г. Вологда 05 декабря 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Бахаревой Е.Е., при секретаре Ростопша Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента лесного комплекса Вологодской области о признании движимой вещи бесхозяйной, установил: Департамент лесного комплекса Вологодской области обратился в суд с заявлением, мотивируя тем, что 13.04.2010г. в <адрес> выдел № <данные изъяты> участкового лесничества была обнаружена незаконная рубка древесины породы ель в объеме 68,49 кбм (125 шт. в хлыстах), составлен протокол о лесонарушении, ведомость перечета, произведен расчет ущерба и направлено заявление в РОВД. Незаконно заготовленная древесина находится рядом с <адрес> <данные изъяты> участкового лесничества на поле у <адрес>. 28.04.2010г. инспектор ОБПСПР по <данные изъяты> району Н. вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ. Оснований на право собственности у лиц, производивших данную рубку, на древесину не имеется. 07.05.2010г. <данные изъяты> районный отдел - государственное лесничество обратилось в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Вологодской области с сообщением о том, что 13.04.2010 года в <адрес> выдел № <данные изъяты> участкового лесничества обнаружена незаконная рубка древесины породы ель в объеме 68,49 кбм (125 шт. в хлыстах) в письме имелась просьба о принятии решения ФАУГИ с хранением и реализацией данной древесины. 04.06.2010г. от ФАУГИ получен ответ о том, что данная древесина не может быть принята Агентством со ссылкой на договорные отношения между Департаментом лесного комплекса и гражданами осуществившими рубку, хотя оснований на право собственности у лиц, производивших данную рубку, на древесину не имеется. Просит суд признать бесхозяйной древесину породы ель в объеме 68,49 кбм (125 шт. в хлыстах) рядом с <адрес> <данные изъяты> участкового лесничества на поле у <адрес> и передать ее на реализацию Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области. Представитель заявителя Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности Шишкин А.В. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области по доверенности Баданина А.М. заявленные требования не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Заинтересованное лицо К. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. Суд, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Установлено, что 28.04.2010 года в соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. На основании ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Из представленных документов следует, что указанная древесина, получена в результате исполнения договора купли-продажи лесных насаждений для граждан от 09.11.2009 №. В соответствии со статей 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление полномочий по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно подпункту 2.2.5 Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области, утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 29.01.2007 № 136 (далее - Положение), на территории Вологодской области данные полномочия осуществляет Департамент лесного комплекса Вологодской области. Регулирование отношений по возможному нарушению указанного договора, в том числе по устранению последствий такого нарушения относится к компетенции Департамента лесного комплекса Вологодской области, как стороны по договору, а также как государственного органа, уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением гражданами нормативов и порядка заготовки древесины (пункт 2.2.13 Положения). Частью 3 статьи 83 ЛК РФ полномочия в области лесных отношений по осуществлению государственного лесного контроля и надзора Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации. На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 83 Лесного Кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: организацию использования лесов, их охраны (в том числе тушение лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов на указанных землях. Положением о Департаменте предусмотрено, что Департамент предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд и арбитражный суд исковые заявления и заявления по вопросам деятельности Департамента, в том числе о возмещении ущерба, причиненного лесам области, о расторжении договоров аренды лесных участков, договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками и договоров купли-продажи лесных насаждений, о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, о взыскании арендной платы по договорам аренды лесных участков, платы по договорам купли-продажи лесных насаждений, неустоек, штрафов и иных обязательных платежей (пункт 2.2.21) Указанные нормы права определяют полномочия Департамента по осуществлению государственного лесного контроля за выполнением требований законодательства в отношении использования и охраны лесов исключительно в рамках установленной сферы деятельности и не предусматривает право на обращение в суд с настоящим требованием. 28.04.2010 года порядок учета и реализации изъятой у лесонарушителей древесины установлен Инструкцией о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденной Постановлением Гослесхоза СССР № 1 от 22.04.1986, не утратившей силу с введением в действие Лесного кодекса Российской Федерации и не противоречащую нормам действующего лесного законодательства. В соответствии с пунктом 2.7. данной Инструкции незаконно добытая древесина и иная лесная продукция подлежат изъятию и передаче соответствующему предприятию, учреждению или организации, ведущей лесное хозяйство, либо лесопользователю, если нарушены его права. Предприятия, учреждения и организации, ведущие лесное хозяйство, реализуют изъятую продукцию в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящей Инструкции. В пункте 6.3 этого раздела предусмотрено, что древесина, не вывезенная по истечении установленных сроков, а также самовольно срубленная лесозаготовителем, поступившая безвозмездно в распоряжение лесхоза, реализуется лесхозом на общих основаниях. Решением Череповецкого городского суда от 27.07.2010г., вступившим в законную силу, с К. взыскан в пользу Департамента ущерб в сумме 363 931 руб., в связи с незаконной рубкой леса. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ЛК РФ право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 настоящего Кодекса, принадлежит Российской Федерации. Незаконная рубка не охватывается диспозициями статей 43-46 ЛК РФ, следовательно, право собственности Российской Федерации в силу закона на древесину, полученную в результате такой рубки, не распространяется до ее изъятия в установленном законе порядке у лица, осуществившего незаконную рубку. Как следует из искового заявления Департамента, незаконно срубленная древесина в объеме 68,49 куб.м, находится рядом с <адрес> <данные изъяты> участкового лесничества на поле у <адрес>. Вместе с тем, заявителем не представлено суду документов, свидетельствующих об изъятии указанной древесины в установленном законом порядке у лиц, осуществивших незаконную рубку. При установленных обстоятельствах по делу, учитывая собранные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требованиях Департамента лесного комплекса Вологодской области о признании движимой вещи: древесины породы ель в объеме 68,49 кбм (125 шт. в хлыстах) бесхозяйной, и отказывает в их удовлетворении. Руководствуясь ст.ст. 56, 194–199, 290–293 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления Департамента лесного комплекса Вологодской области о признании движимой вещи бесхозяйной – отказать. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Мотивировочная часть изготовлена 07 декабря 2011 года. г. Вологда 05 декабря 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Бахаревой Е.Е., при секретаре Ростопша Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента лесного комплекса Вологодской области о признании движимой вещи бесхозяйной, установил: Руководствуясь ст.ст.194–199, 290–293 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления Департамента лесного комплекса Вологодской области о признании движимой вещи бесхозяйной – отказать. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.