Решение по делу № 12-1180/2010



Дело № 12 – 1180/2010

Р Е Ш Е Н И Е

г. Вологда 24 сентября 2010 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Кяргиева Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Громова Н.Н. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №,

установил:

Громов Н.Н. обратился в суд с жалобой, мотивируя тем, что постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ он подвергнут административному штрафу в размере 3000 рублей за правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. С данным постановлением он не согласен. Считает, что наказание, наложенное на него, неправомерным, так как фактически общественные отношения, на защиту которых направлен ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выражающиеся в обеспечение единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, существенной угрозе подвергнуты не были. По характеру совершенного правонарушение оно является совершенным по неосторожности, роль правонарушителя выражена в том, что он предпринял все необходимые меры для устранения данного правонарушения, что подтверждается следующим фактом – муниципальным заказчиком Администрацией <данные изъяты> сельского поселения принято решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта генерального плана <данные изъяты> сельского поселения и документацию об аукционе. Изменения размещены на сайте, и были опубликованы в официальном печатной издании ДД.ММ.ГГГГ. При отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место малозначительность правонарушения. Просит отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №, и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебное заседание Громов Н.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Управления ФАС по ВО по доверенности Мерзлякова Н.В. в судебном заседании с жалобой не согласна, просила в ее удовлетворении отказать.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, подлинный административный материал в отношении Громова Н.Н. приходит к следующему:

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Громов Н.Н., как глава <данные изъяты> сельсовета, утвердил документацию о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана <данные изъяты> сельского поселения не соответствующую требованиям ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 34 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение указанного закона Громов Н.Н. утвердил аукционную документацию, содержащую требования о предоставлении в состав аукционной заявке документов, не предусмотренных законодательством о закупках, а именно, документацией предусмотрено предоставление участниками размещения заказа в составе аукционной заявки обязательной для заполнения формы № «Таблица цен» раздела 4 документации об аукционе.

Постановлением Руководителя Управления ФАС по Вологодской области № от ДД.ММ.ГГГГ Громов Н.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Часть 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, Громов Н.Н. как должностное лицо, глава Белокрестсткого сельского поселения, утвердил документацию об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ, в нарушение ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», чем совершил правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. считается совершенным с момента совершения противоправного деяния и не зависит от наступивших последствий, поэтому в данном случае не может быть применена ст. 2.9 КоАП РФ и ссылка на малозначительность административного правонарушения. Лицо, совершившее административное правонарушение подлежит ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства совершенного Громовым Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждаются письменными материалами, не доверять которым у суда оснований не имеется.

Оспариваемое постановление вынесено надлежащим органом в соответствии со ст.29.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах по делу жалоба Громова Н.Н. удовлетворению не подлежит. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Громова Н.Н. к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей вынесено законно, нарушений в действиях должностных лиц Управления ФАС по Вологодской области не имеется.

Руководствуясь ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление Руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Вологодской области А. от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Громова Н.Н. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей оставить без изменения, жалобу Громова Н.Н. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья Н.Н. Кяргиева