Решение по делу № 2-8025/2011



Дело № 2-8025/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда

«

22

»

сентября

2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Кондрашихина В.Н.,

при секретаре Красиковой Л.Н.,

с участием истца Калапышина В.И.,

представителя ответчика Департамента развития муниципальных образований Вологодской области Давыдченковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калапышина В.И. к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о предоставлении жилья,

У С Т А Н О В И Л :

Калапышин В.И. обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что он, его жена и дочь зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>. Истец состоит в очереди на улучшение жилищных условий как участник боевых действий с 30.12.2004 года. Указал, что проживание его и семьи по указанному адресу не представляется возможным, поступило уведомление от председателя колхоза «Р» от 13.01.2011 года с предупреждением о прекращении действия договора найма жилого помещения, занимаемого семьёй истца. Просит обязать ответчика предоставить истцу и его семье по договору социального найма, жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требования для проживания, общей площадью по нормам на состав семьи 3 человека, а также признать семью истца малоимущей и обязать ответчика включить жену и дочь в состав семьи истца.

В судебном заседании истец Калапышин В.И. исковые требования поддержал в полном объёме, просил удовлетворить. Суду пояснил, что он является ветераном боевых действий, состоит на учёте по улучшению жилищных условий. Зарегистрирован в <адрес>, однако проживает с семьёй в <адрес>. В продлении действия договора найма по указанному адресу отказали и предупредили о выселении. Кроме того, Администрация г.Вологды отказала во включении его жены и дочери в состав семьи, состоящей на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В судебном заседании представитель ответчика не согласилась с заявленными требованиями, в удовлетворении иска просила отказать. Суду пояснила, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по обеспечению ветеранов боевых действий жилыми помещениями, а имеют полномочия по предоставлению жилищных субсидий, кроме того, льготы на предоставление жилья распространяются только на истца.

Суд, заслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, считает, иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что Калапышин В.И. является ветераном боевых действий, состоит на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий с 30 декабря 2004 года.

Согласно удостоверения серия , Калапышин имеет права и льготы, установленные пунктом 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах».

Согласно ст. 16 ФЗ от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счёт федерального бюджета жильём ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 года.

Согласно ч.1 ст. 23.2 ФЗ от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Согласно п. 11.1 ст. 23.2 ФЗ от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 3 пункта 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», в ранее действовавшей редакции, ветеранам боевых действий было предоставлено право первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Названные законоположения предполагали, по своему смыслу, совместное участие Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обеспечении реализации ветеранам боевых действий права на улучшение жилищных условий, обязывая федерального законодателя разработать общие принципы такого обеспечения, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с этими принципами, установить конкретный порядок и условия его реализации.

Согласно п.3 ст. 23.2 ФЗ от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: ветеранов боевых действий; членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

Из приведённых норм закона следует, что ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учёт до 01 января 2005 года, имеют право на первоочередное обеспечение жильём, такие полномочия Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов РФ.

Суд на основании выше установленных фактов и приведённых норм закона, считает, исковые требования подлежат удовлетворению частично, следует обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Калапышину В.И. жилое помещение по договору социального найма по установленной законодательством норме предоставления на одного человека.

Суд считает, что требования истца о предоставлении жилья на состав семьи из трёх человек, включая жену и дочь, не подлежат удовлетворению, поскольку постановлением Администрации г.Вологды от 30 августа 2011 года отказано Н. и К. о постановке их на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма. Кроме того, согласно ФЗ «О ветеранах», предоставление жилья членам семьи ветерана боевых действий не предусмотрено.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Калапышину В.И. в г. Вологде по договору социального найма, вне очереди, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по установленным законодательством нормам предоставления.

В остальной части исковых требований Калапышину В.И. отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента его принятия судом в окончательной форме.

Судья В.Н.Кондрашихин

Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2011 года.