Дело № 5-643/2011 Постановление г. Вологда 27 октября 2011 года Вологодский городской суд Вологодской области в составе: судьи Давыдовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Маковеевой В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, у с т а н о в и л: Согласно протоколу № об административном правонарушении от 19.08.2011 года, составленному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области, при проведении внеплановой выездной проверки в период с 22.06.2011 по 04.07.2011 в отношении Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» (<адрес>) выявлены нарушения законодательства о техническом регулировании. На момент проверки 22.06.2011 обнаружены нарушения требований законодательства о техническом регулировании, а именно: индивидуальные предприниматели Г., Б., Н., В., М. осуществляли реализацию расфасованной молочной продукции (сыр, масло сливочное) без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной документации: не указаны наименование и местонахождение изготовителя, состав продукта, пищевая ценность, условия хранения, дата производства и дата упаковки, срок годности, массовая доля жира в процентах, обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт. Фасовка молочной продукции для вышеуказанных предпринимателей осуществляется в подвальном помещении рынка индивидуальным предпринимателем Маковеевой В.Н. (далее ИП Маковеева), <данные изъяты> При осмотре участка фасовки продукции по адресу: <адрес>, на котором осуществляет деятельность ИП Маковеева, при участии ИП Маковеевой, в присутствии двух понятых – Д. и К., было установлено следующее: - Изготовление (фасование) пищевых продуктов осуществляется не в соответствии с нормативной и/или технической документацией: отсутствует техническая документация на процессы фасования, хранения, реализации продукции, фасованной в производственном помещении, расположенном по адресу: <адрес> (ч.ч. 2., 4.ст. 8 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ст. 10. Федерального закона от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», п. 2.9. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов). Отсутствуют документы (сертификаты соответствия), подтверждающие соответствие продукции, фасованной в производственном помещении, расположенном по адресу <адрес>, требованиям Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Федерального закона от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» (ч. 1.ст. 29 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ст. 22 Федерального закона от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»). Программа производственного контроля не приведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Федерального закона от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»). Не организован производственный контроль, в том числе с проведением лабораторных исследований, за соблюдением требований Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Федерального закона от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»). Отсутствуют документы (сертификаты соответствия), подтверждающие соответствие продуктов переработки молока - сыр коса «Кубанский» копченый (<данные изъяты>), продукт сырный плавленый колбасный «Лухский» (<данные изъяты> - требованиям Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (ч.ч. 1, 2, 3 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»), На момент обследования 14.07.2011 принята продукция спред растительно-сливочный шоколадный (<данные изъяты>.), на транспортной таре которой отсутствует дата изготовления (ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»). На момент обследования 14.07.2011 хранение продуктов переработки молока осуществляется без соблюдений условий, установленных изготовителем: сыр «Золотой» (<данные изъяты>) хранится при температуре минус 5 °С (показания термометра), при нормативе от 0 °С до плюс 8 °С (информация на этикетке) (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»). На момент обследования 14.07.2011 отсутствует информация на транспортной таре продукции - сыр «Моцарелла» (<данные изъяты>) (ч.ч. 2, 3 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008"№ 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»). На момент обследования 14.07.2011 потребительская упаковка продукции не имеет информации для потребителей, соответствующей требованиям законодательства: • сыр коса «Кубанский» копченый - отсутствует наименование и место нахождения производителя, массовая доля жира, масса нетто, состав, пищевая ценность, условия хранения, дата производства и дата упаковки, срок годности, информация о соответствии продукции требованиям Федерального закона от 12.06.2011 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; • сыр «Моцарелла» в вакуумной упаковке (<данные изъяты>.) - отсутствует массовая доля жира, состав, пищевая ценность, условия хранения, информация о соответствии продукции требованиям Федерального закона от 12.06.2011 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (ч. 3 ст. 17, ч. 25 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»). Не представлена полная и достоверная информация покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативной документации при изготовлении и обороте пищевых продуктов, а именно - продукция, фасованная по адресу: <адрес> направляется на реализацию с информацией на потребительской упаковке, отличающейся от информации, представленной производителем: На момент обследования 14.07.2011 в помещении для фасовки пищевых продуктов допускается хранение бьющихся предметов (зеркало) (ч. 3 ст. 13, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»). Таким образом, в действиях ИП Маковеевой В.Н. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. ИП Маковеева В.Н. и ее представитель Пименов М.А. в судебном заседании с нарушениями, выявленными в ходе проверки, согласились частично. Пояснили, что фасовщик не приравнивается к производителю, поступающая продукция приходит с сертификатом. Маковеева В.Н. суду пояснила, что до 2010 года сдавала масло на анализ, в связи с изменением в ГОСТ-Р-52-100-2003 перестала сдавать. Обращалась с вопросами в ЦСМ, после проведенной проверки, ей ответили, что она подходит под схему декларирования, т.к. производство у нее отсутствует. Согласна с нарушениями: - хранение продуктов переработки молока осуществляется без соблюдений условий, установленных изготовителем: сыр «Золотой» (<данные изъяты>) хранится при температуре минус 5 °С ; - сыр коса «Кубанский» копченый - отсутствует наименование и место нахождения производителя, массовая доля жира, масса нетто, состав, пищевая ценность, условия хранения, дата производства и дата упаковки, срок годности; - информация, наносимая на листок-вкладыш фасованной продукции – спред сливочно-растительный «Мантуровский Крестьянский», отсутствует ссылка на СТО 50118927-001-2009, не указана массовая доля жира, состав продукта: высокожирные сливки, растительный жир; содержание молочного жира 36,3 гр., углеводы – 1,3 г; энергетическая ценность 662,6 ккал; отсутствует информация о фасовщике продукции; - информация, наносимая на листок-вкладыш фасованной продукции - масло коровье Крестьянское сладко-сливочное несоленое; не указана массовая доля жира; пищевая ценность: белка - 0,8 г, углеводов - 1,3 г; энергетическая ценность 661 ккал; годен при температуре 0 +6 °С до 10 суток, при температуре минус 12 °С до 6 месяцев; не указана относительная влажность воздуха; отсутствует информация о фасовщике продукции; - в помещении для фасовки пищевых продуктов допускается хранение бьющихся предметов (зеркало). С остальными нарушениями не согласна. Документы на сын коса «Кубанский», сыр плавленый «Лухский» не проверяли. Спред растительно-сливочный шоколадный прислали ошибочно, 21.07.2011 года его вернули. Этикетка по сыру «Моцарелла» находилась на коробке, которую не перевернули. Она не является продавцом сыра «Моцарелла» в вакуумной упаковке, поэтому не может отвечать за информацию. В настоящее время все недостатки устранены. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области по доверенности Маслина Л.Н. протокол поддержала, суду пояснила, что ИП Маковеева В.Н. является производителем, фасует масло в более мелкую тару. Считает, что у Маковеевой В.Н. ослаблен входной контроль, т.к. поступает товар без соответствующей информации. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему: В соответствии со статьей 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Принимая во внимание, что ИП Маковеева В.Н. не является изготовителем, т.к. не производит пищевые продукты для реализации (ГОСТ Р 51074-2003), поэтому производство за нарушения, указанные в протоколе № об административном правонарушении от 19.08.2011 г.: - Изготовление (фасование) пищевых продуктов осуществляется не в соответствии с нормативной и/или технической документацией: отсутствует техническая документация на процессы фасования, хранения, реализации продукции, фасованной в производственном помещении, расположенном по адресу: <адрес> (ч.ч. 2., 4.ст. 8 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ст. 10. Федерального закона от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», п. 2.9. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов). Отсутствуют документы (сертификаты соответствия), подтверждающие соответствие продукции, фасованной в производственном помещении, расположенном по адресу <адрес>, требованиям Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Федерального закона от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» (ч. 1.ст. 29 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ст. 22 Федерального закона от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»). Программа производственного контроля не приведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Федерального закона от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»). Не организован производственный контроль, в том числе с проведением лабораторных исследований, за соблюдением требований Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Федерального закона от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию») – следует прекратить, освободив ее от административной ответственности, за отсутствием состава правонарушения. В остальной части факт совершения ИП Маковеевой В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, подтверждается протоколом № об административном правонарушении от 19.08.2011 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.07.2011 года, и всеми материалами административного дела в совокупности. Кроме того, ИП Маковеева В.Н. признала, указанные нарушения. На основании изложенного, суд считает, что в действиях ИП Маковеевой В.Н. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ и полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, учитывая, что выявленные нарушения в настоящее время устранены. Руководствуясь ст.6.3. КоАП РФ, суд п о с т а н о в и л: Индивидуального предпринимателя Маковееву В.Н. подвергнуть административному штрафу в размере 1 000 (рублей) рублей. Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует направить в Вологодский городской суд (<адрес> в канцелярию по гражданским делам) не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья принимает решение о наложении административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы (ст.20.25 КоАП РФ). Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней. Счет для перечисления штрафов: