Дело № 5 - 110/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда 09 марта 2011 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении МАУ «Управление городского хозяйства», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, действующего на основании Устава МАУ «Управление городского хозяйства», утвержденного Главой г. Вологды от 13.03.2009 года № 1214,
установил:
При проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 по контролю (надзору) на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в жилых домах, находящихся в оперативном пользовании МАУ «Управление городского хозяйства г.Вологды» по адресам : <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ 18 июня 2003 г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. р.н. 4838. В частности, в нарушение требований ППБ 01-03 в РФ п.п.3, 57, 60, по адресам <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> эксплуатация электрических сетей, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется с нарушением нормативных документов по энергетике ПУЭ р 7 (течет кровля, влага попадает на электропроводку, соединения электропроводов выполнено с помощью «скрутки» провисания; в нарушение требований ППБ 01-03 в РФ п.53 по адресам: <адрес>, <адрес> пути эвакуации (лестничные клетки) загромождены мебелью, ларями и другими горючими предметами; в нарушение требований ППБ 01-03 в РФ п.40 по адресу: <адрес> загромождены мебелью и другими предметами лоджии, в нарушение ППБ 01-03 в РФ п.44 по адресам: <адрес> двери подвального помещения не закрыты на замок, отсутствует информация хранения ключей, в нарушение ППБ 01-03 в РФ п.40 по адресам: <адрес> в подвальном помещении используются сарайки из горючих материалов (деревянные), в нарушение ППБ 01-03 в РФ п.23 по адресу: <адрес> отсутствует подъезд для спецтехники для пожаротушения, в нарушение требований ППБ 01-03 в РФ п.65 по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> не отремонтированы печи.
В судебном заседании представитель МАУ «Управление городского хозяйства» по доверенности Морозова В.Ю. суду пояснила, что юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении вину признает, нарушение норм пожарной безопасности вызвано отсутствием денежных средств. В настоящее время ведется работа по устранению выявленных нарушений.
Начальник отделения Отдела надзорной деятельности г. Вологды управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Вологодской области Парменова В.В по существу протокола об административном правонарушении суду пояснила, что на момент внеплановой проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за соблюдением требований пожарной безопасности в ряде домов, находящихся в оперативном управлении МАУ «Управление городского хозяйства» были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, которые было внесены в акт проверки №, а в отношении юридического лица составлен указанный протокол. Ранее МАУ «Управление городского хозяйства» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, а именно: по протоколам об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ дела были направлены по подведомственности в Вологодский городской суд. По каждому протоколу судом принято решение о виновности юридического лица и привлечении к административной ответственности в виде штрафов и предупреждений. В настоящее время по всем данным проступкам юридическое лицо считается подвергнутым административным наказаниям, то есть они не погашены.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, начальника отделения Отдела надзорной деятельности г. Вологды управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Вологодской области, исследовав материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ определено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника Отдела надзорной деятельности г. Вологды от ДД.ММ.ГГГГ № по согласованию с прокурором города Вологды в целях проверки поступившей информации от участковых уполномоченных милиции УВД г. Вологды о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также по заявлениям граждан была проведена внеплановая проверка в отношении жилых домов, находящихся на обслуживании МАУ «Управление городского хозяйства г. Вологды», за соблюдением требований пожарной безопасности и принятию мер по результатам проверки, организации и осуществления профилактики пожаров.
По результатам проверки был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, в отношении МАУ «Управление городского хозяйства» составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что при проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 по контролю (надзору) на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в жилых домах, находящихся в оперативном пользовании МАУ «Управление городского хозяйства г.Вологды» по адресам : <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ 18 июня 2003 г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. р.н. 4838. В частности, в нарушение требований ППБ 01-03 в РФ п.п.3, 57, 60, по адресам <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> эксплуатация электрических сетей, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется с нарушением нормативных документов по энергетике ПУЭ р 7 (течет кровля, влага попадает на электропроводку, соединения электропроводов выполнено с помощью «скрутки» провисания; в нарушение требований ППБ 01-03 в РФ п.53 по адресам: <адрес>, <адрес> пути эвакуации (лестничные клетки) загромождены мебелью, ларями и другими горючими предметами; в нарушение требований ППБ 01-03 в РФ п.40 по адресу: <адрес> загромождены мебелью и другими предметами лоджии, в нарушение ППБ 01-03 в РФ п.44 по адресам: <адрес> двери подвального помещения не закрыты на замок, отсутствует информация хранения ключей, в нарушение ППБ 01-03 в РФ п.40 по адресам: <адрес> в подвальном помещении используются сарайки из горючих материалов (деревянные), в нарушение ППБ 01-03 в РФ п.23 по адресу: <адрес> отсутствует подъезд для спецтехники для пожаротушения, в нарушение требований ППБ 01-03 в РФ п.65 по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> не отремонтированы печи.
Помимо протокола об административном правонарушении изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, и материалами дела: распоряжением (приказом) от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, а также всеми материалами дела в совокупности и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в действиях МАУ «Управление городского хозяйства г. Вологды».
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Приведенные доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности МАУ «Управление городского хозяйства города Вологды» в совершении административного правонарушения.
Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает конкретные обстоятельства дела, фактический характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
МАУ «Управление городского хозяйства г. Вологды» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере 10000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья А.В. Колодезный
Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует представить в канцелярию Вологодского городского суда (г. Вологда, ул. Гоголя, 89) не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья принимает решение о наложении административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы (ст. 20.25 КоАП РФ).