вынесения. Кроме того, суд считает необходимым учитывать, специфику мероприятий, которые необходимо провести для выполнения работ по устранению нарушений пожарной безопасности, указанных в вышеназванных пунктах предписания (в т. ч. демонтаж окон, отключение систем отопления, повышенные шумовые эффекты и т.п.), и проведение которых возможно лишь в отсутствии воспитанников детского сада, а плановый ремонт в детском саду запланирован на лето 2012 года.

При таких обстоятельствах по делу заявление МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> удовлетворить частично.

Продлить срок устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, указанных в п. 2 и п. 4 предписания от 03 октября 2011 года, вынесенного старшим инспектором отдела надзорной деятельности по г. Вологда ГУ МЧС России по Вологодской области Ногтевой А.М. в отношении МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>, до 31 сентября 2012 года.

В удовлетворении остальной части заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10 – дневный срок.

Судья М.В.Маркова

Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2011 года.