Постановление по делу № 5-271/2011



Дело № 5-271/2011

Протокол № 1116 от 13.04.2011

Постановление

г.Вологда 12 мая 2011 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Задворная Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18», юридический и фактический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

13 апреля 2011 года при проведении планового мероприятия по контролю за обеспечением требований пожарной безопасности на основании распоряжения о проведении мероприятия по надзору № 296 от 04.04.2011 года в здании и помещениях муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ РФ 01-03, утверждены приказом МЧС России №313 от 18.06.2003, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 № 4838), Строительных норм и правил 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), а именно:

- наличие сгораемой отделки на путях эвакуации покрытия пола (линолеум в общих коридорах на 2 этаже) п.53 ППБ 01-03 в РФ; СНиП 21-01-97* п.6.25*;

- горючая отделка стен на путях эвакуации (общие коридоры на 2 и 4 этажах окрашены масляной краской). 53 ППБ 01-03 в РФ; СНиП 21-01-97* п.6.25*;

- в столярной мастерской светильники не во взрывопожаробезопасном исполнении, п.3, п. 57 ППБ 01-03, ПУЭ изд.7.

В судебном заседании директор муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» Зеленина М.К. согласилась с нарушениями. Суду пояснила, что в ходе предыдущей проверки соблюдения требований пожарной безопасности 03.04.2009 года указанные факты не были выявлены, поэтому в смете финансирования средства на ремонт стен и пола школе не выделялись. 03.05.2011 года она обратилась в Управление образования г. Вологды с заявкой о включении школы в план проведения ремонтных работ для устранения замечаний. Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению заявок образовательных учреждений на выполнение текущих и непредвиденных работ в рамках городской целевой программы «Комплексная безопасность и мероприятия по проведению ремонтных работ в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования «Город Вологда» на 2010 – 2015 года» от 06.05.2011 года, было решено включить в план работ на 2012 год школу № 18, финансирование будет выделено. Согласно выданному предписанию, выявленные нарушения правил пожарной безопасности учреждение должно устранить к 01.04.2012 года, обязалась их выполнить.

Представитель Главного управления МЧС России по Вологодской области по доверенности Баданина М.Д. пояснила, что нарушения действительно были выявлены, на строгом наказании не настаивает. Школе № 18 по выявленным в ходе проверки нарушениям было выдано предписание № 296/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок – до 01 апреля 2012 года.

Судья, заслушав участников процесса, исследовав административный материал, полагает вину муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, доказанной.

Статья 20.4 часть 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для юридических лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.38 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица, а также иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Правила пожарной безопасности в РФ устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Суд полагает, что в данном случае муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18», должно нести ответственность за совершение данного правонарушения и приходит к выводу, что юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о пожарной безопасности.

Вместе с тем, в соответствии с разъяснением постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношения.

В соответствии с аб.3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушениям является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества, государства, что свидетельствует о малозначительности деяния, в связи с этим, руководствуясь принципом справедливости и соразмерности, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, а производство по делу - прекратить.

На основании ст.ст. 20.4 ч. 1, 29.9, 29.10, 2.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» - прекратить.

Объявить муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 18» устное замечание о недопустимости впредь нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья : Л.Л.Задворная