Дело № 2-724 /10
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 июля 2010 года г.Володарск
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Тарасова Г.В.
с участием помощника прокурора Володарского района Амосова М.С.
при секретаре Скориковой К.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Володарского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании бездействия администрации Володарского муниципального района Нижегородской области незаконным
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Володарского района Нижегородской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании бездействия администрации Володарского муниципального района Нижегородской области незаконным, мотивируя тем, что прокуратурой Володарского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Володарского района бюджетного законодательства, которой установлено.
В соответствии со ст.2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 данного Кодекса.
Согласно ст.15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
На основании части 5 ст.3 БК РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с данным Кодексом.
В соответствии со ст.6 БК РФ бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
В соответствии с ч.4 ст.79 БК РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 года № 63-Ф3) порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования.
В силу ч.1 ст.179 БК РФ – долгосрочные целевые программы (подпрограмы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Согласно ч.3 ст.179 БК РФ – по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Пунктом 14 ст.5 Федерального закона от 26.04.2007 года № 63-ФЗ установлено, что правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация до 01.12.2007 года утверждают порядки, указанные в статьях 79. 179 и 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), а также определяют переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из соответствующих бюджетов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2008, 2009 и 2010 годы.
В соответствии со ст. 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений издают муниципальные правовые акты.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи в не утвержден.
В информации, предоставленной администрацией Володарского муниципального района на требование прокуратуры района указано, что Постановлением администрации Володарского муниципального района от 30.05.2008 года № 265 утверждено Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственным целевых программ Володарского муниципального района и Порядка ведения реестра ведомственных целевых программ Володарского муниципального района.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГК РФ – гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ – прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Таким образом, бездействием администрации Володарского муниципального района по принятию правовых актов, определяющих порядки:
- отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи,
- принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации,
- оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки,
нарушаются интересы неопределенного круга лиц – жителей Володарского муниципального образования на расходование средств областного бюджета в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Бездействием администрации Володарского муниципального района по принятию правового актов, определяющих порядки:
- отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи,
- принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации,
- оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки,
также нарушаются интересы Российской Федерации, так как согласно ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Прокурор Володарского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Володарского муниципального района Нижегородской области по принятию правового акта, определяющего порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи; обязать администрацию Володарского муниципального района Нижегородской области принять правовой акт, определяющий порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи.
В судебном заседании помощник прокурора Володарского района Амосов М.С. заявил об отказе от заявленных требований в связи с добровольным удовлетворением полностью администрации Володарского муниципального района требований прокурора Володарского района Нижегородской области, последствия предусмотренные ст.221 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Представитель администрации Володарского муниципального района Мастрюков М.А. по доверенности не возражает против прекращения производства по делу.
Отказ от иска не противоречит закону и не нарушает законных прав и интересов как ответчиков, так и иных лиц. Поэтому суд принимает отказ от иска.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Поскольку отказ от заявленных требований заявлен в надлежащей форме, лицом, имеющим право отказываться от иска, последствия отказа истцу разъяснены и понятны, отказ принят судом, то производство по делу в соответствии со ст. ст. 220, 221 ГПК РФ подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Прекратить производство по делу по заявлению Прокурора Володарского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании бездействия администрации Володарского муниципального района Нижегородской области незаконным, в связи с отказом от заявленных требований.
Повторное обращение в суд с данным заявлением не допускается.
На данное определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней через Володарский районный суд.
Судья Г.В.Тарасова