<данные изъяты>
Дело № 5-5/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 апреля 2011 года г.Володарск
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Кочнева А.С.
при секретаре Таракберовой Д.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации городского поселения р.п.Юганец
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.02.2011 года, составленном главным государственным инспектором Нижегородской области по пожарному надзору Л.И.В. Администрация городского поселения рабочего поселка Юганец, 04 февраля 2011 года на территории р.п.Юганец Володарского района нарушила требования Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года № 4838, а именно:
- не обеспечено содержание в постоянной готовности подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств ( п.94 ППБ 01-03);
- не установлены у пожарных водоемов (озер), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточников (ППБ 01-03 п. 90);
- не установлены на территории муниципального образования средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п.114).
Представитель Администрации городского поселения р.п. Юганец Карчев А.А. в судебном заседании вину не признал пояснив, что 8 ноября 2010 года во время выездной внеплановой проверки была проведена в отношении Администрации проверка и вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 690/1/55. Все нарушения, которые внесены в протокол были перечислены в данном предписании и сроки устранения нарушений не истекли. Глава Администрации считает, что протокол составлен преждевременно, в связи с чем просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Представитель Отделения государственного пожарного надзора по Володарскому району УНД ГУ МЧС России по Нижегородской области Чемпосов А.П. в судебном заседании подтвердил, что в отношении Администрации р.п.Юганец 08.11.2010 года было вынесено предписание по устранению нарушений, в том числе и тех, которые указаны в протоколе об административном правонарушении, срок устранения которых в настоящий момент не истек, однако протокол был составлен после пожара, считает что в действиях Администрации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.204 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 08 ноября 2010 года в отношении Администрации городского поселения рабочего поселка Юганец Володарского района начальником ОГПН по Володарскому району Чемпосовым А.П. была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской федерации. В тот же день вынесено предписание № 69/1/55 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В числе нарушений, указанных в предписании, в том числе указаны и нарушения п.п.94, 90 и 114 ППБ 01-03, т.е. те, которые указаны в протоколе об административном правонарушении. Срок устранения нарушений п.п.94 и 14 ППБ 01-03 установлен 01.12.2011 года, а п.90 ППБ 01-03 – 01.06.2011 года. При этом представитель ОГПН по Володарскому району в судебном заседании подтвердил, что работа по устранению указанных в предписании нарушений Администрацией р.п.Юганец проводится.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица Администрации городского поселения р.п.Юганец состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, объективная сторона данного административного правонарушения - нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, т.е. оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.
К установленному сроку исполнения обязанности деяние не является правонарушением, а правонарушением оно становится лишь на следующий день после окончания установленного срока.
Состав правонарушения является органичной системой признаков деяния и его обстоятельств (места, времени, способа совершения и др.). Отсутствие в конкретном деянии хотя бы одного названного (закрепленного, установленного) признака состава означает, что деяние не является административным правонарушением.
Неисполнение (полное, частичное, ненадлежащее) предписания становится административным правонарушением, квалифицируемым по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
До истечения установленного срока законного предписания деяние вообще не является административным правонарушением, квалифицированным по ст. 19.5 КоАП РФ.
Поскольку в протоколе об административном правонарушении указаны в том числе и нарушения, которые были указаны в предписании и срок исполнения которых в настоящее время не истек, а также то, что к лицу уже применена мера административного воздействия за указанные в протоколе нарушения, суд приходит к выводу, что в действиях лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Таким образом, органами пожарного надзора при выявлении нарушений уже был выбран способ и процедура защиты общественной безопасности, что исключает повторное привлечение лица по ст.20.4. ч.1 КоАП РФ, тем более, что лицо, после вынесения предписания уже предприняло ряд мер к устранению нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации городского поселения р.п.Юганец, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья п/п А.С.Кочнева
Копия верна: Судья