Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации30 июня 2010 года г. Володарск
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Тарасова Г.В.
с участием помощника прокурора Володарского района Амосова М.С.
при секретаре Скориковой К.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Володарского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании бездействия администрации Ильинского сельсовета незаконным
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Володарского района Нижегородской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании бездействия администрации Ильинского сельсовета незаконным, мотивируя тем, что прокуратурой Володарского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Володарского района бюджетного законодательства, которой установлено. В соответствии со ст.2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 данного Кодекса. Согласно ст.15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. На основании части 5 ст.3 БК РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с данным Кодексом. В соответствии со ст.6 БК РФ бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. В соответствии с ч.4 ст.79 БК РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 года № 63-Ф3) порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования. Местная администрация до 01.12.2007 года утверждают порядки, указанные в статьях 79. 179 и 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), а также определяют переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из соответствующих бюджетов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2008, 2009 и 2010 годы. В соответствии со ст. 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений издают муниципальные правовые акты. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи в Ильинском сельсовете не утвержден. В соответствии с ч. 1 ст. 49 экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Прокурор Володарского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Ильинского сельсовета Володарского района Нижегородской области по принятию правового акта, определяющего порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи; обязать администрацию Ильинского сельсовета Володарского района Нижегородской области принять правовой акт, определяющий порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи.
В судебном заседании помощник прокурора Амосов М.С. поддержал исковые требования прокурора Володарского района, просит их удовлетворить.
Заинтересованное лицо Администрация Ильинского сельсовета Володарского района Нижегородской области в лице главы администрации Козина А.А. в судебном заседании требования прокурора признал, время для принятия данного правового акта оставляет на усмотрение суда.
Заслушав помощника прокурора Володарского района Амосова М.С., Главы администрации Ильинского сельсовета Козина А.А., исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Володарского района требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГК РФ – гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ – прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Прокуратурой Володарского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Володарского района бюджетного законодательства, которой установлено.
В соответствии со ст.2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 данного Кодекса.
Согласно ст.15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
На основании части 5 ст.3 БК РФ – органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с данным Кодексом.
В соответствии со ст.6 БК РФ бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
В соответствии с ч.4 ст.79 БК РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 года № 63-Ф3) - порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования.
Пунктом 14 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 года № 63-Ф3 установлено, что правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация до 01.12.2007 года утверждают порядки, указанные в статьях 79, 179 и 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), а также определяют переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из соответствующих бюджетов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2008, 2009 и 2010 годы.
В соответствии со ст. 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений издают муниципальные правовые акты.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи в Ильинском сельсовете не утвержден.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Таким образом, бездействием администрации Ильинского сельсовета по принятию правового акта, определяющего порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи, нарушаются интересы неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования Ильинский сельсовет на расходование средств областного бюджета в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Бездействием администрации Ильинского сельсовета по принятию правового акта, определяющего порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи также нарушаются интересы Российской Федерации, так как согласно ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Таким образом, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора Володарского района о признании незаконным бездействия администрации Ильинского сельсовета по принятию правового акта, определяющего порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные прокурором Володарского района требования удовлетворить.
Признать бездействие администрации Ильинского сельсовета Володарского района Нижегородской области по принятию правового акта, определяющего порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи незаконным.
Обязать администрацию Ильинского сельсовета Володарского района Нижегородской области принять правовой акт, определяющий порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи – в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Володарский районный суд.