Дело № 5-8/11 <данные изъяты> П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Володарск 31 марта 2011 года Судья Володарского районного суда Нижегородской области Главинский А.А. с участием представителя МУП " К " по доверенности Кочемаева В.Н., Главного государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору Ч.А.П. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 ч. 1 КоАП РФ, в отношении МУП " К ", У С Т А Н О В И Л: 01.03.2011 г. на территории, в зданиях, помещениях и сооружениях, расположенных по адресу: <адрес>, МУП " К " нарушило требования гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленные нормативно-правовыми актами РФ, а именно: 1. не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории объекта, что является нарушением ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794; Методических рекомендаций по планированию действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также мероприятий ГО для территории и объектов, утвержденных МЧС России 18.08.2003г.; 2. не разработан план ГО объекта, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Методических рекомендаций по планированию действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также мероприятий ГО для территории и объектов, утвержденных МЧС России 18.08.2003г., п.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г.; 3. не назначен работник, уполномоченный на решение задач в области ГО, не разработаны его должностные (функциональные) обязанности, что является нарушением п.п.2,4,6 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделениях (работников) уполномоченных на решение задач в области ГО, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.1999г. №782, Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделений (работниках) организаций, утвержденного Приказом МЧС РФ от 31.07.2006г. №440; 4. не обучены сотрудники способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в области ГО, что является нарушением п.«в» ст.14 Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ, ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28-ФЗ, п.2 Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003г. №547, п. «в» ст.5 Положения об организации обучения населения в области ГО, утвержденного постановлением Правительства РФ №841 от 02.11.2000г.; п.16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г.; 5. не создана комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, что является нарушением п.п.7,8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденного постановлением Правительства РФ №794 от 30.12.2003г.; Методических рекомендаций по планированию действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также мероприятий гражданской обороны, утвержденных МЧС России 18.08.2003г.; 6. не обеспечены работники противогазами на военное время, что является нарушением п.8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России №993 от 21.12.2005г., Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ №379 от 27.04.2000г., п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС №687 от 14.11.2008г., Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями; 7. не создан резерв финансовых средств для ликвидации ЧС, что является нарушением п.«ж» ст.14 Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994г.; 8. не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС, что является нарушением п. «ж» ст.14 Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994г., п.3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ №1340 от 10.11.1996г.; 9. не создана эвакуационная комиссия, что является нарушением п.25 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, утвержденных постановлением Правительства РФ №303 от 22.06.2004г., Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области №75 от 14.03.2006г., п.16.3 Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г.; 10. не проведено планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998г., п.«б» ст.14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994г., п.1.5 Положения о поддержании устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области № 78 от 14.03.2006г., п.1.6 Положения о повышении устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области №268 от 18.08.2006г., п.16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г. В судебном заседании Главный государственный инспектор Володарского района по пожарному надзору Ч.А.П.. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Представитель МУП " К " по доверенности Кочемаев В.Н. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, пояснив, что считает требования госпожнадзора правомерными, в настоящее время МУП " К " приступило к устранению выявленных нарушений. Просил суд назначить минимально возможное наказание с учетом того, что предприятие находится в крайне тяжелом материальном состоянии. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит вину МУП " К " в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, полностью доказанной. Судом установлено, что согласно распоряжению Главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору Л.И.В. о проведении плановой выездной проверки от 26.01.2010 г. № 1 с 01 февраля по 01 марта 2011 г. была проведена проверка в отношении МУП " К ", в ходе которой выявлены указанные выше нарушения требований гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативно-правовыми актами РФ. Вина МУП " К " района в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 21 от 03.03.2011г. и актом проверки № 1 от 01.03.2011 г. На основании вышеуказанных доказательств суд приходит к выводу о том, что совершенное МУП " К " правонарушение правильно квалифицировано по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 ч.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: МУП " К " признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Получатель штрафа: УФК МФ РФ по Нижегородской области ОГПН по Володарскому району УНД ГУ МЧС России по Нижегородской области, ИНН администратора: 5260160421, КПП: 526001001, Расчетный счет: 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Нижний Новгород, БИК: 042202001, Код дохода: 17711627000010000140, Код ОКАТО: 22237501000. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области. Судья п/п А.А. Главинский <данные изъяты>