Решение по иску о понуждении к совершению действий



Дело № 2-118 /11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 февраля 2011 года г. Володарск

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Тарасова Г.В.

С участием помощника прокурора Володарского района Калоша О.А.

при секретаре Хлебновой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Володарского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к МОУ ООШ № 65 п.Ильино Володарского района Нижегородской области, Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Володарского района Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что Прокуратурой Володарского района по поручению прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности муниципальным образовательным учреждением основная общеобразовательная школа № 65 (МОУ ООШ № 65). В ходе проведения данной проверки установлено, что 30.07.2010 года ОГПН по Володарскому району на основании распоряжения Главного государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору от 23.07.2001 года № 40 проведена проверка с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности МОУ СОШ № 65 (в соответствии с постановлением администрации Володарского муниципального района № 191 от 28.04.2009 года МОУ СОШ № 65, с 01.09.2010 года – МОУ ООШ № 65). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В ходе проведенной ОГПН по Володарскому району проверки выявлены нарушения в сфере соблюдения норм и правил пожарной безопасности, изложенные в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 30.07.2010 года № 40, в том числе следующие: здание школы не оборудовано молниезащитой (п. 3 Правил, СО 153-34.21.122-2003); для отделки пола на путях эвакуации (общие коридоры) используется линолеум, сертификат пожарной безопасности на который отсутствует (п. 53 Правил, ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности »); отсутствует ограждение на кровле здания (п. 3 Правил, п. 8.11 СНиП 21-01-97); к естественному водоему, расположенному рядом со зданием школы отсутствует подъезд с твердым покрытием, а так же не устроена площадка (пирс) для установки пожарных автомобилей (п. 94 Правил). Согласно сведений, представленных ОГПН по Володарскому району, указанные нарушения требований пожарной безопасности не устранены до настоящего времени. В силу ч. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Согласно п. 4.1.1, п. 4.1.3, 4.1.7 договора от 05.03.2010 года о взаимоотношениях администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - сности о самоуправленияиципального района Нижегородской областивенного инспектора Володарского рвйона по пожарному надзУчредитель) и муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 65 Учредитель обязуется: обеспечивать закрепление за Учреждением на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности: зданий, сооружений, имущества, оборудования, а также другого необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного значения – в соответствии с действующими для Учреждения нормативами; содержать здания и сооружения Учреждения, обустраивать прилегающие к ним территории; выполнять функции заказчика по строительству зданий и сооружений Учреждения, капитальному ремонту, обслуживанию наружных, коммуникационных сетей, обустройству территории. В соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Изложенные нарушения норм законодательства о пожарной безопасности ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних обучающихся образовательного учреждения. Кроме того, нарушения норм законодательства о пожарной безопасности нарушают интересы Российской Федерации, так как согласно ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Прокурор Володарского района просит обязать МОУ ООШ № 65 п.Ильино Володарского района Нижегородской области, Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности, изложенные в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 30.07.2010 года № 40 в установленный судом срок.

В судебном заседании помощник прокурора Калоша О.А. поддержала заявленные прокурором Володарского района требования, просит их удовлетворить. Для устранения нарушения законодательства о пожарной безопасности просит предоставить МОУ ООШ № 65 п.Ильино Володарского района Нижегородской области, Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области срок до 01.08.2011 года.

Ответчик МОУ ООШ № 65 в лице директора Сатаева Ю.Н. в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями согласен. По первому пункту согласны, отсутствует молниезащита. У них имеется сметная документация на установку молниезащиты, на это необходимо от 80 до 120 тыс.руб., о чем было доложено в Администрацию Володарского муниципального района, но финансирования пока нет. У школы таких денег тоже нет. По второму пункту – отсутствует ограждение на мягкой кровле. Чтобы установить ограждение, а площадь занимает около 1000 кв.м., это необходимо делать при капитальном ремонте кровли, на что необходимо примерно 100 тыс.руб., о чем также доложено их учредителю – Администрации Володарского муниципального района, но таких денег нет. По третьему пункту – отсутствие твердого покрытия к водоему и отсутствие пирса. Он считает, что находящийся вблизи школы водоем, не относится к территории школы, он не имеет право проводить такие работы: заниматься дорожным строительством и пирсами. К тому же этот пруд высыхающий, необходимо делать противопожарный водоем объемом не менее 60 кубов около футбольной площадки, чтобы он мог обеспечить пожарную безопасность школы и улиц, которые находятся около школы. Третий пункт они не смогут выполнить, если не будет в бюджете денег. Что касается линолеума, то их школа построена 60 лет назад, площадь полов не менее 2500 кв.м., линолеум был постелен частями, первый линолеум постелили 15 лет назад, а последний линолеум постелили 4-5 лет назад. Он может снять линолеум, но все полы деревянные, а дерево тоже легковоспламеняющий материал, поэтому без капитального ремонта он данный пункт не в состоянии выполнить. Линолеум предназначен для выполнения санитарных требований. Многие вопросы они могут решить, но у них нет финансирования. Если будут деньги, то работа будет выполнена. Просит предоставить побольше срок для исполнения решения суда, так как в короткие сроки не возможно устранить все нарушения.

Ответчик Администрация Володарского муниципального района Нижегородской области в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что они посчитали, для их выполнения необходимо будет затратить 2500000 руб., у района таких денег нет, и не будет, так как финансируются школы из минимума, они получают определенную сумму денег, которую распределяют на все школы. В 2010 году ими было выделено на школу 65,5 тыс.руб., в этом году запланировано выделить на эту школу 18,5 тыс.руб. Больше взять средств не от куда. Выделенные деньги пойдут на содержание помещений ОПС. Просят предоставить срок побольше для исполнения решения суда, так как без финансирования в такие сроки не возможно устранить все нарушения.

Заслушав помощника прокурора Володарского района Калоша О.А., представителей МОУ ООШ № 65, Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Володарского района требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ – прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокуратурой Володарского района была проведена проверка соблюдения о пожарной безопасности муниципальным образовательным учреждением основная общеобразовательная школа № 65.

В ходе проведения данной проверки установлено следующее.

30.07.2010 года ОГПН по Володарскому району на основании распоряжения Главного государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору от 23.07.2001 года. № 40 проведена проверка с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности МОУ СОШ № 65 (в соответствии с постановлением администрации Володарского муниципального района № 191 от 28.04.2009 года МОУ СОШ № 65, с 01.09.2010 года – МОУ ООШ № 65).

В ходе проведенной ОГПН по Володарскому району проверки выявлены нарушения в сфере соблюдения норм и правил пожарной безопасности, изложенные в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 30.07.2010 года № 40, в том числе следующие:

здание школы не оборудовано молниезащитой (п. 3 Правил, СО 153-34.21.122-2003);

для отделки пола на путях эвакуации (общие коридоры) используется линолеум, сертификат пожарной безопасности на который отсутствует (п. 53 Правил, ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности »);

отсутствует ограждение на кровле здания (п. 3 Правил, п. 8.11 СНиП 21-01-97);

к естественному водоему, расположенному рядом со зданием школы отсутствует подъезд с твердым покрытием, а так же не устроена площадка (пирс) для установки пожарных автомобилей (п. 94 Правил).

В соответствии со ст. 4 Конституции РФ Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. ст. 20, 34 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» – к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно договору от 05.03.2010 года о взаимоотношениях администрации Володарского муниципального района и муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школой № 65 п.Ильино Володарского района, учредителем МОУ ООШ № 65 является администрация Володарского муниципального района Нижегородской области.

Согласно п. 4.1.1, п. 4.1.3, 4.1.7 договора от 05.03.2010 года о взаимоотношениях администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - сности о самоуправленияиципального района Нижегородской областивенного инспектора Володарского рвйона по пожарному надзУчредитель) и муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 65 Учредитель обязуется: обеспечивать закрепление за Учреждением на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности: зданий, сооружений, имущества, оборудования, а также другого необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного значения - в соответствии с действующими для Учреждения нормативами; содержать здания и сооружения Учреждения, обустраивать прилегающие к ним территории; выполнять функции заказчика по строительству зданий и сооружений Учреждения, капитальному ремонту, обслуживанию наружных, коммуникационных сетей, обустройству территории.

В соответствии с ч. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Судом установлено, что указанные нарушения требований пожарной безопасности не устранены до настоящего времени.

В качестве способа защиты нарушенных прав ст.11 ГК РФ предусмотрена судебная защита.

Статьей 12 ГК РФ одним из способов зашиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ – в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В связи с изложенным, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора Володарского района о понуждении к совершению действий МОУ ООШ № 65 п.Ильино Володарского района, Администрацию Володарского муниципального района Нижегородской области, и обязании устранить данные нарушения в срок до 01.08.2011 года.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Володарского района удовлетворить.

Обязать МОУ ООШ № 65 п.Ильино Володарского района Нижегородской области, Администрацию Володарского муниципального района Нижегородской области устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности, изложенные в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 30.07.2010 года № 40, в срок до 01.08.2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Володарский районный суд.

Судья Г.В.Тарасова