<данные изъяты> Дело № 2-451/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Володарск 14 июня 2011 года Володарский районный суд Нижегородской области в составе: Председательствующего судьи Кочневой А.С. с участием истца Злипух Г.А., представителя ответчика по доверенности Карташовой В.Г. при секретаре Таракберовой Д.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Злипух Г.А. к испытательному полигону ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России», Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Истец Злипух Г.А. обратилась в суд с данным иском, мотивируя тем, что она и члены ее семьи в 1992 году на основании ордера № 25 от 30.01.1992 года получили ведомственную квартиру № <адрес> находившуюся в то время в закрытом военном городке. 15 сентября 2009г. согласно распоряжения Правительства РФ № 1330-р с указанного населенного пункта статус «закрытого военного городка» снят. В декабре 2010 года она обратилась в войсковую часть 21374 с заявлением о безвозмездной передаче ей указанной квартиры в собственность. Войсковой частью был дан ответ, о том, что ее заявление осталось без реализации, ссылаясь на то, что отсутствуют необходимые полномочия для осуществления действий связанных с отчуждением имущества, находившегося в оперативном управлении части, а также, в связи с отсутствием документов определяющих механизм безвозмездной передачи жилых помещений гражданам. Считает отказ в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность незаконным. Истец Злипух Г.А. просит признать за ней право собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, в порядке приватизации. В судебном заседании истец Злипух Г.А. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить по доводам изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика ИП ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России, по доверенности Карташова В.Г. исковые требования Злипух Г.А. не признала, показав, что в соответствии с п. 12 ст. 1 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и закрепляется за учреждениями Минобороны России на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. В соответствии со ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником на праве оперативного управления. Жилищный фонд поселка находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации. Учетом и распределением жилья в Министерстве обороны Российской Федерации занимается Департамент жилищного обеспечения МО РФ. Ведением жилого фонда поселка занимается Департамент жилищного обеспечения западного военного округа по адресу: <адрес> Истец не обращался в указанное выше учреждение, тем самым нарушил досудебный порядок обращения к ответчику. Таким образом, ИП ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России» является ненадлежащим ответчиком, а решение о передаче жилищного фонда поселка находится в компетенции Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Представитель ответчика Министерство обороны РФ в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя. Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, решение оставляет на усмотрение суда и сообщает, что спорное жилое помещение находится в оперативном управлении Государственного учреждения войсковая часть 21374. Порядок приватизации жилых помещений определен Законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон о приватизации). На основании ст. 2 данного закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 6, 7 Закона о приватизации передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется: - уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления; - государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения; государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является имуществом Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Также Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями осуществлять в пределах своей компетенции полномочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у вооруженных сил на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству Обороны Российской Федерации организаций и его приватизации. На основании Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 № 49, Территориальное управление Росимущества осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Нижегородской области. Согласно указанного положения Территориальное управление не наделено полномочиями по предоставлению жилья гражданам, вселению, выселению граждан из занимаемых ими жилых помещений и не осуществляет контроль за проживанием граждан в указанных жилых помещениях. В свою очередь Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области не имеет правовых оснований препятствовать в приватизации данного объекта недвижимости. Представитель третьего лица ФГ КЭУ «Гороховецкая КЭЧ района» МО РФ в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя. Заслушав истца, представителя ответчика Карташову В.Г., изучив представленные документы в их совокупности в соответствии с требованиями ст.ст.55, 59, 60 ГПК РФ, суд находит исковые требования Злипух Г.А. подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 N 1541-1 (с изменениями) граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Согласно ст.6 Закона Нижегородской области от 7 апреля 2004 г. N 26-З "О порядке приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области" (ч.1) Объектом приватизации жилого помещения в Нижегородской области может быть отдельная квартира при согласии всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет или жилое помещение в коммунальной квартире при согласии всех совместно проживающих в приватизируемой комнате (комнатах) коммунальной квартиры совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Согласно ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В судебном заседании установлено, что Злипух Г.А. и члены ее семьи в 1992 году на основании ордера № 25 от 30.01.1992 г. получили ведомственную квартиру № <адрес>, находившуюся то время в закрытом военном городке и являющуюся государственной собственностью. 15 сентября 2009г. согласно распоряжения Правительства РФ № 1330 с указанного населенного пункта статус «закрытого военного городка» снят. В декабре 2010 года Злипух Г.А. обратилась в войсковую часть 21374 с заявлением о безвозмездной передаче ей указанной квартиры в собственность. Войсковой частью был дан ответ, о том, что ее заявление осталось без реализации, ссылаясь на то, что отсутствуют необходимые полномочия для осуществления действий связанных с отчуждением имущества, находившегося в оперативном управлении части, а также, в связи с отсутствием документов определяющих механизм безвозмездной передачи жилых помещений гражданам. Также установлено, что указанная квартира находится в пользовании истца Злипух Г.А. При этом она зарегистрирована в данной квартире с 28.03.1979 года по настоящее время. Право собственности на данное жилое помещение ни за кем не зарегистрировано, правообладателей нет, что подтверждается сообщением УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, выпиской из архива ВФ ГП НО "Нижтехинвентаризация", справкой ГП НО "Нижтехинветаризация". Злипух Г.А. ранее в приватизации не участвовала. Данный вывод основан на сведениях о регистрации Злипух Г.А. в спорном жилом помещении, сведений об отсутствии регистрации права собственности на жилое помещение в ГП НО "Нижтехинвентаризация", УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области. Квартира является самостоятельным объектом недвижимости, находится в федеральной собственности, она не относится к числу жилых помещений, приватизация которых запрещена законом. В соответствие с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", Законом Нижегородской области "О порядке приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области" истец Злипух Г.А. имеет право приобрести это помещение в собственность на условиях, предусмотренных указанными законами. У суда нет правовых оснований для ограничения данного права. За Злипух Г.А. следует признать право собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации. Доводы представителя ИП ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России» о том, что ведением жилого фонда поселка занимается Департамент жилищного обеспечения западного военного округа, куда истец не обращался, чем нарушил досудебный порядок обращения к ответчику, судом во внимание приняты быть не могут. Так в судебном заседании установлено, что жилой фонд поселка является федеральной собственностью, собственником имущества является Министерство обороны РФ, Департамент жилищного обеспечения западного военного округа является его структурным подразделением, что было подтверждено в судебном заседании представителем ИП ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России». Истец Злипух Г.А. обращалась непосредственно в войсковую часть с заявлением о передаче ей в собственность жилого помещения, ответа на заявление не получено до настоящего времени, Министерство обороны РФ о рассмотрении дела извещено надлежащим образом. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56-57, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Злипух Г.А. удовлетворить. Признать за Злипух Г.А. право собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, общей площадью 51,48 кв.м. в порядке приватизации. Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок со дня вынесения в Нижегородский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области. Судья п/п А.С.Кочнева <данные изъяты>