Решение по делу № 12-850/2012



Дело № 12-850/2012

РЕШЕНИЕ

город Вологда 27 августа 2012 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Смирнова В. В., <данные изъяты>, на постановление Административной комиссии в городе Вологде по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.В. привлечён к административной ответственности по статье 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях» за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.04 час. конкурсный управляющий ООО «Вологодское ССМУ» допустил нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства, а именно прилегающая территория к зданию по адресу: <адрес> не убрана от мусора: упаковки из-под сигарет, бумаги, окурки, трава не окошена, чем нарушен п.2.1. Правил благоустройства города Вологды от 02 апреля 2007 года № 392. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Смирнов В.В. представил жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы Смирнов В.В. указал, что из текста Правил благоустройства города Вологды за №729 от 02 апреля 2007 года следует, что субъектом правонарушения могут выступать физические и юридические лица, являющиеся землепользователями, собственниками, владельцами либо арендаторами строений. Речи о нарушении правил должностными лицами не идёт. То есть правилами определён субъектный состав, привлекать иных лиц, не оговорённых в правилах, невозможно. Несмотря на это, протокол составлен в отношении должностного лица - конкурсного управляющего Смирнова В.В., что недопустимо. ООО «ВолСпецСМУ», действительно, является собственником административного здания, расположенного по адресу: <адрес>. Однако в отношении него введена процедура конкурсного производства 23 сентября 2010 года, то есть уже с сентября 2010 года у общества отсутствовали денежные средства для уборки территории. На сегодняшний день конкурсным управляющим производится реализация данного здания. Кроме того, постановлением Административной комиссии от 16 мая 2012 года Смирнов В.В. уже привлечён к ответственности за данное правонарушение. Копию обжалуемого постановления Смирнов В.В. не получал.

В судебном заседании Смирнов В.В. не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Административной комиссии в г. Вологде, надлежащим образом извещённой о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором обжалуемое постановление просил оставить без изменения, рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, судья находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Согласно пункту 2.1. Правил благоустройства города Вологды, утверждённых решением Вологодской городской думы от 02 апреля 2007 года № 392, в целях создания удобной и безопасной жизнедеятельности граждан, благоустройства и поддержания внешнего облика города юридические и физические лица, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющиеся землепользователями, а также собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами зданий (помещений), строений и сооружений, обязаны обеспечить:

- содержание отведенных и прилегающих территорий к зданиям, строениям и сооружениям в чистоте и порядке, надлежащем санитарном состоянии; недопущение загрязнения бытовым мусором, дворовым и уличным сметом, загромождения строительным мусором; выкашивание травы высотой более 15 сантиметров, вывоз травы и сорняков; проведение подрезки сухих веток кустарников, деревьев и вывоз веток в течение суток; высадка цветочной рассады в цветники и цветочницы и надлежащий за ними уход (полив, прополка от сорняков); в зимнее время: устранение наледи с применением противогололедных материалов, вывоз снега во избежание заужения проезжей части улиц, дворовых проездов, тротуаров;

- ежедневную уборку (в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения») отведённых и прилегающих территорий: в летнее время (подметание, мойка, полив дорог и тротуаров) - до 07.00 часов утра, в течение дня - уборку мусора;

Прилегающая территория, подлежащая уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, газоны, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения, устанавливается в следующих границах: для зданий, строений, сооружений - по периметру отведённой территории до середины территорий между двумя соседними домовладениями (при отсутствии соседних домовладений - от отведённой территории 15 метров в каждую сторону); в случае расположения земельного участка вблизи дорог границей прилегающей территории является кромка проезжей части улицы, дороги.

Въезды во дворы, территории дворов, внутриквартальные проезды включаются в прилегающую территорию в соответствии с балансовой принадлежностью. Если землевладение находится внутри квартала, удалено от улиц, проездов и т.п., ширина прилегающей территории устанавливается не менее 30 метров по периметру собственной территории.

Согласно статье 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях» нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трёх тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Событие административного правонарушения, предусмотренного статьёй 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях», и вина Смирнова В.В. в его совершении объективно подтверждаются имеющимися среди материалов настоящего дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования содержания зданий, сооружений, малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, а также содержания территории от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями; решением Арбитражного суда Вологодской области от 23 сентября 2010 года, которым ООО «Вологодское специальное строительно-монтажное управление» признано несостоятельным (банкротом), договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Смирнова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Факт невыполнения Смирновым В.В. требований пункта 2.1. Правил благоустройства города Вологды, утверждённых решением Вологодской городской думы от 02 апреля 2007 года № 392, судья считает установленным.

Находя вину Смирнова В.В. в совершении административного правонарушения доказанной, судья считает правильной квалификацию его действий по статье 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях», как нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории.

Наказание Смирнову В.В. назначено в пределах санкции статьи, с учётом обстоятельств совершения правонарушения.

Доводы Смирнова В.В. о том, что он не может быть привлечён к административной ответственности, являются несостоятельными, поскольку согласно части 1 статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Отсутствие у ООО «Вологодское специальное строительно-монтажное управление» денежных средств на уборку территории не является основанием для освобождения от обязанностей, предусмотренных Правилами благоустройства города Вологды, и административной ответственности за их не исполнение.

Доводы Смирнова В.В. о том, что за указанное правонарушение он уже привлечён к административной ответственности постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, являются несостоятельными, поскольку данным постановлением Смирнов В.В. привлечён к административной ответственности по факту, имевшему место ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного судья считает, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление Административной комиссии в городе Вологде по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Смирнова В. В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья А.В. Колодезный