Дело № 5 - 176/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда 05 апреля 2011 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок», <данные изъяты>,
установил:
11 марта 2011 в 09 часов 00 минут при проведении планового мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением требований пожарной безопасности на основании распоряжения № от 10.02.2011 на имущественном комплексе ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 г., peг. № 4838), Норм пожарной безопасности НПБ (104-03, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 г № 4837, утверждены приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г № 323), Норм пожарной безопасности НПБ (110-03, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 г. № 4836, утверждены приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г № 313),СНиП (21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, принят 13.02.1997 г. введен с 01.01.1998 г. Постановлением Минстроя России, ГОСТ Р.12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные», введен 01.07.2010 г, «Правила устройства электроустановок» ПУЭ утвержд. 05.10.1979 г, СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений» утв. 25.08.2003 г № 18-32» 1 Установлением Госстроя России. В частности, помещения <данные изъяты> по адресу: <адрес>: в нарушение п.п.. 3, 16 ППБ 01-03 планы эвакуации не соответствует ГОСТ. ГОСТ Р 12.4.026-2001, в нарушение п. 53 ППБ РФ 01-03 допущено загромождение эвакуационных путей и выходов (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, гапереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, мусором и другими предметами.
Помещения <данные изъяты> по адресу: <адрес>: в нарушение п. 3, 16 ППБ 01-03. НПБ 104-03 п. 5.1 таб. 2 п. 17, помещения не оборудованы СОУЭ (системой оповещения и управления эвакуацией), в нарушение п. 3 ППБ РФ 01-03. п. 9 таб. 1 НПБ 110-03 помещения не оборудованы АПС (автоматической пожарной сигнализацией), в нарушение п. 3, 16 ППБ РФ 01-03, НПБ 151-2000 пожарный шкаф не отвечает требованиям нормативных документов, в нарушение п. 53 ППБ РФ 01-03. СНиП 21-01-97* п. 6.25 на путях эвакуации допущено применение горючей отделки.
Помещения по адресам: <адрес>: в нарушение п. 3, 57 ППБ РФ 01-03. ПЭЭП п. 2.12.17, не проведена ревизия электропроводки, (замер сопротивления изоляции с составлением акта-протокола), в нарушение п.60 ППБ 01-03 допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в помещениях стоянки, склада и гаража, в нарушение САО 153 34.2.1.122-2003, объекты не оборудованы устройством молниезащита.
Помещения по адресам: <адрес>: в нарушение п. 36 ППБ РФ 01-03 в административном здании не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака, в нарушение п. 3, 16 ППБ 01-03. НПБ 104-03 п. 5.1 таб. 2 п. 17 в административном здании помещения не оборудованы СОУЭ (системой оповещения и управления эвакуацией), в нарушение п. 3 ППБ РФ 01-03. п. 9 таб. 1 НПБ 110-03 в административном здании помещения не оборудованы АПС (автоматическое пожарной сигнализацией), в нарушение п. 53 ППБ РФ 01-03. СНиП 21-01-97* п. 6.25 в административном здании на путях эвакуации допущено применение горюча отделки, в нарушение п.60 ППБ 01-03 в здании котельной допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, в нарушение п. 75 ППБ РФ 01-03 на дымовой трубе котельной отсутствует искрогаситель, в нарушение П. 72 ППБ РФ 01-03 в помещениях гаража допущена эксплуатация металлической печи не отвечающей требованиям пожарной безопасности, в нарушение п. 47 ППБ РФ 01-03 допущено хранение обтирочных материалов в металлических ящиках без крышек, в нарушение п. 25 ППБ РФ 01-03 на территории и помещениях гаражей не оборудованы места для курения, в нарушение п. 15 ППБ РФ 01-03 не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, в нарушение П. 16 прил. 3 ППБ РФ 01-03 отсутствуют порядковые номера на огнетушителях, нанесенные на корпус белой краской, в нарушение п. 15 прил. 3 ППБ РФ01-03 отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения.
Помещение по адресу: <адрес>: в нарушение п. 52 ППБ РФ 01-03 двери на путях эвакуации открываются не по направлению движения, в нарушение п. 41 ППБ РФ 01-03, наружная пожарная лестница в административном здании не подвергается эксплуатационным испытаниям, в нарушение п. 97 ППБ РФ 01-03 у приборов приема-контроля автоматической пожарной сигнализации не вывешены инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности систем пожарной автоматики, в нарушение п.п.. 1, 2, 3, 4, 8 прил. 3 ППБ 01-03 количество и типы огнетушителей не соответствуют нормам правил, в нарушение п. 17 прил. 3 ППБ РФ 01-03 огнетушители на объектах филиала содержатся в неисправном состоянии - просрочены, со снятыми раструбами, в нарушение п. 16 прил. 3 ППБ РФ 01-03 отсутствуют порядковые номера на огнетушителях, нанесенные на корпус белой краской, в нарушение п. 53 ППБ РФ 01-03 допущено загромождение эвакуационных путей и выходов (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материачами, изделиями, оборудованием, мусором и другими предметами, в нарушение п. 90 ППБ РФ 01- 03 у двух пожарных водоемов на территории филиала, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), в нарушение п. 23 ППБ РФ 01-03 подъезды к пожарным водоисточникам на территории объекта не очищены от снега и льда, в нарушение п. 25 ППБ РФ 01-03 допускается курениe работников в не отведенных для этого местах - в помещении гаража, в непосредственной близости от дивана, выполненного из горючего материала, в нарушение п. 60 ППБ РФ 01-03 в помещении электрощитовой в непосредственной близости от электрощитов натянуты веревки, на которых работники сушат одежду, в нарушение п. 60 ППБ РФ 01-0, в бытовой комнате в помещении котельной работники пользуются электрочайником и электрической плиткой, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара, в нарушение п. 34, 96 ППБ РФ 01-03, на объектах филиала не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору, в нарушение п. 3 ППБ РФ 01-03. СНиП 21-01-97, п. 6.18 в административном здании дверь лестничной клетки, ведущая в общий коридор второго этажа здания, не имеет приспособления для самозакрывания, в нарушение п. 53 ППБ РФ 01-03 на путях эвакуации допущено применение горючей отделки, в нарушение п. 108, п. 15 прил. 3 ППБ РФ 01-03 на объектах филиала не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, в нарушение п. 3 ППБ РФ 01-03, таб. 1 прил. 1 СНиП 2.07.01-89*, на территории филиала склад для масла расположен на расстоянии около пяти метров от деревянного склада пятой степени огнестойкости, в нарушение п. 3, ППБ РФ 01-03 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждены приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 г., п. 36, противопожарные инструктажи с работниками филиала проводятся лицом, не прошедшим обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства в образовательном учреждении пожарно-технического профиля (учебном центре ФПС МЧС России; учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ; территориальном подразделении ГПС МЧС России; в организации, имеющей лицензию на деятельность по тушению пожаров),
Помещения по адресам: <адрес> <адрес>: в нарушение п. 3, 16 ППБ 01-03. НПБ 104-03 п. 5.1 таб. 2 п. 17, помещения не оборудованы СОУЭ (системой оповещения и управления эвакуацией), в нарушение П. 3 ППБ РФ 01-03. п. 9 таб. 1 НПБ 110-03 помещения не оборудованы АПС (автоматической пожарной сигнализацией), в нарушение п. 16ППБ 01-03 планы эвакуации в административном здании не соответствуют ГОСТ. ГОСТ Р 12.4.026-2001, в нарушение П. 41 ППБ РФ 01-03, наружная пожарная лестница в административном здании не подвергается эксплуатационным испытаниям, в нарушение п. 36 ППБ РФ 01-03, в административном здании не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака, в нарушение п. 3, 57 ППБ РФ 01-03. ПЭЭП п. 2.12.17, не проведена ревизия электропроводки, (замер сопротивления изоляции с составлением акта-протокола), допущена эксплуатация электрических сетей и эл.проводки в гаражных боксах не соответствующей требованиям нормативных документов по электроэнергетике, в нарушение п. 3, 57 ППБ РФ 01-03. П. 2.1.21, 2.1. 25, 2.1.26разд. 2 ПУЭ отсутствуют крышки распределительных коробок. Электропровода соединены при помощи скруток, в нарушение п. 60 ППБ 01-03 допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
Помещения по адресам: <адрес> <адрес> в нарушение п. 3, 16 ППБ 01-03. НПБ 104-03 п. 5.1 таб. 2 п. 17, помещения не оборудованы СОУЭ (системой оповещения и управления эвакуацией), в нарушение п. 3 ППБ РФ 01-03. п. 9 таб. 1 НПБ 110-03, помещения не оборудованы АПС (автоматической пожарной сигнализацией), в нарушение п. 41 ППБ РФ 01-03, наружная пожарная лестница в административном здании не подвергается эксплуатационным испытаниям, в нарушение п.36 ППБ РФ 01-03, в административном здании не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака, в нарушение п. 3, 57 ППБ РФ 01-03. ПЭЭП п. 2.12.17, не проведена ревизия электропроводки, (замер сопротивления изоляции с составлением акта-протокола), в нарушение п. 3, ППБ РФ 01-03 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждены приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 г., п. 36 противопожарные инструктажи с работниками филиала проводятся лицом, не прошедшим обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства в образовательном учреждении пожарно-технического профиля (учебном центре ФПС МЧС России; учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ; территориальном подразделении ГПС МЧС России; в организации, имеющей лицензию на деятельность по тушению пожаров), в нарушение п. 6. Прил. 1 ППБ РФ 01-03 отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, в нарушение п. 17 прил. 3 ППБ РФ 01-03, огнетушители на объектах филиала содержатся не в соответствии с нормами правил, в нарушение п. 33 ППБ РФ 01-03 на дверях производственных и складских помещений отсутствуют надписи определяющие категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, в нарушение п. 3 ППБ 01-03,; ФЗ№ 123-Ф3 ст. 86, 107; НПБ 151-2000*, п. 4.5*- 4.9* в боксах № 1 и № 2 пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не оборудованы шкафами, пожарными рукавами и пожарными стволами, в нарушение п. 60 ППБ 01-03 допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, в нарушение п. 53 ППБ РФ 01-03 в административном здании на путях эвакуации допущено применение горючей отделки, (линолеум на 1 и 2 этажах), в нарушение п. 44 ППБ РФ 01-03, двери чердачных помещений не закрываются на замок.
Помещение по адресу: <адрес>: в нарушение п.16 ППБ 01-03 планы эвакуации не соответствует ГОСТ.-ГОСТ Р 12.4.026-2001, в нарушение п. 3, 53 ППБ РФ 01-03. СНиП 21-01-97* п. 6.25 на путях эвакуации допущено применение горючей отделки,в нарушение п. 3, 57ППБ РФ 01-03. ПЭЭП п. 2.12.17 не проведена ревизия электропроводки, (замер сопротивления изоляции с составлением акта-протокола), в нарушение п. 3, 57 ППБ РФ 01-03. П. 2.1.21, 2.1. 25, 2.1.26 разд. 2 ПУЭ допущена эксплуатация электрических сетей и эл.проводки в гаражных боксах не соответствующих требованиям нормативных документов по электроэнергетике, (служебное помещение). Отсутствуют крышки распределительных коробок. Электропровода соединены при помощи скруток, в нарушение п. 3 ППБ РФ 01-03. НПБ 88-2001 АПС (автоматическая пожарная сигнализация) не соответствует нормам правил, в нарушение п. 57 ППБ РФ 01-03 отсутствует акт на скрытую электропроводку, в нарушение п. 19 прил. 3 НПБ РФ 01-03, первичные средства пожаротушения расположены на высоте более 1,5 м от пола.
В судебном заседании представитель Главного управления МЧС России по Вологодской области по доверенности Чебыкин А.Ю. подтвердил факт проводимого планового мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на основании распоряжения № от 10.02.2011 года в отношении ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок», в ходе которого выявлены многочисленные нарушения. Считает справедливым назначить наказание в виде штрафа в максимальном размере, предусмотренном соответствующей статьей.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» Невзорова О.А. с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности в помещениях Дирекции согласилась, пояснила, что работа по их устранению в настоящее время ведется. Просит принять во внимание недостаточное финансирование государственного предприятия, повлекшее несвоевременное устранение нарушений.
Выслушав представителя ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок», представителя Главного Управления МЧС России по Вологодской области, исследовав материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ определено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Событие административного правонарушения и вина в его совершении юридического лица - ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» подтверждается следующими доказательствами:
- распоряжением (приказом) Главного Упраления МЧС России по Вологодской области № от 10.02.2011 года, которым организована проверка в отношении ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» с целью исполнения плана проведения плановых мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности (от 05.12.2010 года, утвержден начальником НД г. Вологды Авдеевым А.А., размещен на интернет-сайте ГУ МЧС России по Вологодской области) и согласован прокуратурой города Вологды;
- актом проверки № от 11.03.2011 года, составленным отделом надзорной деятельности г. Вологда УНД ГУ МЧС России по Вологодской области выявлены приведенные выше нарушения ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок»обязательных требований пожарной безопасности;
- протоколом по делу об административном правонарушении от 11.03.2011 года, составленном в отношении ГП ВО «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок», а также всеми материалами дела в их совокупности.
Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины в совершении административного правонарушения, добровольное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает конкретные обстоятельства дела, фактический характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Государственное предприятие Вологодской области «Дирекция по строительству, содержанию автомобильных дорог и автобусных перевозок» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья А.В. Колодезный
Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует направить в Вологодский городской суд (г. Вологда, ул. Гоголя, д. 89) не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья принимает решение о наложении административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы (ст. 20.25 КоАП РФ).
Счет для перечисления штрафов: <данные изъяты>Б