Решение по иску о выселении из жилого помещения



Дело № 2-852 /10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2010 года г. Володарск

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Тарасова Г.В.

с участием старшего помощника прокурора Володарского района Игнатова С.С.

при секретаре Скориковой К.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мулинской сельской администрации Володарского района Нижегородской области к Туркину Андрею Валерьевичу, Туркиной Наталии Андреевне о выселении из жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

Истец Мулинская сельская администрация Володарского района Нижегородской области обратилась в суд с иском к Туркину Андрею Валерьевичу, Туркиной Наталии Андреевне о выселении из жилого помещения, мотивируя тем, что жилой дом Номер обезличен в составе которого находится жилая квартира Номер обезличен ... является муниципальной собственностью Мулинской сельской администрации Володарского района Нижегородской области. В данной квартире наниматель не определен длительное время и до настоящего времени в данном жилом помещении никто не зарегистрирован. Для дальнейшего распределения данного жилого помещения лицам, нуждающимся в жилье сотрудниками ООО «К» неоднократно посещалось данное жилое помещение, никто двери не открывал. С 01.08.2009 года ООО «К» была передана услуга электроснабжение. На основании учетных данных ООО «К» было установлено, что электроэнергия в указанном жилом помещении потребляется неизвестными лицами. 02.02.2010 года в адрес собственника жилого фонда Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области было направлено письмо с просьбой разобраться в данной ситуации. 03.02.2010 года в ООО «К» появился Туркин Андрей Валерьевич и составил Акт о проживании в данном жилом помещении на двух членов семьи, указав, что проживает в данном жилом помещении с 01.06.2007 года. Документы на проживание в данном жилом помещении (договор социального найма, договор найма специализированного жилого помещения) у ответчиков отсутствуют. Таким образом, в настоящее время ответчик проживает в данной квартире в отсутствие на то оснований. Кроме того, за данной квартирой образовалась задолженность по оплате за найм, содержание и ремонт жилья. Согласно оборотно-сальдовой ведомости ООО «К» ответчик имеет задолженность в размере 11841 руб. 51 коп. В связи с тем, что право пользования у ответчика отсутствует, они считают, что ответчик подлежит выселению. Истец Мулинская сельская администрация Володарского района просит выселить Туркина Андрея Валерьевича, Туркину Наталию Андреевну из жилого помещения расположенного по адресу ...

В судебном заседании Мулинская сельская администрация Володарского района в лице Ивановой О.И. по доверенности поддержала исковые требования истца, просит их удовлетворить. Дополнила, что несмотря на то, что в настоящее время у Туркиных задолженности по квартплате и коммунальным платежам нет, они считают их не добросовестными нанимателями, договор социального найма с Туркиными они заключать не желают.

Ответчик Туркин А.В. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что в соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии войсковой части от 05.06.2007 года ему на семью из 2 человек предоставлена двухкомнатная квартира по адресу ... как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. В домоуправлении был оформлен акт между бывшим жильцом военнослужащим М.В.В. и им Туркиным. После оформления акта, ему были выданы ключи на спорную квартиру. Договор социального найма с ними Мулинская сельская администрация заключать отказывается. В настоящее время у них задолженности по квартплате и коммунальным услугам нет, ранее была задолженность, из-за временных финансовых трудностей. Никаких уведомлений ни устных, ни письменных о задолженности они не получали. Со стороны войсковой части или Гороховецкой КЭЧ района к ним претензий не было. С выселением их из жилого помещения они не согласны, он обязуется оплачивать коммунальные услуги, заключить договор социального найма. Ответчик Туркина Н.А. в судебное заседание не явилась, в деле телефонограмма о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Третьи лица Администрация Володарского муниципального района Нижегородской области, ФГКЭУ «Гороховецкая КЭЧ района» Минобороны России в судебное заседание не явились, не возражают против рассмотрения дела в отсутствие их представителей.

Выслушав доводы представителя истца, ответчика, изучив представленные документы в их совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 55, 59, 60 ГПК РФ, выслушав заключение помощника прокурора Володарского района не согласившегося с исковыми требованиями, суд находит исковые требования Мулинской сельской администрации Володарского района Нижегородской области не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании и из материалов дела установлено, что жилой дом Номер обезличен в составе которого находится жилая квартира Номер обезличен ... является муниципальной собственностью Мулинской сельской администрации Володарского района Нижегородской области.

. 03.02.2010 года в ООО «К» появился Туркин Андрей Валерьевич и составил Акт о проживании в данном жилом помещении на двух членов семьи, указав, что проживает в данном жилом помещении с 01.06.2007 года. Документы на проживание в данном жилом помещении (договор социального найма, договор найма специализированного жилого помещения) у ответчиков отсутствуют. Таким образом, в настоящее время ответчики проживают в данной квартире в отсутствие на то оснований.

Считают, что ответчики подлежат выселению, так как право пользования у ответчиков отсутствует.

Истец Мулинская сельская администрация Володарского района просит выселить Туркина Андрея Валерьевича, Туркину Наталию Андреевну из жилого помещения расположенного по адресу ....

В соответствии со ст.40 Конституции РФ – Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст.59 Конституции РФ - 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» - п.1) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилого помещения. Военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года) и совместно проживающие с ними члены их семей. п.5) в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

В соответствии с инструкцией «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 года № 80 – п.34 абзац 3) Жилые помещения, освобождаемые за выездом военнослужащих, распределяются между военнослужащими воинских частей, в которых они проходили военную службу. п.37) распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). Распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими оформляется списком распределения жилых помещений по воинской части по форме согласно приложению № 7 к настоящей Инструкции, который подписывается командиром и председателем жилищной комиссии воинской части, согласовывается с начальником КЭЧ района и с необходимыми документами представляется на утверждение начальнику гарнизона.

Установлено, что в соответствии с протоколом № 9 от 05.06.2007 года заседания жилищной комиссии войсковой части Номер обезличен ст. лейтенанту Туркину Андрею Валерьевичу на семью из 2 человек предоставлена двухкомнатная квартира по адресу ... как нуждающемуся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с корешком справки о сдаче жилого помещения Серия АА № 085178 выданной п-ку М.В.В. от 16.05.2007 года – отдельную 2-х комнатную квартиру по адресу ... он сдал квартирным органам МО РФ от 15.05.2007 года.

Из ответа администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 01.10.2010 года № 4732/8-16 видно, что квартира расположенная по адресу ... администрацией Володарского муниципального района к специализированному жилищному фонду не относилась и статус «служебная» ей не присваивался. Собственником данного жилого помещения является Мулинская сельская администрация. Согласованием администрации Володарского района от 16.05.2007 года вышеуказанное жилое помещение передано под повторное заселение КЭЧ района.

Ответчики Туркины А.В. и Н.А. проживают в спорной квартире по адресу ..., оплачивают квартплату и коммунальные услуги, задолженности на настоящее время не имеют. Данный факт нашел подтверждение в судебном заседании сторонами.

Доводы представителя Мулинской сельской администрации о том, что у ответчиков отсутствуют основания права пользования спорным жилым помещением, являются недобросовестными нанимателями, поэтому с ними не хотят заключать договор социального найма, суд находит несостоятельными.

В определениях Конституционного суда РФ от 25.12.2003 года № 453-О и от 22.04.2004 года № 170-О – суд отмечает, что военная служба, по смыслу статей 59 и 71 п. «т» Конституции Российской Федерации, представляет особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.

Жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим.

Возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, оспариваемые положения п.5 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственникам жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.

Несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления. Разрешение вопроса о формах участия органов местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя.

Таким образом, п.5 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация которого не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному жилищному фонду.

Жилищный фонд в Российской Федерации, исходя из положений ст.19 ЖК РФ, включает наряду с государственным жилищным фондом муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальным образованиям.

При этом необходимо учитывать, что Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не изменил положения Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющего право на повторное заселение.

В связи с изложенным, исковые требования Мулинской сельскокй администрации Володарского муниципального района Нижегородской области о выселении Туркиных А.В. и Н.А. из жилого помещения суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мулинской сельской администрации Володарского района Нижегородской области к Туркину Андрею Валерьевичу, Туркиной Наталии Андреевне о выселении из жилого помещения – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме через Володарский районный суд.

Судья Г.В.Тарасова