Решение по делу № 12-1222/2010



Дело № 12 – 1222/2010

Р Е Ш Е Н И Е

г. Вологда 24 сентября 2010 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Кяргиева Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Козловой О.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №,

установил:

Козлова О.В. обратилась в суд с жалобой, мотивируя тем, что постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ она подвергнут административному штрафу в размере 5000 рублей за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. С данным постановлением она не согласна. Считает, что наказание, наложенное на нее, неправомерным, так как фактически общественные отношения, на защиту которых направлен ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выражающиеся в обеспечение единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, существенной угрозе подвергнуты не были. По характеру совершенного правонарушение оно является совершенным по неосторожности, роль правонарушителя выражена в том, что он предпринял все необходимые меры для устранения данного правонарушения, что подтверждается следующим фактом своевременного исполнения Финансовым управлением <данные изъяты> муниципального района предписания УФАС по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно отменен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана <данные изъяты> сельского поселения и проведена повторная процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ. При отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место малозначительность правонарушения. Просит отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №, и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебное заседание Козлова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель Управления ФАС по ВО по доверенности Мерзлякова Н.В. в судебном заседании с жалобой не согласна, просила в ее удовлетворении отказать.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, подлинный административный материал в отношении Н. приходит к следующему:

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Козлова О.В., как член аукционной комиссии, на заседании комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения проголосовала за отказ в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа – ООО НИЦ «З», аукционная заявка, которого соответствует аукционной документации, утвержденной муниципальным заказчиком – главой <данные изъяты> сельского поселения Н. и требованиям ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Козлова О.В., как член аукционной комиссии, не допустила участника размещения заказа – ООО НИЦ «З» к участию в открытом аукционе, заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе.

Постановлением Руководителя Управления ФАС по Вологодской области № от ДД.ММ.ГГГГ Козлова О.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает, что нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, Козлова О.В. как должностное лицо, член аукционной комиссии, нарушила порядок отбора участников аукциона на право заключать государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ, в нарушение ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», чем совершила правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. считается совершенным с момента совершения противоправного деяния и не зависит от наступивших последствий, поэтому в данном случае не может быть применена ст. 2.9 КоАП РФ и ссылка на малозначительность административного правонарушения. Лицо, совершившее административное правонарушение подлежит ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства совершенного Козловой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждаются письменными материалами, не доверять которым у суда оснований не имеется.

Оспариваемое постановление вынесено надлежащим органом в соответствии со ст.29.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах по делу жалоба Козловой О.В. удовлетворению не подлежит. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Козловой О.В. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей вынесено законно, нарушений в действиях должностных лиц Управления ФАС по Вологодской области не имеется.

Руководствуясь ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление Руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Вологодской области А. от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Козловой О.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей оставить без изменения, жалобу Козловой О.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья Н.Н. Кяргиева