ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Вологда 10 июня 2011 года Судья Вологодского городского суда Вологодской области Молокова Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: ООО «Лантатика», юридический адрес: <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: В ходе проверки, проведенной прокуратурой города совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Я. и М. 20 апреля 2011 года, по вопросу организации общественного питания в торговом павильоне ООО «Лантатика», расположенного на остановочном комплексе по адресу: <адрес>, установлено, что в нарушение ст.ст.11,32,34,36 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст.3,4,22,23 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»: - Набор и площади помещений организации общественного питания не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм: в одном помещении осуществляется обработка сырых и готовых пищевых продуктов, что является нарушением п.5.1. СП 2.3.6.1079-01. - Организация не подключена к системе водоснабжения и канализации: вода приносится в пластиковой канистре (внутри на стенах имеется осадок темного цвета), не организован вывоз стоков с последующей дезинфекцией емкостей (стоки собираются в ведро и выливаются на прилегающую территорию), что является нарушением п.3.1., п.3.3., п.3.4., п. 3.5, п. 3.9. СП 2.3.6.1079-01. - На момент обследования 20.04.11 организация общественного питания не оборудована туалетом, что является нарушением п. 3.14. СП 2.3.6.1079-01. - На момент обследования 20.04.11 в данную организацию были приняты пищевые продукты без документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность: пирожки чебуреки, пирожки беляши, пирожки с капустой, пирожки с яйцом, самса с мясом, бублики с мясом, сосиски в тесте, лаваши, что является нарушением п.2 ст.3 ФЗ № 29-ФЗ, п. 7.8, СП 2.3.6.1079-01. - Не соблюдаются условия хранения продукции: на момент обследования 20.04.11г. выпечные изделия (чебурек, беляши, пирожки с начинками) хранятся на подносах и в коробках при температуре воздуха в киоске без холодильного оборудования, при нормативе по СанПиН 2.3.2.1324-03 от 2 до 6°С, что является нарушением п. 1.8 (приложение №1 п.21, п.98) СанПиН 2.3.2.1324-03, п. 7.12. СП 2.3.6.1079-01. - На момент обследования 20.04.11 в бытовом холодильнике находились предварительно нарезанные для начинки шаурмы: мясо птицы (кура), свежие капуста, морковь, маркировочные ярлыки без указания срока годности каждого вида, что является нарушением п. 7.29. СП 2.3.6.1079-01. - Не проводится ежедневная оценка качества вырабатываемой продукции: на момент обследования 20.04.11 бракеражный журнал отсутствует, что является нарушением п. 9.1., п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01. - Производственный контроль за качеством и безопасностью вырабатываемой и реализуемой продукции, санитарным состоянием производства не организован, что является нарушением ст. 11, ст.32 Федерального закона №52- ФЗ, ст. 4, п. 1. ст.22 Федерального закона №29-ФЗ, п.1.5, п. 2.7. СП 1.1.1058-01, п. 14.1. СП 2.3.6.1079-01, п. 2.23 СанПиН 2.3.2.1078-01. - Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не разработана, что является нарушением п. 2. ст.22 Федерального закона №29-ФЗ, п. 2.6. СП 1.1.1058-01. - Осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний не проводится (журнал отсутствует), что является нарушением п. 13.5.,п.15Л. СП-2.3.6.1079-01. - На момент обследования 20.04.11 для приготовления и хранения продукции используется тара, бывшая в употреблении (ведра из-под майонеза), что является нарушением п.6.1. СП 2.3.6.1079-01. - На момент обследования 20.04.11 разделочные доски и ножи не имеют соответствующей маркировки, что является нарушением п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01. - Не созданы условия для проведения качественной санитарной обработки разделочного инвентаря и кухонной посуды: на момент обследования 20.04.11 моются водой комнатной температуры из пластмассовой бутыли (умывальник находится в нерабочем состоянии), что является нарушением п. 6.6., п.6.16. СП 2.3.6.1079-01. - На момент обследования 20.04.11 инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств отсутствует, что является нарушением п. 6.21. СП 2.3.6.1079-01. - Дезинфицирующие средства отсутствуют, что является нарушением п. 15.1, СП 2.3.6.1079-01. - Пищевые отходы собираются в мешок: отсутствует специально промаркированный бачок или ведро для мусора, что является нарушением п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01. - Организация не обеспечена достаточным количеством предметов материально- технического оснащения: термометр для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов в бытовом холодильнике отсутствует, что является нарушением п.6.1. СП 2.3.6.1079-01. - Продавцом не соблюдаются правила личной гигиены: на момент обследования работает без головного убора, прием пищи осуществляется на рабочем месте, что является нарушением п. 13.4. СП 2.3.6.1079-01. - ООО «Лантатика» не созданы условия для выполнения требований санитарных правил работниками данной организации общественного питания: не организована централизованная стирка санитарной одежды (стирают в домашних условиях), что является нарушением п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01. - На момент обследования 20.04.11 организация общественного питания не содержится в чистоте: на стенах над электрической плитой имеются жирные пятна, что является нарушением п.5.11. СП 2.3.6.1079-01. - В организации общественного питания к работе допускается лицо, не имеющее личной медицинской книжки, что является нарушением ст.23.п.1. Федерального закона № 29-ФЗ, ст. 34, ст. Зб.п.1. Федерального закона № 52-ФЗ, п.13.1,п.15.1 СП 2.3.6.1079-01. - На момент обследования 20.04.11 в организации имеются отварные яйца, однако емкость для обработки яиц отсутствует, что является нарушением п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01. - Искусственное освещение представлено люминесцентными лампами, часть осветительных приборов не имеет защитной арматуры, что является нарушением п.4.15. СП 2.3.6.1079-01. Помощник прокурора г. Вологды Григорова С.Г. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Представитель ООО «Лантатика» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Представитель Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Судья, заслушав помощника прокурора г. Вологды, исследовав административный материал, полагает вину ООО «Лантатика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, доказанной. Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Установлено, что ООО «Лантатика» нарушает требования санитарного законодательства, а именно: ст.ст. 11,32,34,36 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст.3,4,22,23 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Указанные нарушения свидетельствуют о невыполнении требований санитарных правил при хранении, изготовлении и реализации готовой продукции, соблюдении личной гигиены. Указанные нарушения способствуют возможности контаминации готовой продукции возбудителями инфекционных заболеваний и реализации пищевого пути передачи возбудителей потребителю, что представляет угрозу жизни и здоровью населения. Данные нарушения подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела в их совокупности. При назначении наказания, суд учитывает фактические обстоятельства дела, социальную опасность совершенного правонарушения, в а также, что нарушение санитарных норм ставит под угрозу здоровье людей, и полагает необходимым привлечь ООО «Лантатика» к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности торгового павильона ООО «Лантатика», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО «Лантатика», на срок 30 суток. В силу ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление суда подлежит немедленному исполнению. На основании ст.ст.6.6, 32.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Лантатика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности торгового павильона ООО «Лантатика», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток, т.е. до 10 июля 2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.