Решение по делу № 2-1221/2012



Дело № 2-1221/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 20 января 2012 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Кяргиевой Н.Н.,

при секретаре Трегуб Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Серова А. Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Серов А.Н. обратился в суд с иском, мотивируя тем, что по достижению 55 лет истец обратился в Управление Пенсионного фонда в <адрес> с заявление о назначении досрочной пенсии по возрасту в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» и в соответствии с подразделом 3 <данные изъяты> раздел XXVIII Списка . Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в <адрес> было отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев. Считает данное решение необоснованным и не порождающим правовых последствий по следующим основаниям. Теплоходы, на которых работал Серов А.Н., относятся к грузовому самоходному флоту грузовым самоходным судам и не относятся к судам портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Все должности, в которых работал Серов А.Н. в оспариваемые периоды, относятся к плавсоставу, входили в штат судна.

Просит признать решение от 21.11.2011 года не действительным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия; обязать ответчика засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию следующие работы на Вологодском судоремонтном заводе (позднее ОАО «<данные изъяты> в льготном исчислении за 1 год: с 10.04.1974 года по 10.11.1974 года в качестве рулевого-моториста т/х <данные изъяты>; с 04.04.1975 года по 09.10.1975 года в качестве рулевого-моториста т/х <данные изъяты> с 19.04.1976 года по 06.11.1976 года в качестве матроса т/х <данные изъяты> с 10.04.1978 года по 17.10.1978 года в качестве 2 штурмана <данные изъяты>»; с 18.04.1979 года по 04.11.1979 года в качестве 2шт.-1пом. мех. т/х «<данные изъяты> с 04.05.1981 года по 08.11.1981 года в качестве рулевого-моториста т/х <данные изъяты> с 13.04.1982 года по 23.10.1982 года в качестве 2 штурмана т/х «<данные изъяты>»; с 12.04.1983 года по 02.11.1983 года в качестве штурмана т/х «<данные изъяты>»; с 16.04.1984 года по 05.11.1984 года в качестве механика т/х <данные изъяты>»; с 25.04.1986 года по 25.10.1986 года в качестве мех.-1шт. т/х <данные изъяты>»; с 08.04.1987 года по 14.10.1987 года в качестве 1 штурмана т/х «<данные изъяты>»; с 01.05.1988 года по 03.11.1988 года в качестве 1 штурмана т/х «<данные изъяты>»; с 10.04.1989 года по 24.11.1989 года в качестве 1 штурмана т/х <данные изъяты>»; с 08.04.1991 года по 15.10.1991 года в качестве см.капит. т/х «<данные изъяты>»; с 10.05.1994 года по 07.11.1994 года в качестве см. капит. т/х <данные изъяты>»; с 20.04.1995 года по 06.11.1995 года в качестве механика т/х <данные изъяты> с 14.04.1998 года по 04.11.1998 года в качестве механика т/х «<данные изъяты>; в календарном исчислении по фактически отработанному времени: с 16.07.1977 года по 24.10.1977 года в качестве рулевого-моториста т/х <данные изъяты>; с 16.04.1985 года по 16.10.1985 года в качестве механика т/х <данные изъяты>»; с 06.05.1992 года по 17.09.1992 года в качестве смен. капит. т/х <данные изъяты> с 13.05.1996 года по 03.08.1996 года в качестве механика т/х <данные изъяты>»; назначить пенсию с момента наступления права с 26.10.2011 года и взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей.

В судебном заседании истец Серов А.Н. и его представитель Лапина Л.В. исковые требования уточнили в части назначения пенсии с 28 октября 2011 года, в остальном исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Истец Серов А.Н. суду пояснил, что работал на больших транзитных судах, таких как – <данные изъяты> по рекам <данные изъяты> В штате было 7 человек, навигационный период открывался по приказу начальника <данные изъяты> пароходства.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по доверенности Куваева Ю.В. с исковыми требованиями не согласна по основаниям, изложенным в решении. Просит в иске отказать.

Свидетель А суду пояснил, что с 1974 года по 1994 год работал вместе с истцом в одной группе, начинали в одном пароходстве. Официально навигационный период начинался по приказу начальника, и длился с апреля по ноябрь. Истец работал на многих судах. Когда он пришел в 1974 году на практику, истец работал на теплоходе <данные изъяты>», а потом на <данные изъяты>. Все эти суда относятся к рейдовым. Серов А.Н. работал мотористом, штурманом, механиком, ходил в <адрес>, в <данные изъяты> бассейн, <данные изъяты> бассейн, в <данные изъяты>, по реке <данные изъяты>, по <данные изъяты> в <данные изъяты>. У всего плавсостава официально был 7-ми часовой рабочий день, но фактически переработка за сезон составляла по 380-400 часов, их засчитывали в зимний период в виде оплачиваемых отгулов. На каждом судне было штатное расписание, утвержденное начальником пароходства.

Свидетель Б суду пояснил, что работал с 1968 года по 2006 года, истец пришел на работу в 70-х годах. Он работал мотористом, штурманом, механиком. Ходил на судах <данные изъяты>, по реке <данные изъяты>, <данные изъяты>, по <данные изъяты>. Должность истца входила в штат экипажа. Навигационный период длился с начала апреля по конец ноября. Официально был 7-ми часовой рабочий день, но были переработки, которые компенсировались отгулами.

Суд, заслушав мнение сторон, пояснения свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> от 21 ноября 2011 года Серову А.Н. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев работы в должностях плавсостава на судах морского, речного флота.

По состоянию на 27 октября 2011 года стаж работы на соответствующих видах работ составляет 8 лет 1 месяц 9 дней.

Периоды работы с 10.04.1974 года по 10.11.1974 года в качестве рулевого-моториста т/х <данные изъяты>»; с 04.04.1975 года по 09.10.1975 года в качестве рулевого-моториста т/х «<данные изъяты>»; с 19.04.1976 года по 06.11.1976 года в качестве матроса т/х «<данные изъяты>»; с 16.07.1977 года по 24.10.1977 года в качестве рулевого-моториста т/х «<данные изъяты>»; с 10.04.1978 года по 17.10.1978 года в качестве 2 штурмана т/х «<данные изъяты>»; с 18.04.1979 года по 04.11.1979 года в качестве 2шт.-1пом. мех. т/х «<данные изъяты>»; с 04.05.1981 года по 08.11.1981 года в качестве рулевого-моториста т/х <данные изъяты>»; с 13.04.1982 года по 23.10.1982 года в качестве 2 штурмана т/х «<данные изъяты>»; с 12.04.1983 года по 02.11.1983 года в качестве штурмана т/х «<данные изъяты>»; с 16.04.1984 года по 05.11.1984 года в качестве механика т/х <данные изъяты>»; с 16.04.1985 года по 16.10.1985 года в качестве механика <данные изъяты>»; с 25.04.1986 года по 25.10.1986 года в качестве мех.-1шт. т/х <данные изъяты>»; с 08.04.1987 года по 14.10.1987 года в качестве 1 штурмана т/х <данные изъяты>»; с 01.05.1988 года по 03.11.1988 года в качестве 1 штурмана т/х «<данные изъяты>»; с 10.04.1989 года по 24.11.1989 года в качестве 1 штурмана т/х «<данные изъяты>»; с 08.04.1991 года по 15.10.1991 года в качестве см.капит. т/х «<данные изъяты>»; с 06.05.1992 года по 17.09.1992 года в качестве си. капит. т/х «<данные изъяты>»; с 10.05.1994 года по 07.11.1994 года в качестве см. капит. т/х «<данные изъяты>»; с 20.04.1995 года по 06.11.1995 года в качестве механика т/х «<данные изъяты>»; с 13.05.1996 года по 03.08.1996 года в качестве механика т/х «<данные изъяты> с 14.04.1998 года по 04.11.1998 года в качестве механика т/х <данные изъяты>» Вологодского судоремонтного завода (позднее ОАО «<данные изъяты>») не зачитан в специальный стаж ни по фактически отработанному времени на судне в навигационный период, ни в льготном порядке за год работы, как отработанные полные навигационные периоды, так как документально не подтверждена работа в штате экипажа судна и что судно относится к судам, работа на которых дает плавсоставу право на льготное пенсионное обеспечение.

В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение пенсии имеют мужчины по достижении возраста 55-ти лет, если они проработали в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Судом установлено, что в спорные периоды с 1974 года по 1998 года истец работал в Вологодском судоремонтном заводе (далее ОАО «Сухонское речное пароходство»), что следует из трудовой книжки.

Согласно архивной справке ГУ ВО «Областной архив по личному составу» от 28.08.2007 года в документах по личному составу архивного фонда ОАО «<данные изъяты>» за период с октября 1973 года по апрель 1998 года в приказах директора Вологодского судоремонтного завода, с 1983 года – Вологодской РЭБ флота, с 1993 года – АООТ «<данные изъяты>, с 1996 года – ОАО «<данные изъяты>» в личных карточках Серова А.Н. указано:

Приказом от 30.03.1974 года направлен рулевым - мотористом на т/х <данные изъяты> с 10.04.1974 года.

Приказом от 18.06.1975 года направлен р.-мотористом т/х «<данные изъяты>» с 18.06.1975 года,

Приказом от 25.03.1976 года назначен матросом т/х «<данные изъяты>» с 01.04.1976 года.

Приказом от 01.06.1977 года назначен 2 шт.-2 п/мех. «<данные изъяты>» с 22.06.1977 года. Приказом от 11.07.1977 года назначен рул. Мотористом <данные изъяты> с 15.07.1977 года.

Приказом от 28.03.1978 года назначен 2 штурманом – 2 п/механика «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от 01.04.1979 года назначен 2 штурманом – 1 п/механика «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от 25.02.1980 года Серов А.Н., 2 штурман – 2 п/механика «<данные изъяты>» уволен с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Серов А.Н. принят на завод с 04.10.1980 года и назначен 2 штурманом 2 п.механика «<данные изъяты>». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ штурман 2 п.механика «<данные изъяты> направлен в караванный участок на зимний отстой с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен р.-мотористом <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен на <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ л назначен 1 штурманом -1 пом. механика «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен механиком 1 штурманом <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен механиком – 1 штурманом т<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен механиком – 1 штурманом на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен механиком – 1 штурманом на <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен 1 штурманом – 2 пом/механика «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен 1 штурманом – 2 пом/механика «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ переведен слесарем 5 разряда ЦСС с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен смен. капитаном -1 пом/механика <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен смен. капитаном – 1 пом/механика с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ смен. капитаном – 1 пом. механика <данные изъяты>» переведен слесарем 4 разряда в судоподъемный участок с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен смен. капитаном -1 пом.механика т/х «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен механиком – смен.капитаном «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен механиком-смен. капитаном «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен механиком – смен.капитаном <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ л назначен механиком – 1 штурманом «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен механиком –смен. капитаном т/х <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -лс Серов А.Н. уволен ДД.ММ.ГГГГ переводом в ОАО «<данные изъяты>». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Серов А.Н. принят с ДД.ММ.ГГГГ переводом из ОАО «<данные изъяты>». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен механиком –смен.капитаном на т/х «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

В расчетных ведомостях на заработную плату команд самоходного, буксирного флота, документах выплатного пункта за период с октября 1973 года по февраль 1980 гг.; с октября 1980 года по апрель 1998 года значится Серов А.Н.: рул.-мот., матрос, 2 штурман, штурман, 2 шт.-1 п/мех, механик, механик – 1 штурман, 1 штурман, смен. кап. судов: <данные изъяты>

В лицевых счета работников флота за период с апреля 1998 года по май 2001 года значится Серов А.Н., механик, механик –смен.капитан судом: <данные изъяты>

В списках закрепления судов за предприятиями <данные изъяты>

В списках самоходных, несамоходных судов, на балансе ОАО «<данные изъяты>

То обстоятельство, что суда, на которых работал Серов А.Н., относятся к судам, работа на которых дает плавсоставу право на льготное пенсионное обеспечение, подтверждается также справками от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ , выданными ОАО <данные изъяты>», согласно которой теплоходы «<данные изъяты>» не относятся к суднам портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно – вспомогательным, разъездным, пригородного или внутригородского сообщения.

Также в судебном заседании установлено, и подтверждено показаниями свидетелей, что в спорные периоды Серов А.Н. ходил в плавание на теплоходах –работал на транзитных грузовых судах, за пределами порта (в том числе в <адрес>). Экипаж судов состоял из 7 человек. Таким образом, истец работал в составе экипажа и на судах речного флота.

Кроме того, как разъяснил Верховный Суд РФ, исходя из буквального толкования подп. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.

В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения.

Аналогичные положения содержало и ранее действовавшее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла подп. "и" п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Как видно из материалов дела, Серов А.Н. работал в должностях, которые входили в штат судов и не относящиеся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения.

Согласно ст. 94 Закона РФ «О государственных пенсиях» при подсчете трудового стажа, указанного в ст. 10, 11, 12, 29 Закона, следующие периоды работы (службы) исчисляются в льготном порядке: полный навигационный период на водном транспорте, полный сезон в организации сезонных отраслей промышленности - за один год работы.

С принятием ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года указанный выше закон утратил силу. Пункт 2 ч. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» повторил содержание данной нормы ФЗ «О государственных пенсиях».

Правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий в новом законе не установлены. В ч. 2 ст. 27 указано, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ. Указанные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, устанавливают зачет периодов работы в плавсоставе по фактически отработанному на судне времени за каждый год работы.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 исчисление полного навигационного периода за год работы не предусмотрено, т.е. законодательство ухудшает положение истца, поэтому не может быть применено судом. В силу ст. 55 Конституции РФ применение более позднего закона не допускается, поскольку оно отменяет права гражданина по ранее действовавшему законодательству.

Учитывая, что спорные периоды работы: с 10.04.1974 года по 10.11.1974 года; с 04.04.1975 года по 09.10.1975 года; с 19.04.1976 года по 06.11.1976 года; с 10.04.1978 года по 17.10.1978 года; с 18.04.1979 года по 04.11.1979 года; с 04.05.1981 года по 08.11.1981 года; с 13.04.1982 года по 23.10.1982 года; с 12.04.1983 года по 02.11.1983 года; с 16.04.1984 года по 05.11.1984 года; с 25.04.1986 года по 25.10.1986 года; с 08.04.1987 года по 14.10.1987 года; с 01.05.1988 года по 03.11.1988 года; с 10.04.1989 года по 24.11.1989 года; с 08.04.1991 года по 15.10.1991 года; с 10.05.1994 года по 07.11.1994 года; с 20.04.1995 года по 06.11.1995 года; с 14.04.1998 года по 04.11.1998 года отработаны истцом до принятия Правил, и полный навигационный период, следовательно, должны быть зачтены как полный сезон за 1 год работы, так как в соответствии со ст.ст. 12, 94 ранее действовавшего закона «О государственных пенсиях в РФ» (в редакции от 27.11.2001 года) мужчины при достижении возраста 55-ти лет имеют право на льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж, при этом при подсчете трудового стажа, указанного в ст.ст. 10-12, 29 Закона, полный навигационный период на водном транспорте исчисляется в льготном порядке.

Однако, остальные периоды работы истца: с 16.07.1977 года по 24.10.1977 года; с 16.04.1985 года по 16.10.1985 года; с 06.05.1992 года по 17.09.1992 года; с 13.05.1996 года по 03.08.1996 года, подлежат зачету в специальный стаж работы по фактически отработанному времени, так как истец, хоты и был в штате экипажа судна, и судно относилось к судам, работа на которых дает плавсоставу право на льготное пенсионное обеспечение, но Серовым А.Н. не был отработан полный навигационный период.

На основании вышеизложенного суд считает возможным зачесть в специальный стаж Серова А.Н. спорные периоды работы в должностях плавсостава.

При включении данных периодов работы стаж Серова А.Н. для начисления пенсии в льготном исчислении составит более 12-ти лет и 6-ти месяцев, что достаточно для назначения досрочной пенсии по старости.

Согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным и не порождающим правовых последствий решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> от 21 ноября 2011 года , об отказе Серову А. Н. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Вологде зачесть Серову А. Н. в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы на Вологодском судоремонтном заводе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве рулевого-моториста т/х <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве рулевого-моториста т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве матроса т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве 2 штурмана т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве 2шт.-1пом. мех. т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве рулевого-моториста т/х «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве 2 штурмана т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве штурмана т/х <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве механика т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве мех.-1шт. т/х <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве 1 штурмана т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве 1 штурмана т/х «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве 1 штурмана т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве см.капит. т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве см. капит. т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве механика т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве механика т/х «<данные изъяты>» в льготном исчислении как полный навигационный период за один год работы; периоды работы на Вологодском судоремонтном заводе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве рулевого-моториста т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве механика т/х «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве смен. капит. т/х <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве механика т/х «<данные изъяты>» по фактически отработанному на судне времени за каждый год работы.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Вологде назначить Серову А. Н. досрочно трудовую пенсию по старости с момента возникновения права, то есть с 28 октября 2011 года.

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Вологде в пользу Серова А. Н. расходы по уплате госпошлины в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Н.Н. Кяргиева

Мотивированное решение изготовлено 24.01.2012 года.