Дело № 12-850/2012 РЕШЕНИЕ город Вологда 27 августа 2012 года Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Смирнова В. В., <данные изъяты>, на постановление Административной комиссии в городе Вологде по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, установил: Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.В. привлечён к административной ответственности по статье 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях» за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.04 час. конкурсный управляющий ООО «Вологодское ССМУ» допустил нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства, а именно прилегающая территория к зданию по адресу: <адрес> не убрана от мусора: упаковки из-под сигарет, бумаги, окурки, трава не окошена, чем нарушен п.2.1. Правил благоустройства города Вологды от 02 апреля 2007 года № 392. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Смирнов В.В. представил жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы Смирнов В.В. указал, что из текста Правил благоустройства города Вологды за №729 от 02 апреля 2007 года следует, что субъектом правонарушения могут выступать физические и юридические лица, являющиеся землепользователями, собственниками, владельцами либо арендаторами строений. Речи о нарушении правил должностными лицами не идёт. То есть правилами определён субъектный состав, привлекать иных лиц, не оговорённых в правилах, невозможно. Несмотря на это, протокол составлен в отношении должностного лица - конкурсного управляющего Смирнова В.В., что недопустимо. ООО «ВолСпецСМУ», действительно, является собственником административного здания, расположенного по адресу: <адрес>. Однако в отношении него введена процедура конкурсного производства 23 сентября 2010 года, то есть уже с сентября 2010 года у общества отсутствовали денежные средства для уборки территории. На сегодняшний день конкурсным управляющим производится реализация данного здания. Кроме того, постановлением Административной комиссии от 16 мая 2012 года Смирнов В.В. уже привлечён к ответственности за данное правонарушение. Копию обжалуемого постановления Смирнов В.В. не получал. В судебном заседании Смирнов В.В. не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель Административной комиссии в г. Вологде, надлежащим образом извещённой о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором обжалуемое постановление просил оставить без изменения, рассмотреть дело в отсутствие представителя. Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, судья находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, при этом исходит из следующего. Согласно пункту 2.1. Правил благоустройства города Вологды, утверждённых решением Вологодской городской думы от 02 апреля 2007 года № 392, в целях создания удобной и безопасной жизнедеятельности граждан, благоустройства и поддержания внешнего облика города юридические и физические лица, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющиеся землепользователями, а также собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами зданий (помещений), строений и сооружений, обязаны обеспечить: - содержание отведенных и прилегающих территорий к зданиям, строениям и сооружениям в чистоте и порядке, надлежащем санитарном состоянии; недопущение загрязнения бытовым мусором, дворовым и уличным сметом, загромождения строительным мусором; выкашивание травы высотой более 15 сантиметров, вывоз травы и сорняков; проведение подрезки сухих веток кустарников, деревьев и вывоз веток в течение суток; высадка цветочной рассады в цветники и цветочницы и надлежащий за ними уход (полив, прополка от сорняков); в зимнее время: устранение наледи с применением противогололедных материалов, вывоз снега во избежание заужения проезжей части улиц, дворовых проездов, тротуаров; - ежедневную уборку (в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения») отведённых и прилегающих территорий: в летнее время (подметание, мойка, полив дорог и тротуаров) - до 07.00 часов утра, в течение дня - уборку мусора; Прилегающая территория, подлежащая уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, газоны, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения, устанавливается в следующих границах: для зданий, строений, сооружений - по периметру отведённой территории до середины территорий между двумя соседними домовладениями (при отсутствии соседних домовладений - от отведённой территории 15 метров в каждую сторону); в случае расположения земельного участка вблизи дорог границей прилегающей территории является кромка проезжей части улицы, дороги. Въезды во дворы, территории дворов, внутриквартальные проезды включаются в прилегающую территорию в соответствии с балансовой принадлежностью. Если землевладение находится внутри квартала, удалено от улиц, проездов и т.п., ширина прилегающей территории устанавливается не менее 30 метров по периметру собственной территории. Согласно статье 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях» нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трёх тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Событие административного правонарушения, предусмотренного статьёй 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях», и вина Смирнова В.В. в его совершении объективно подтверждаются имеющимися среди материалов настоящего дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования содержания зданий, сооружений, малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, а также содержания территории от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями; решением Арбитражного суда Вологодской области от 23 сентября 2010 года, которым ООО «Вологодское специальное строительно-монтажное управление» признано несостоятельным (банкротом), договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Смирнова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях». Факт невыполнения Смирновым В.В. требований пункта 2.1. Правил благоустройства города Вологды, утверждённых решением Вологодской городской думы от 02 апреля 2007 года № 392, судья считает установленным. Находя вину Смирнова В.В. в совершении административного правонарушения доказанной, судья считает правильной квалификацию его действий по статье 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях», как нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории. Наказание Смирнову В.В. назначено в пределах санкции статьи, с учётом обстоятельств совершения правонарушения. Доводы Смирнова В.В. о том, что он не может быть привлечён к административной ответственности, являются несостоятельными, поскольку согласно части 1 статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Отсутствие у ООО «Вологодское специальное строительно-монтажное управление» денежных средств на уборку территории не является основанием для освобождения от обязанностей, предусмотренных Правилами благоустройства города Вологды, и административной ответственности за их не исполнение. Доводы Смирнова В.В. о том, что за указанное правонарушение он уже привлечён к административной ответственности постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, являются несостоятельными, поскольку данным постановлением Смирнов В.В. привлечён к административной ответственности по факту, имевшему место ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного судья считает, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: Постановление Административной комиссии в городе Вологде по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Смирнова В. В. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней. Судья А.В. Колодезный