Дело № 12 -1193/2012 РЕШЕНИЕ г. Вологда 02 октября 2012 года Судья Вологодского городского суда Вологодской области Гоглева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокуратуры Вашкинского района на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении Сёминой Т. А., у с т а н о в и л : Прокуратура Вашкинского района обратилась в суд с протестом, мотивируя тем, что прокуратурой Вашкинского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при строительстве на территории Вашкинского района «под ключ» быстровозводимого детского сада производства ОАО С. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части заключения договора аренды здания, для использования в целях организации дошкольного образования, заключенного ООО Ф. и Управлением образования Вашкинского муниципального района без проведения процедуры торгов. ДД.ММ.ГГГГ Управление образования Вашкинского муниципального района и ООО Ф. заключили договор аренды здания, в соответствие с которым Арендодатель - ООО Ф. передает Арендатору - Управлению образования Вашкинского муниципального района здание детского сада, расположенное по адресу: <адрес> для использования в целях организации дошкольного образования. Здание, арендованное управлением образования Вашкинского муниципального района у ООО Ф. используется именно для предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Арендные платежи по заключенному договору производятся из бюджета Вашкинского муниципального района, что в свою очередь подтверждает цель заключения договора, направленную на решение вопроса местного значения муниципального района, то есть удовлетворение потребностей Вашкинского муниципального района. С учетом суммы арендной платы данный договор аренды должен быть заключен только путем проведения торгов. " На основании изложенного, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Вашкинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника Управления образования Вашкинского муниципального района Семиной Т. А., выступающей стороной договора аренды здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес>. Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в связи с отсутствиях в действиях Семиной Т.А. события административного правонарушения, поскольку отношения связанные с арендой недвижимого имущества, не является предметом регулирования Федерального закона от 21.07.2005 № 64-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные указанным законом процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества. Данное постановление считает незаконным и необоснованным, поскольку приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, куда включены и услуги, связанные с недвижимым имуществом (п/п 188 Код ОКДП - 7000000). Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 (ред. от 22.11.2011) в данный код ОКДП входит, в том числе, и услуги по аренде или лизингу, включая собственный или арендуемый нежилой фонд (п/п 7010020). Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, куда также входят «услуги, связанные с недвижимым имуществом» - Код ОКДП - 7000000. Данные обстоятельства доказывают тот факт, что договор аренды недвижимого имущества заключенный органом местного самоуправления является предметом регулирования Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Управление образования Вашкинского муниципального района при заключении договора аренды здания детского сада должно было руководствоваться требованием вышеуказанного закона, а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р. Просит отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении №, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении начальника Управления образования Вашкинского муниципального района Семиной Т. А., предусмотренным частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направить на новое рассмотрение в Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области. В судебное заседание помощник прокурора Долганова А.Ю. протест поддержала в полном объеме, просила отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении №, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении начальника Управления образования Вашкинского муниципального района Семиной Т. А., предусмотренным частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направить на новое рассмотрение в Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области. Сёмина Т.А. в судебное заседание не явилась о дате и времени извещалась надлежащим образом. Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Мерзлякова Н.В., Баруздина Л.Н. с протестом прокурора Вашкинского района не согласны. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения протеста. Установлено, что постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении Сёминой Т.А. по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием в её действиях события административного правонарушения. Суд считает, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. Из представленных материалов следует, что субъектом правонарушения по части 2 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является должностное лицо заказчика, должностное лицо уполномоченного органа. Ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов) установлено, что Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходймых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Аренда как вид обязательств, связанных с предоставлением арендатору (нанимателю) имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, в Законе не выделен в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, в связи с чем возможность применения норм Закона к арендным отношениям рассматривается с позиции выявления общности указанных обязательств с обязательствами, возникающими при возмездном оказании услуг. Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды относится к группе гражданско-правовых договоров, опосредующих передачу имущества, обособленной от группы договоров возмездного оказания услуг. Предметом договора аренды являются: действия арендодателя, направленные на предоставление имущества во владение и пользование арендатора, на обеспечение беспрепятственного использования этого имущества арендатором (осуществление капитального ремонта, воздержание от действии, создающих препятствия в пользовании имуществом); действия арендатора, направленные на содержание имущества и использование его по назначению, предусмотренному договором, внесение арендной платы, а также действия, направленные на возврат арендованного имущества по окончании срока аренды. Суд пришел к выводу, что связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества. Таким образом, должностное лицо Управления образования Вашкинского муниципального района Сёмина Т.А. не является субъектом правонарушения по данной статье, в ее действиях не содержится события вменяемого ей административного правонарушения. Основания для вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение установлены пунктом 4 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. При рассмотрении протеста прокурора города Вологды, обстоятельства, предусмотренные статьёй 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судом не установлены. Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд р е ш и л : Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ №, возбужденному в отношении Сёминой Т. А. по части 1 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – оставить без изменения. Протест прокуратуры Вашкинского района на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административной правонарушении № оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок. Судья Н.В. Гоглева