Дело № 5-250/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Вологда | « | 22 | » | апреля | 2010 года |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
судьи Давыдовой О.Н.,
при секретаре Шпиляевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального образовательного учреждения «Ш»,
установил:
Дата обезличена года при проведении мероприятий по контролю за обеспечением пожарной безопасности в здании МОУ «Ш» выявлены нарушения правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года: на окнах первого этажа глухие решетки (кабинет директора, общий коридор напротив раздевалки, кабинет биологии, кабинеты начальной школы, мастерские).
Данное деяние было квалифицировано по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением старшего инспектора государственного пожарного надзора по г.Вологда управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Вологодской области капитаном внутренней службы Ногтевой А.М. от Дата обезличена года материалы дела об административном правонарушении направлены в Вологодский городской суд для рассмотрения. В определении установлено, что на окнах первого этажа глухие решетки (кабинет директора, общий коридор напротив раздевалки, кабинет биологии, кабинеты начальной школы, мастерские).
Представитель МОУ «Ш» по доверенности Коптяева Г.Н. в судебном заседании пояснила, что 10 лет назад заставили поставить решетки. Сначала все решетки были глухие. На данный момент в каждом кабинете, кроме кабинета директора есть одна распашная решетка.
Представитель отдела государственного пожарного надзора по г.Вологде по доверенности Ногтева А.М. в судебном заседании пояснила, что в кабинете директора решетки не распашные, в актовом зале только одна распашная решетка. Ранее к ответственности данная школа не привлекалась. В настоящее время вынесено предписание. Меру наказания оставляет на усмотрение суда. Не возражает против применения ст.2.9 КоАП РФ, и ограничиться замечанием.
Суд, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав административные материалы, приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной ОГПН по г. Вологде по вопросу соблюдения законодательства о пожарной безопасности, выявлено, что на окнах первого этажа глухие решетки (кабинет директора, общий коридор напротив раздевалки, кабинет биологии, кабинеты начальной школы, мастерские).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В результате указанных нарушений не соблюдались требования пожарной безопасности, что создавало угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся в помещении школы, расположенной по адресу: г. Вологда, ..., ..., что недопустимо.
Факт совершения МОУ «Ш» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается всеми материалами дела об административном правонарушении в совокупности.
Таким образом, суд считает, что в действиях МОУ «Ш» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, а именно: нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы). Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии с п.п.3 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ПБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что в каждом кабинете, кроме кабинета директора имеется по одной распашной решетке.
Доказательств того, что ранее МОУ «Ш» привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения, суду не представлено, предписаний не выносилось.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, суд считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием. Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
Освободить МОУ «Ш» от административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.
Производство по делу по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении МОУ «Ш» прекратить, освободив от административной ответственности.
На постановление может быть подана жалоба в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья: О.Н. Давыдова