Решение по делу № 12-857/2010



Мировой судья Вологодской области Дело № 12-857/2010

по судебному участку № 8

Бахарева Е.Е.

РЕШЕНИЕ

г. Вологда

«

14

»

июля

2010 г.

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Парфенюк О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУЖЭПП «П» на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 8 от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено: МУЖЭПП «П» подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в доход государства,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей Б. установлено, что МУЖЭПП «П» не предприняло действий по выполнению требований, содержащихся в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении нарушений прав потребителей, выразившихся в повторном начислении в счет- квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг, направляемых собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес>, отдельной строкой платы за вывоз твердых бытовых отходов. Таким образом, МУЖЭПП «П» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Представитель МУЖЭПП «П», в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей пояснил, что с правонарушением не согласен, их вины в невыполнении предписания не усматривается, так как Постановление Главы г. Вологды подписано только недавно.

Мировой судья вынес приведенное выше постановление.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, МУЖЭПП «П» направило в Вологодский городской суд жалобу, в которой просило постановление мирового судьи отменить.

В обоснование жалобы указало о том, что стоимость услуг по вывозу твердых бытовых отходов изначально не входила в состав тарифа на содержание и текущий ремонт. В первую очередь, это было обусловлено тем, что плата за содержание и текущий ремонт устанавливалась на 1 кв.м., а вывоз твердых бытовых отходов - в расчете на человека. Поэтому не было возможности объединить два разных физических показателя. Кроме того, нормативные акты, устанавливающие размер платы за жилищно-коммунальные услуги, также устанавливали цены на каждую из этих позиций отдельными документами. Размер платы за содержание и текущий ремонт, установленный для нанимателей муниципальных квартир решением Вологодской городской Думы № 266 от 30 июня 2005 года (с последующими изменениями и дополнениями), Постановлением Главы г. Вологды № 1854 от 10 апреля 2009 года, также не содержит в своем составе расходов по вывозу твердых бытовых отходов.

МУЖЭПП «П» указывает о том, что в управляющей компании, также в состав тарифа на содержание и текущий ремонт - стоимость услуг по вывозу твердых бытовых отходов не включена. При планировании работ по содержанию и текущему ремонту из расчета поступающих средств в размере 14,16 руб. с кв.м. - вывоз мусора не включался в состав расходов. Таким образом, двойного предъявления платы за вывоз мусора не происходило. МУЖЭПП «П» исполнил представление Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, устранив действительно допущенное нарушение - предъявление платы за вывоз мусора отдельной строкой. МУЖЭПП «П» был инициирован вопрос о внесении изменений в Постановление Главы города № 1854 от 10 апреля 2009 года «Об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда». Таким образом, постановление Администрации г. Вологды от 07 мая 2010 года № 2192 устранило существовавшее ранее противоречие.

В судебном заседании представитель ОАО «П» (правопреемника МУЖЭПП «П») по доверенности Гопко Т.Ю. поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила жалобу удовлетворить. Представила письменное дополнение к жалобе, в котором указала о том, что предписанием № Управления Роспотребнадзора по Вологодской области установлено требование обеспечить собственникам дома <адрес> начисление платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в которую входит вывоз ТБО в соответствии с ч.7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ. Согласно указанной статье размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений и определяется с учетом предложений управляющей организации. Протоколом общего собрания собственников дома <адрес> установлен размер платы за содержание и ремонт общего имущества.

Согласно п.1. ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме всоответствии с требованием законодательства.

Законодательством, в частности, п.29 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года установлено, что указанная плата включает в себя оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно п.31. Правил, указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Согласно п. 35 Правил, указанные в пунктах 31-34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ. Перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества установлен договором управления.

Согласно п. 38 Правил при управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание и ремонт общего имущества с учетом внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Для нанимателей на указанный в предписании период Постановлением Главы г.Вологды от 10 апреля 2009 года установлена была плата за содержание и ремонт жилого помещения - 14.16 руб. за кв. м без учета платы за вывоз ТБО, который указан был отдельной строкой и не входил в сумму 14, 16. Управляющая внесла предложение установить такой же размер платы за содержание и ремонт, т. е 14 руб. 16 коп. без учета вывоза ТБО, которая установлена в размере 1,54 руб. за кв. м. Таким образом, указанная плата одинакова и для собственников и для нанимателей. Постановлением Администрации города Вологды от 07 мая в Постановление Главы г. Вологды от 10 апреля 2009 года внесены изменения в части объединения платы за вывоз ТБО с установленным тарифом - 14 руб. 16 коп. Тариф увеличился, вследствие присоединения к нему платы за вывоз ТБО. Тариф экономически обоснован. Уменьшение суммы тарифа привело бы к необоснованным сокращениям работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

В предписании № о прекращении нарушений прав потребителей не указана дата предписания. В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, не указано - какие именно правовые нормы нарушены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по доверенности Перфильев А.С. в судебном заседании с жалобой МУЖЭПП «П» не согласился. Считает постановление мирового судьи законным и обоснованным. Просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Представил письменный отзыв, в котором указал о том, что согласно протоколу общего собрания собственников помещений дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выбран способ управления многоквартирным домом МУЖЭПП «П», а также утверждены условия договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с представленным МУЖЭПП «П» протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, общим собранием собственников помещений в данном доме по предложению МУЖЭПП «П» с ДД.ММ.ГГГГ утвержден тариф на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 14,16 руб. с 1 кв.м. В приложениях №№1, 2 к договору в перечень работ, относящихся к содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, отнесен сбор и вывоз мусора. Кроме того, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, сбор и вывоз бытовых отходов отнесен к работам по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно, плата за услугу по вывозу твердых бытовых отходов включена в тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

МУЖЭПП «П» не предприняло действий по выполнению требований, содержащихся в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении нарушений прав потребителей, выразившихся в повторном начислении в счет- квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг, направляемых собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес>, отдельной строкой платы за вывоз твердых бытовых отходов.

МУЖЭПП «П», игнорируя решение общего собрания собственников об утверждении тарифа на содержание и ремонт общего имущества (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № от ДД.ММ.ГГГГ), установленного в размере 14,16 руб., приложения №№1, 2 к договору управления многоквартирным домом (относящих вывоз твердых бытовых отходов к работам по содержанию и ремонту общего имущества дома) и требования ч.7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, п.п.11, 17, 18, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, продолжает нарушать права потребителей.

В нарушение установленных требований Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, МУЖЭПП «П» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисляло плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с Решением Вологодской городской Думы от 30 июня 2005 года № 266 «Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мерах по социальной поддержке населения», Постановлением Главы г. Вологды от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», в частности, за содержание и ремонт общего имущества 14.16 руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц, вывоз твердых бытовых отходов 1,34 руб. с 1 кв.м. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Главы г. Вологды от 21 января 2010 года № 148 «О внесении изменения в постановление Главы города Вологды от 10 апреля 2009 года № 1854» плата за вывоз мусора взимается в размере 1,54 руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц. На этом основании в платежных документах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственникам жилых помещений в данном доме МУЖЭПП «П» отдельной строкой начислялась плата за вывоз мусора в соответствии с тарифами, установленными вышеуказанными нормативными актами. Однако тарифы, установленные данными нормативными актами (Постановлением Главы г. Вологды от 21 января 2010 года № 148, Постановлением Главы города Вологды от 10 апреля 2009 года № 1854), применяются в случае отсутствия решения собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме размер платы за данную услугу утвердили на общем собрании по предложению МУЖЭПП «П» (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ).

Представитель Управления Роспотребнадзора по Вологодской области указывает о том, что вина МУЖЭПП «П» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ санкции - 10000 рублей. Незаконность взимания платы за вывоз твердых бытовых отходов в порядке, используемом МУЖЭПП «П» установлена вступившим в силу Постановлением 14 Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.

Заслушав представителей ОАО «П» (правопреемника МУЖЭПП «П») и Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, исследовав материалы административного дела, изучив жалобу, полагаю, что постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 8 от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

Суду представлены документы, подтверждающие тот факт, что ОАО «П» является правопреемником МУЖЭПП «П».

Факт совершения МУЖЭПП «П» (в настоящее время ОАО «П») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ и всеми материалами дела об административном правонарушении в совокупности.

В жалобе и дополнении к жалобе на постановление мирового судьи ОАО «П» (правопреемник МУЖЭПП «П») фактически оспаривает предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако предписание Управления Роспотребнадзора по Вологодской области не было обжаловано МУЖЭПП «П». В рамках рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи Вологодский городской суд не имеет права признать незаконным предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании установлено, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ МУЖЭПП «П» не исполнено, что не оспаривалось представителем ОАО «П» в судебном заседании.

Судья полагает, что при рассмотрении административного материала мировым судьей не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлиять на правильность судебного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Наказание мировым судьей наложено в пределах санкции, назначено минимальное наказание. Мировым судьей материалы дела исследованы полно, в их совокупности. Выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Других доказательств, опровергающих факт совершения правонарушения, суду не представлено. Постановление мирового судьи не противоречит обстоятельствам дела и требованиям закона.

Оценивая все обстоятельства дела в их совокупности, считаю, что оснований для отмены, изменения постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 19.5, 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 8 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу МУЖЭПП «П» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья О.В. Парфенюк