Дело № 2-8917/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда | « | 26 | » | сентября | 2011 г. |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Образцова О.В.,
при секретаре Подольской Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриевой Т. А. к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о внеочередном предоставлении жилого помещения,
установил:
Дмитриева Т.А. обратилась в суд с иском к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о внеочередном предоставлении жилого помещения, мотивируя требования тем, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. С 1999 года истец проживала в <данные изъяты>. В 2006 году истец окончила обучение в ГОУ <данные изъяты>. С 13 апреля 2010 года истец состоит на учёте в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Просила суд обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить истцу жилое помещение в <данные изъяты> муниципальном районе не ниже установленных норм, отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам.
В судебном заседании истец Дмитриева Т.А. исковые требования поддержала в полном объёме. Пояснила суду, что жилого помещения не имеет.
В судебное заседание представитель ответчика Департамента развития муниципальных образований Вологодской области, надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, представил отзыв, в котором указал, что решение по делу оставляет на усмотрение суда.
Суд, заслушав объяснения истца, исследовав материалы дела и проанализировав собранные по делу доказательства, приходит к следующему.
Судом установлено, что Дмитриева Т. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно справке от 26 августа 2011 года Дмитриева Т.А. в период с 07 июня 1999 года по 31 августа 2003 года находилась в ГОУ <данные изъяты> на полном государственном обеспечении.
Диплом № подтверждает, что Дмитриева Т.А. 30 июня 2006 года окончила ГОУ <данные изъяты> <адрес>.
Постановлением Администрации <данные изъяты> сельсовета от 22 марта 1999 года № за несовершеннолетними детьми Н., в том числе и за Дмитриевой Т.А., закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.
Согласно справке Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Вологодской области от 13 апреля 2010 года № Дмитриева Т.А. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
Справкой Администрации <данные изъяты> муниципального района Вологодской области от 26 августа 2011 года № подтверждается тот факт, что истец зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
Актом обследования помещения № от 28 июля 2010 года межведомственной комиссией выявлено, что жилое помещение по адресу: <адрес> находится в аварийном состоянии и не отвечает установленным техническим правилам и нормам.
На основании данного акта межведомственная комиссия 28 июля 2010 года приняла заключение № о признании указанного жилого помещения непригодным для проживания.
Согласно справке Управления образования <данные изъяты> муниципального района от 17 февраля 2010 года № Дмитриева Т.А., относящаяся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлена на льготную очередь по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По сведениям Управления Росреестра по Вологодской области, ГП ВО «Череповецтехинвентаризация», <данные изъяты> филиала ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» за истцом не зарегистрировано прав на жилые помещения.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населённого пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 8 настоящего закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В Вологодской области дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены статьёй 22 Закона Вологодской области от 29 декабря 2003 года № 982-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области».
В соответствии со статьёй 22 указанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на предоставление жилого помещения по договорам социального найма вне очереди и на получение жилищных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений за счёт средств областного бюджета в случаях и порядке, установленных законом области «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области».
В соответствии со статьёй 3 Закона Вологодской области от 17 июля 2006 года № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» к категориям граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которым могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных организациях, при прекращении опеки (попечительства), в том числе по окончании пребывания их в приёмной семье, а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы в случае признания закреплённого за ними жилого помещения непригодным для проживания.
Учитывая, что Дмитриева Т.А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, что закреплённое за истцом жилое помещение признано непригодным для проживания, принимая во внимание тот факт, что в собственности жилья Дмитриева Т.А. не имеет, истец имеет право на получение вне очереди жилого помещения с учётом жилищных и санитарных норм по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии со статьёй 5 Закона Вологодской области от 17 июля 2006 года 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма принимается уполномоченным государственным органом области в порядке, установленном Правительством области.
В соответствии с Положением о Департаменте развития муниципальных образований области, утверждённым постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498, в сфере жилищных отношений Департамент осуществляет полномочия по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утверждённым постановлением Правительства области. В соответствии с п.п. 1.4.1 Положения, утверждённого постановлением Правительства области от 13 июня 2007 года № 723, Департамент развития муниципальных образований Вологодской области осуществляет полномочия собственника в отношении находящихся в собственности области жилых помещений, за исключением полномочий по их отчуждению, а также принимает решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда области.
На основании изложенного исковые требования Дмитриевой Т.А. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Вологодской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области», ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Дмитриевой Т. А. вне очереди жилое помещение в <данные изъяты> районе Вологодской области с учётом жилищных и санитарных норм по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счёт средств областного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья О.В. Образцов
Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2011 года.