Дело № 5-559/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Вологда « 19 » сентября 2011 года Судья Вологодского городского суда Вологодской области Образцов О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Северсталь» <данные изъяты> установил: 27 июля 2011 года старшим уполномоченным по ОВД ОАР Вологодской таможни П. составлен протокол об административном правонарушении № по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 23 июня 2011 года ОАО «Северсталь» в рамках бесплатной поставки по контракту № от 19 июля 2007 года, заключённого с фирмой Б с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» представило с использованием сети «Интернет» в электронной форме декларацию на 2 товара (далее ДТ) №, в том числе на товар - «держатель якоря модулей печи линии горячего оцинкования в количестве 100 шт.», код ТН ВЭД Таможенного Союза (далее - ТН ВЭД ТС) - №, фактурная стоимость 10,00 Евро. В графе 33 ДТ по товару № декларантом заявлен код ТН ВЭД -№ - отнесённый в группу «Винты, болты, гайки, ухари, ввертные крюки, заклёпки, шпонки, шплинты, шайбы и аналогичные изделия из чёрных металлов; - изделия без резьбы; - прочие; - прочие» со ставкой таможенной пошлины 15 %. В процессе документального контроля инспектором было обнаружено, что в гр. 31 ДТ товара № отсутствуют сведения о материале, из которого изготовлен товар. У декларанта были запрошены документы, подтверждающие заявленный код товара. В графе 47 ДТ заявлены таможенные платежи в виде таможенной пошлины в сумме 60,27 руб. и НДС - 83,17 руб. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 утверждён «Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)», содержащий Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД). Согласно которых классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам: Правилом 2 п.б установлено, что любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определённого материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. В результате фактического контроля (АТД № №) было выявлено, что декларируемый товар представляет собой «изделия из материала коричневого цвета, не реагирующего на магнит». 27 июня 2011 года ОАО «Северсталь» представило в таможенный орган письмо поставщика товара, в котором, указано, что товар изготовлен из огнеупорной обожженной керамики с содержанием А1203 - 65%. Таким образом, по результатам фактического контроля и предоставленным документам установлено, что наименование товара заявлено не полно, товар должен быть классифицирован кодом ТН ВЭД № со ставкой пошлины 20 %. Таким образом, заявление декларантом ОАО «Северсталь» при декларировании товара № недостоверных сведений об описании и классификационном коде товара, послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов на сумму 23,71 рубля. Уведомлениями № от 27 июня 2011 года, № от 28 июня 2011 года законному представителю ОАО «Северсталь», были разъяснены его права, он был приглашён для дачи объяснений, однако в назначенное время не явился и в ходе производства расследования письменных объяснений не представил. Таким образом, в действиях ОАО «Северсталь» содержатся достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель Вологодской таможни по доверенности Старковский К.Г. обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержал в полном объёме, считает, что в действиях ОАО «Северсталь» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание представитель ОАО «Северсталь», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, причина неявки суду неизвестна. Судья, заслушав доводы и мнение представителя Вологодской таможни, исследовав административные материалы, приходит к следующему. На основании части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечёт наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно статье 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В соответствии со статьёй 180 Таможенного кодекса Таможенного союза перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза. В соответствии со статьёй 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются основные сведения. К сведениям о товарах и другим сведениям, подлежащим указанию в таможенной декларации, относятся: наименование, описание, классификационный код. В соответствии со статьёй 2 Закона от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе» размер ставки таможенной пошлины напрямую связан с кодом товара, определяемым в соответствии с ТН ВЭД, классификационный код, а не описание товара определяет размер таможенной пошлины и применяемые к товарам меры нетарифного регулирования. Установлено, что ОАО «Северсталь» 23 июня 2011 года представило с использованием сети «Интернет» в электронной форме декларацию №, в графе 33 которой декларантом заявлен код ТН ВЭД -№ - отнесённый в группу «Винты, болты, гайки, ухари, ввертные крюки, заклёпки, шпонки, шплинты, шайбы и аналогичные изделия из чёрных металлов; - изделия без резьбы; - прочие; - прочие» со ставкой таможенной пошлины 15 %. При этом в графе 31 декларации не указаны сведения о материале, из которого изготовлен товар. 27 июня 2011 года ОАО «Северсталь» представило в таможенный орган письмо поставщика товара, в котором, указано, что товар изготовлен из огнеупорной обожженной керамики с содержанием А1203 - 65%. Таким образом, по результатам фактического контроля и предоставленным документам установлено, что наименование товара заявлено не полно, товар должен быть классифицирован кодом ТН ВЭД № со ставкой пошлины 20 %. Факт совершения ОАО Северсталь» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении и всеми имеющимися материалами административного дела в совокупности. Таким образом, суд считает, что в действиях ОАО «Северсталь» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно заявление декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для занижения таможенных пошлин и налогов. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьёй 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. Судья принимает во внимание обстоятельство, отягчающее административную ответственность в соответствии со статьёй 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: за совершение однородных административных правонарушений общество подвергалось административным наказаниям, по которым не истёк срок, предусмотренный статьей 4.6. Часть 2 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Судья принимает во внимание тот факт, что указание ОАО «Северсталь» в декларации на товар недостоверных сведений об описании и классификационном коде товара послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов на небольшую сумму 23,71 рубля, данная денежная сумма обществом в настоящее время уплачена, декларация на товар выпущена таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Ссылки свидетелей Х. и Т., опрошенных сотрудником Вологодской таможни, на то, что правонарушение допущено в связи с тем, что товар срочно требовался в производство, а также в связи с большим объёмом работы лица, производившего оформление таможенной декларации, не могут являться обстоятельством, исключающим ответственность за правонарушение. Судья полагает, что лицо заполняющее таможенную декларацию должно до представления её в таможенный орган проверить все внесённые туда сведения и, в случае необходимости, откорректировать их, кроме того, существует возможность осмотра и измерения декларируемого товара и непосредственно лицом, заполняющим декларацию. Нормами Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрен механизм реализации прав декларанта для соблюдения требований таможенного законодательства (определение количества товара, подлежащего декларированию) - взятие проб и образцов, осмотр и измерения товара (ст. 187 ТК ТС), кроме того, имелась реальная возможность осуществить осмотр товара, а также проверить сведения, заявляемые в бланк декларации на товар. Однако данными возможностями ОАО «Северсталь» не воспользовалось. Тем самым ОАО «Северсталь» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований таможенного законодательства для недопущения правонарушения, что по смыслу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признаком вины юридического лица. На основании изложенного, судья полагает необходимым привлечь ОАО «Северсталь», с применением части 2 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 рублей 00 копеек, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.16.2 ч.2, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Подвергнуть открытое акционерное общество «Северсталь», <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 (сто) рублей 00 копеек, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней. Судья О.В. Образцов