Постановление по делу № 5-732/2010



Дело № 5-732/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Вологда

«

30

»

ноября

2010 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Парфенюк О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального автономного учреждения «Учсервис», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОГПН по г.Вологде Баданиной М.Д. в отношении МАУ «Учсервис» составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут по адресу: <адрес>, выявлено нарушение МАУ «Учсервис» «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №, Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18 июня 2003 года, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России № 323 от 20 июня 2003 года, а именно:

- административно бытовое здание и гаражи <адрес> не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре (п. 16 ППБ 01-03 в РФ, НПБ 104-03, НПБ 110-03);

- План схемы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2-143-2009;

- АБК на втором этаже в общем коридоре линолеум не соответствует требованиям (п. 5.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п. 6.25*);

- пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода не сертифицированные (НПБ 151-2000)*;

- <адрес> деревянные конструкции чердака (стропиловка) не обработаны огнезащитным составом (п. 36 ППБ 01-03 в РФ);

- на втором этаже горючие перегородки (п.3, п. 38 ППБ 01-03, СНиП 21.01.-97* п. 6.25*);

- в левом крыле второго этажа электрические лампы не закрыты плафонами, предусмотренными конструкцией (п. 57 ППБ в РФ 01-03).

Данное деяние было квалифицировано по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Определением старшего инспектора ОГПН по г.Вологде Баданиной М.Д. от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении МАУ «Учсервис» переданы в Вологодский городской суд для рассмотрения по подведомственности.

Представитель МАУ «Учсервис» по доверенности Гаджиев Р.Г. в судебном заседании факт совершения учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, признал. Пояснил о том, что в настоящее время принимаются меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель ОГПН по г.Вологде по доверенности Баданина М.Д. пояснила о том, что сведений о том, что ранее МАУ «Учсервис» привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, в ОГПН по г.Вологде не имеется. Выявленные нарушения МАУ «Учсервис» правил пожарной безопасности не представляют угрозу жизни и здоровью граждан. Не настаивала на привлечении учреждения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

Судья, заслушав объяснения представителей МАУ «Учсервис» и ОГПН по г.Вологде, исследовав административные материалы, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, подтверждается всеми материалами дела об административном правонарушении в совокупности, и не оспаривается представителем МАУ «Учсервис», что учреждением допущены нарушения правил пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 с. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В судебном заседании установлено, подтверждается объяснениями представителя МАУ «Учсервис», что в настоящее время учреждение принимает меры к устранению нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из объяснений представителя ОГПН по г.Вологде, выявленные нарушения МАУ «Учсервис» правил пожарной безопасности не представляют угрозу жизни и здоровью граждан. Представитель ОГПН по г.Вологде не настаивала на привлечении учреждения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также тот факт, что нарушения правил пожарной безопасности не являются грубыми, ранее МАУ «Учсервис» не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, судья полагает возможным привлечь МАУ «Учсервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ к административной ответственности в предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.4, 29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

Подвергнуть Муниципальное автономное учреждение «Учсервис», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья: О.В. Парфенюк