Дело № 12 – 1204/2010
Р Е Ш Е Н И Е
г. Вологда | « | 20 | » | сентября | 2010 г. |
Судья Вологодского городского суда Маркова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе <данные изъяты> Гребловой О.А. на постановление зам. начальника Департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 11 КоАП РФ,
установил:
<данные изъяты> Греблова О.А. обратилась в суд с жалобой на постановление зам. начальника Департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 11 КоАП РФ, мотивируя тем, что при проведении в диспансере проверки по соблюдению требования Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ДД.ММ.ГГГГ был оформлен протокол об административном правонарушении №.
Размер средств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства в ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с протоколом составляет 44875 рублей 93 копейки – 89751 рубль 85 копеек. Данная сумма завышена, так как часть товаров, работ, услуг невозможно было провести путем проведения торгов, запроса котировок (водоснабжение, водоотведение, услуги СЭС, обучение на курсах, проживание в служебных командировках, расходы на теплоэнергию), кассовый аппарат вообще не приобретался.
Вину в совершении административного правонарушения не отрицает, но считает его малозначительным.
Просит суд отменить постановление Департамента финансов Вологодской области № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Гребловой О.А. по доверенности Ширикова И.В. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Суду пояснила, что Греблова О.А. свою вину в совершении административного правонарушения не отрицает. Просит учесть, что размер штрафа превышает минимальный объем средств, подлежащих размещению заказов у субъектов малого предпринимательства, в связи с чем просит применить в отношении Гребловой О.А. ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель Департамента финансов ВО по доверенности Никитина И.В. в судебном заседании с жалобой не согласилась, считает, что постановление Департамента финансов Вологодской области № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется. Суду пояснила, что в данном случае не может иметь место малозначительность, поскольку нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Суд, исследовав материалы административного дела, жалобу Гребловой О.А. приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела по контролю за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области контрольно – ревизионного управлегния Департамента финансов области В. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении <данные изъяты> Гребловой О.А., в соответствии с которым в нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ГУЗ «Д» в лице <данные изъяты> А. не исполнена обязанность по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, <данные изъяты> Греблова О.А. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Постановлением зам. начальника Департамента финансов Вологодской области № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Греблова О.А. признана виновной в в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Часть 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Установлено и подтверждено материалами дела, что общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГУЗ «Д», размещение на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства, составил 448759 рублей 26 копеек
Минимальный объем средств, подлежащий размещению заказов у субъектов малого предпринимательства составляет 44875 рублей 93 копейки, максимальный – 89751 рубль 85 копеек.
Греблова О.А. является <данные изъяты> (приказ Управления здравоохранения Администрации Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно уставу ГУЗ «Д», <данные изъяты> действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях, распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, вина Гребловой О.А. в совершении административного правонарушении предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ установлена.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая малозначительность административного правонарушения, совершенного Гребловой О.А., принимая во внимание тот факт, что данное правонарушение совершено ею впервые, не умышленно, по причине незнания закона, свою вину Греблова О.А. признала, какой-либо опасности, либо существенной угрозы опасности общественным отношениям ее действия не представляют, тяжких последствий от данных действий не наступило, а установленный санкцией ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ штраф, подлежащий взысканию с Гребловой О.А. превышает минимальный объем средств, подлежащих размещению заказов у субъектов малого предпринимательства, суд полагает возможным освободить Греблову О.А. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 3 ст. 2.9 КоАП РФ, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, постановление зам. начальника Департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу о привлечении <данные изъяты> Гребловой О.А. к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 11 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу - прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 4.5, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление зам. начальника Департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу о привлечении <данные изъяты> Гребловой О.А. к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 11 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Гребловой О.А. прекратить.
Объявить Гребловой О.А. устное замечание о недопустимости впредь нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок.
Судья М.В.Маркова