Решение по делу № 2-8469/2011



Дело № 2-8469/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 23 сентября 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

судьи Молоковой Л.К.,

при секретаре Оленевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеева А.В. к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о предоставлении жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском, мотивируя тем, что относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Родители С., Т. лишены родительских прав. Сергеев А.В. с 2002 года по постановлению Главы района от 27.12.2002 «Об определении в государственное образовательное учреждение несовершеннолетнего Сергеева А.В..» был направлен в <данные изъяты>. Основания для предоставления жилого помещения имелись еще с 2009 года по окончанию <данные изъяты> школы, при выпуске из ГОУ «<данные изъяты>», так как нигде не желал продолжать обучение. Состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с 19.05.2009 по постановлению Администрации <данные изъяты> сельского поселения. Закрепленное за ним жилое помещение – <адрес> признано непригодным для проживания межведомственной комиссией администрации <данные изъяты> муниципального района от 07.10.2010 . Обратился к начальнику Департамента муниципальных образований с просьбой предоставить жилое помещение, последовал официальный письменный отказ в предоставлении жилья.

Просит обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить вне очереди жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам в <данные изъяты> муниципальном районе.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее представлял возражения на исковое заявление, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствие, отказать Сергееву А.В. в удовлетворении исковых требований.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Сергеев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Решением <данные изъяты> районного суда Вологодской области от 06.05.2004 мать Сергеева А.В. – Т. лишена родительских прав. 07.05.2007 Т. умерла, что подтверждается свидетельством о смерти серии <данные изъяты> отец Сергеева А.В. – С. признан безвестно отсутствующим.

Постановлением Главы <данные изъяты> муниципального района от 27.12.2002 Сергеев А.В. был определен в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ним закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением Главы <данные изъяты> муниципального района от 18.07.2007 , жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания, не соответствующим установленным для жилых помещений требованиям, что подтверждается актом обследования помещения от 07.10.2010.

Постановлением Главы <данные изъяты> сельского поселения от 19.05.2009 Сергеев А.В. принят на учет и включен в общий список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Из справки ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» от 14.04.2011 усматривается, что Сергеев А.В. находился в ГОУ «<данные изъяты>» на полном государственном обеспечении с 03.01.2003 по 31.08.2009.

Из свидетельства об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения , выданного 11.06.2009, усматривается, что Сергеев А.В. обучался в МОУ «<данные изъяты>», окончил его в 2009 году.

До настоящего времени Сергеев А.В. жилым помещением не обеспечен.

По сведениям Управления Росреестра по Вологодской области, <данные изъяты> филиала ГП ВО «Вологдатехинвентаризация», Сергеев А.В. в собственности жилых помещений не имеет.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных, по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям, нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании решения органа местного самоуправления, в котором они состоят на учете.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, жилые помещения предоставляются вне очереди по договору социального найма.

В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст. 5 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 указанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В Вологодской области дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены статьей 22 Закона Вологодской области от 29.12.2003 года № 982-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области».

В силу ст. 22 указанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей указанных категорий, не имеющие закрепленного жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, имеют право на предоставление исполнительными органами местного самоуправления поселений и городских округов, органом исполнительной государственной власти области, осуществляющими управление жилищным фондом области, в соответствии с их компетенцией, жилого помещения по договорам социального найма вне очереди общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в соответствии с действующим законодательством по окончании пребывания в образовательном и ином учреждении, в том числе в учреждении социального обслуживания.

В соответствии со ст. 3 Закона Вологодской области от 17.07.2006 года № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма. На обеспечение жилым помещением на условиях социального найма за счет средств областного бюджета дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, вправе претендовать в следующих случаях: если при вселении в закрепленное жилое помещение уровень обеспеченности вселяемого общей площадью жилого помещения будет меньше установленной органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством учетной нормы; в случае признания закрепленного за ними жилого помещения непригодным для проживания; если лицо, подлежащее вселению в закрепленное за ним жилое помещение по договору социального найма, находилось в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 10 и более лет.

На основании изложенного, учитывая, что Сергеев А.В. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, закрепленное за ним жилое помещение является непригодным для проживания, в собственности жилья не имеет, в 2009 году окончил образовательное учреждение, суд приходит к выводу, что Сергеев А.В. имеет право на получение вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения с учетом жилищных и санитарных норм общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии со ст. 3 Закона Вологодской области от 17.07.2006 года № 1471-03 «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма принимается уполномоченным органом области в порядке, установленном Правительством области.

С 01.01.2009 в структуре органов исполнительной государственной власти области создан Департамент развития муниципальных образований Вологодской области со статусом юридического лица (п.1, п.2, п.4 Постановления Губернатора области от 10.12.2008 № 508).

В соответствии с Положением о Департаменте развития муниципальных образований области, утвержденным Постановлением Правительства области от 23.12.2008 №2498, Департамент является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции по реализации государственной политики области в сферах местного самоуправления, в том числе жилищных отношений. В сфере жилищных отношений Департамент осуществляет полномочия по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области от 13.06.2007 № 723. Постановлением Правительства области от 03.03.2009 № 397 в данное постановление были внесены изменения, отражающие произошедшие изменения в структуре органов исполнительной государственной власти области и позволяющие Департаменту развития муниципальных образования области практически осуществлять полномочия в сфере жилищных отношений.

На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Вологодской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области», ст. 57 ЖК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Сергееву А.В. вне очереди по договору социального найма в <данные изъяты> районе жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Л.К. Молокова

Мотивированное решение изготовлено 28 сентября 2011 года.