Дело № 12-730/11 РЕШЕНИЕ г. Вологда « 05 » августа 2011 года Судья Вологодского городского суда Вологодской области Шевченко Г.П., при секретаре Десятовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Неустроева А.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 11.05.2011 года, установил: Неустроев А.В. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 11.05.2011 года, которым он был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию виде административного штрафа в размере 8000 рублей. В обоснование жалобы указал, что являясь членом аукционной комиссии открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку автоматического биохимического анализатора, государственный заказчик – ГУЗ «В». В ходе проведения аукциона, он голосовал против участника аукциона ООО «С», так как им не была представлена лицензия на техническое обслуживание медицинской техники. Считает указанное Поставление УФАС по Вологодской области незаконным и необоснованным и просит его отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании Неустроев А.В. жалобу поддержал, просил удовлетворить, пояснил, что в его действиях нет состава административного правонарушения, обеспечительные меры были сняты в марте 2011 года. Представитель УФАС по Вологодской области по доверенности Осипов С.Ю. с жалобой не согласен, считает, что в действиях Неустроева А.В. имеется состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как лицензию было нельзя требовать. Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему, что указанным выше постановлением установлено, что Неустроев А.В., являясь членом аукционной комиссии открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку автоматического биохимического анализатора, государственный заказчик – ГУЗ «В» голосовал против участия в аукционе ООО «С», требуя лицензию на техническое обслуживание медицинской техники. Согласно аукционной документации раздела «Подготовка и подача заявок на участие в аукционе» информационной карты заявка на участие в аукционе должна содержать - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона (лицензия на техническое обслуживание медицинской техники в случае, если участник размещения заказа будет осуществлять монтаж собственными силами). ООО «С» в приложении 2 к заявке на участие в аукционе по форме установленной аукционной документацией указал, что работы по вводу оборудования в эксплуатацию комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) будут выполнены собственными силами. В соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. В пункте 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32, установлено, что техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению. Таким образом, работы по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) техническим обслуживанием не являются, следовательно, лицензированию не подлежат. На основании решения от 15.09.2010 года № Управлением федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (УФАС ВО) было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении него по признакам нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. В результате было принято постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №, которым: производство по делу № от 21 сентября 2010 года об административном правонарушении, возбужденному определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования, в отношении него по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, явлено устное замечание. При этом, Комитетом принятое решение УФАС по Вологодской области от 15.09.2010 года № и предписание от 15.09.2010 года № обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области, одновременно заявлено ходатайство об обеспечении заявления. Определением Арбитражного суда Вологодской области от 29.09.2010 года ходатайство Комитета удовлетворено и действие решения УФАС по ВО 15.09.2010 года № и предписания УФАС по ВО от 15.09.2010 № приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу. Данное определение обжаловано, оставлено без изменения, вступило в законную силу. Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимся в абзаце третьем пункта 29 постановления Пленума от 12.10.2006 № и в пункте 4 информационного письма Президиума от 13.08.2004 №, под приостановлением действия ненормативного правового акта понимается запрет исполнения предусмотренных им мероприятий. Постановлением от 11.05.2011 года № Неустроев А.В. вновь привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 8000 рублей. Суд считает данное постановление незаконным по следующим основаниям. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 31.01.2011 года признано не соответствующим ФЗ от 21.07.2005 года № 9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и недействительными решение УФАС по Вологодской области от 15.09.2010 года № и предписание от 15.09.2010 года №. Управлению ФАС по Вологодской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Комитета государственного заказа Вологодской области, государственного учреждения здравоохранения «В», ЗАО «Б». Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2011 года решение Арбитражного суда Вологодской области от 31.01.2011 года отменено, которое было обжаловано и Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 15.07.2011 года отменено, решение Арбитражного суда Вологодской области от 31.01.2011 года оставлено в силе. Принимая во внимание, что Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 15.07.2011 года было оставлено в силе решение Арбитражного суда Вологодской области от 31.01.2011 года, которым было отменено и признано не соответствующим ФЗ от 21.07.2005 года № 9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и недействительными решение УФАС по Вологодской области от 15.09.2010 года № и предписание от 15.09.2010 года №, то на основании вышеизложенного в действиях Неустроева А.В. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Статья 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях относит к обстоятельствам, исключающим производство по делу, отсутствие события административного правонарушения. Согласно ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 7. 30, 24.5, 29.9, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: Постановление № от 11.05.2011 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области С. в отношении Неустроева А.В., который был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и которым ему было назначено наказание в виде административного штрафа 8000 рублей отменить за отсутствием события административного правонарушения. Производство по административному делу в отношении Неустроева А.В. по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней. Судья: Г.П.Шевченко