Дело № 5 - 389/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Вологда | « | 11 | » | июня | 2010 г. |
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Парфенюк О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административные материалы по части 4 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении Вавилова А.А.,
Дата рождения: Дата обезличена
Место рождения: п.... ... района ... области
Семейное положение: ...
Образование: ...
Судимость: не судим (со слов)
Место работы: В, ...
Место жительства: г.Вологда, ул...., ...,
установил:
Дата обезличена года в отношении Вавилова А.А. составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен, согласно которому он Дата обезличена года в 15 часов 00 минут в торговом павильоне, принадлежащем В., расположенном по адресу: г.Вологда, ..., ..., допустил реализацию пива «Б», производства ..., емкостью два литра, алкоголь 4,8 %, по цене 81 рубль лицу, не достигшему возраста 18 лет, а именно Ц., Дата обезличена года рождения, чем нарушил Федеральный закон № 11 от 2005 года, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.16 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Вавилов А.А. факт правонарушения не признал. В протоколе об административном правонарушении в графе «объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении» Вавилов А.А. указал о том, что продавец Е. продала пиво гражданке, у которой она (Е.) спросила возраст. Девушка ввела продавца в заблуждение, сказав, что ей 18 лет. В судебном заседании Вавилов А.А. подтвердил объяснения, изложенные им в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав объяснения Вавилова А.А., исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
Ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ предусматривает, что нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
П. 4 ст. 2 Федерального закона от 7 марта 2005 года № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе» предусматривает, что не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе несовершеннолетним.
Из протокола об административном правонарушении следует, что административное правонарушение совершено Вавиловым А.А. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что административное правонарушение, а именно нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции было совершено продавцом Е.
Из материалов дела следует, что торговый павильон, расположенный по адресу: г.Вологда, ..., ..., в котором была допущена реализация пива «Б», производства ..., емкостью два литра, алкоголь 4,8 %, по цене 81 рубль лицу, не достигшему возраста 18 лет, а именно Ц., Дата обезличена года рождения, принадлежит В.
В О.В. выдана Вавилову А.А. нотариальная доверенность от Дата обезличена года, из которой не следует, что Вавилов А.А. является должностным лицом в соответствии с нормами КоАП РФ, ответственным за соблюдение в указанном торговом павильоне правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Ст. 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, Вавилов А.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусматривает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Пункт 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении КоАП РФ» разъяснил о том, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В судебном заседании установлено, что в нарушение ст. 14.16 КоАП РФ.
С учетом разъяснения, изложенного в п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», судья делает вывод о том, что указанные нарушения являются существенными недостатками протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Согласно ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращении в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах дела, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены существенные недостатки, протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, судья полагает возможным производство по делу об административном правонарушении в отношении Вавилова по ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 1.5, 28.2, 29.9 КоАП РФ, судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Вавилова Андрея Арсеньевича по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья О.В. ПарфенюкКопию постановления получил лично:
«_____»__________________2010 г.____________( ___________________ )
подпись фамилия, инициалы
Копия постановления направлена «_____» _________________ 2010 г.
_______________________________ _________________________________ секретарь кому