Дело № 2-747/11 <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Володарск 12 сентября 2011г. Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А. С участием представителя истца по доверенности Самаркина М.Г., представителя ответчика по доверенности Карташовой В.Г. при секретаре Таракберовой Д.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Керстенюк Л.А. к испытательному полигону ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России», ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России», Министерству обороны РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Истец Керстенюк Л.А. обратилась в суд с данным иском, мотивируя тем, что она в установленном порядке вселилась в ведомственную квартиру по адресу: <адрес>, находившуюся то время в закрытом военном городке и являющейся государственной собственностью. 15 сентября 2009г. согласно распоряжения Правительства РФ № 1330 с указанного населенного пункта статус «закрытого военного городка» снят. 06 апреля 2011 года она обратилась в Испытательный полигон ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России» <адрес>, как организацию в чьем оперативном управлении находится жилой фонд поселка, с заявлением о безвозмездной передаче ей указанной квартиры в собственность. В дальнейшем она обратилась с заявлением в ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России», в Министерство обороны РФ - департамент жилищного обеспечения. Ответчики Испытательный полигон и ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России» на её заявления ответ дали, сославшись, что данным вопросом должен заниматься ответчик - Департамент жилищного обеспечения МО РФ, который на её заявление не ответил, тем самым ей было отказано в реализации её права на приватизацию жилого помещения. Основания в правомерном отказе ей в приватизации квартиры отсутствуют. Квартира, занимаемая ею, согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», не является квартирой, не подлежащей приватизации. С момента действия Закона РФ «О приватизации жилого фонда в РФ» в приватизации жилья она не участвовала. Считает отказ в безвозмездной передачи жилого помещения в собственность незаконным. Истец Керстенюк Л.А. просит признать за ней право собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, общей площадью 47,50 кв.м., в том числе жилой площадью 27,60 кв.м., в порядке приватизации. Истец Керстенюк Л.А. о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебном заседании участвует представитель истца по доверенности Самаркин М.Г., который поддержал исковые требования, просит суд удовлетворить их в полном объеме. Суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие истца. Представитель ответчика ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России, по доверенности Карташова В.Г. исковые требования Керстенюк Л.А.. не признала, показав, что в соответствии с п. 12 ст. 1 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и закрепляется за учреждениями Минобороны России на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. В соответствии со ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником на праве оперативного управления. Жилищный фонд поселка находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации. Учетом и распределением жилья в Министерстве обороны Российской Федерации занимается Департамент жилищного обеспечения МО РФ. Ведением жилого фонда поселка занимается Департамент жилищного обеспечения западного военного округа. Таким образом, ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России» является ненадлежащим ответчиком, а решение о передаче жилищного фонда поселка находится в компетенции Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Также показала, что испытательный полигон является структурным подразделением ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России», а Департамент жилищного обеспечения МО РФ структурным подразделением Министерства обороны РФ. Жилой фонд р.п.Смолино является федеральной собственностью, собственник Министерство обороны РФ. Представитель ответчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно представленного отзыва просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, указав, что объект недвижимости - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> числится в реестре федерального имущества и находится в оперативном управлении Государственного учреждения войсковая часть 21374. В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является имуществом Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Также Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями осуществлять в пределах своей компетенции полномочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у вооруженных сил на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству Обороны Российской Федерации организаций и его приватизации. На основании Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 № 49, Территориальное управление Росимущества осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Нижегородской области. Однако в соответствии с вышеуказанным Положением, Территориальное управление не обладает полномочиями по заключению договоров безвозмездной передачи объектов недвижимости. Порядок приватизации жилых помещений определен Законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон о приватизации). На основании ст. 2 данного закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 6, 7 Закона о приватизации передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется: - уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления; - государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения; государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона, участвующая в деле, должна доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя. Представитель ответчика Министерство обороны РФ в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя. Представитель ответчика испытательного полигона ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя. Заслушав представителя истца по доверенности Самаркина М.Г., представителя ответчика Карташову В.Г., изучив представленные документы в их совокупности в соответствии с требованиями ст.ст.55, 59, 60, 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования Керстенюк Л.А. подлежащими частичному удовлетворению. В соответствии со ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 N 1541-1 (с изменениями) граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Согласно ст.6 Закона Нижегородской области от 7 апреля 2004 г. N 26-З "О порядке приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области" (ч.1) Объектом приватизации жилого помещения в Нижегородской области может быть отдельная квартира при согласии всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет или жилое помещение в коммунальной квартире при согласии всех совместно проживающих в приватизируемой комнате (комнатах) коммунальной квартиры совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Согласно ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В судебном заседании установлено, что Керстенюк Л.А. в 1990 году была предоставлена ведомственная квартиру по адресу: <адрес>, находившаяся в закрытом военном городке и являющаяся государственной собственностью. 15 сентября 2009г. согласно распоряжения Правительства РФ № 1330 с указанного населенного пункта статус «закрытого военного городка» снят. 06 апреля 2011 года Керстенюк Л.А. обратилась в ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России» р.п.Смолино, как организацию в чьем оперативном управлении находится жилой фонд поселка, с заявлением о безвозмездной передачи ей указанной квартиры в собственность, в последующем обратилась в ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России, в Департамент жилищного обеспечения МО РФ. В передаче ей жилого помещения в собственность ответчики возражают, так как считают себя не должным лицом, к которому должны обращаться граждане по вопросу приватизации, по причине отсутствия должным образом оформленных полномочий по отчуждению имущества у командования части, отсутствия руководящих документов, определяющих механизм безвозмездной передачи жилого помещения в собственность. Также установлено, что указанная квартира находится в пользовании истца Керстенюк Л.А., при этом она зарегистрирована в данной квартире с 06.06.1990г. по настоящее время, что подтверждается выпиской из домовой книги. Право собственности на данное жилое помещение ни за кем не зарегистрировано, правообладателей нет, что подтверждается сообщением УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, выпиской из архива ВФ ГП НО "Нижтехинвентаризация", справкой ГП НО "Нижтехинветаризация". Керстенюк Л.А. ранее в приватизации не участвовала. Данный вывод основан на сведениях о регистрации Керстенюк Л.А. в спорном жилом помещении, сведений об отсутствии регистрации права собственности на жилое помещение в ГП НО "Нижтехинвентаризация", УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области. Квартира является самостоятельным объектом недвижимости, находится в федеральной собственности, она не относится к числу жилых помещений, приватизация которых запрещена законом. В соответствие с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", Законом Нижегородской области "О порядке приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области" истец Керстенюк Л.А. имеет право приобрести это помещение в собственность на условиях, предусмотренных указанными законами. У суда нет правовых оснований для ограничения данного права. За Керстенюк Л.А. следует признать право собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации. Суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по указанному делу является Министерство обороны РФ – собственник жилого фонда, расположенного в раб.пос.Смолино Володарского района Нижегородской области, в удовлетворении исковых требований Керстенюк Л.А. к испытательному полигону ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России», ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России», Территориальному к управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом следует отказать, удовлетворив исковые требования истца частично. Доводы представителя ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России» о том, что ведением жилого фонда поселка Нижегородской области занимается Департамент жилищного обеспечения западного военного округа, который и должен принимать решение о передаче жилого помещения в собственность, судом во внимание приняты быть не могут. Так в судебном заседании установлено, что жилой фонд раб.пос.Смолино является федеральной собственностью, собственником имущества является Министерство обороны РФ, Департамент жилищного обеспечения западного военного округа является его структурным подразделением, что было подтверждено в судебном заседании представителем ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России». Истец Керстенюк Л.А. обращалась в Министерство обороны РФ с заявлением о передаче ей в собственность жилого помещения, ответа на заявление не получено до настоящего времени, Министерство обороны РФ привлечено к участию в данном деле, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56-57, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Керстенюк Л.А. удовлетворить частично. Признать за Керстенюк Л.А., ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, общей площадью 47,50 кв.м., в том числе жилой площадью 27,60 кв.м., в порядке приватизации. В удовлетворении исковых требований Керстенюк Л.А. к испытательному полигону ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России», ФГУ «3 ЦНИИ Минобороны России», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом отказать. Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок со дня вынесения в Нижегородский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области. Судья п\п И.А.Ермакова <данные изъяты>