Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-40/10
Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

13 августа 2010 года г.Володарск

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Администрации р.п.Красная Горка на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Володарского района Нижегородской области от 28.06.2010 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Володарского района Нижегородской области от 28.06.2010 года Администрация р.п.Красная Горка привлечена к административной ответственности и подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в сумме 10500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Не согласившись с данным постановлением, Администрация р.п.Красная Горка обратилась в суд с жалобой, где просит постановление отменить. Постановление мирового судьи считают незаконным и необоснованным, ссылаясь на то, что 31.12.2009г. юридическому лицу администрации р.п. Красная горка Володарского муниципального района, ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Володарском районе выдано предписание № 590-ТО об устранении выявленных нарушений санитарных правил. Пунктами 2и 3 указанного предписания было предложено в срок до 30 апреля 2010г,произвести чистку, промывку и профилактическую дезинфекцию колодцев, организовать производственный контроль и представить лабораторные исследования воды колодцев, расположенных по адресу: р.п.Красная Горка, ...

Мировой судья участка №3 руководствуясь статьей 2 ФЗ от 30.03.1999 №52 ФЗ « О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения». Вынес постановление о правомерности требований Ростпотребнадзора. Данная статья трактует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, обеспечивают соблюдение требований законодательства Р.Ф. в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ.

Требования данного федерального закона (№52 ФЗ) противоречат основному закону страны Конституции РФ и 131 ФЗ. В статье 5 п.3 131-ФЗ указано « в случае противоречия федеральных законов и(или) нормативных актов (постановлений главного санитарного врача РФ), регулирующих вопросы местного самоуправления. Конституция РФ настоящему ФЗ (№131-ФЗ) применяется Конституция РФ и настоящий закон.

Согласно ст.130,132 Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением местного значения, владение, пользование и распоряжение МУНИЦИПАЛЬНОЙ собственностью. Органы МСУ самостоятельно формирует, утверждают и исполняют местный бюджет. В ст. 18 п.3.131 ФЗ сказано Федеральные законы, законы субъектов РФ не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.

Требования 52 ФЗ противоречат ст. 132 Конституции РФ ст.18 п.3 131 ФЗ. Требуют не реже одного раза в год проводить работы по обслуживанию колодцев, стоимость данных работ составляет не менее 22 тысяч на каждый колодец. Причем не учитывают являются ли данный колодец муниципальной собственностью. Всего колодцев в МО 89 сумма расходов составляет 1958 тысяч рублей. Налоговый кодекс РФ ограничивает возможности МО по достаточному наполнению доходной части бюджета. Налоги от всех жителей поселения и предпринимателей в 2009г. составил 420 тысяч рублей что более чем в 4 раза превышает только требования 52-ФЗ. Кроме того к вопросам местного самоуправления относится еще более 30 обязательств которые требуют финансирования.

Согласно части 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, сли будет установлено. Что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У администрации нет возможности соблюдать все нормы и правила СанПин 2.1.41175-02. Дополнительные расходы возникли от решений принятых органами государственной власти и требуют компенсаций(субвенций) в бюджет МО. Данные нормы противоречат основному закону РФ.

Просит суд отменить постановление мирового судьи № 5-153-10 от 28.06.2010г.

В судебное заседании Глава Администрации р.п.Красная Горка Кирилюк А.В. доводы, изложенные в жалобе поддержал.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в г.Дзержинске, в Володарском районе Зейнетдинов Г.А. с доводами жалобы не согласен, просит постановление мирового судьи оставить без изменения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Главы Администрации р.п.Красная Горка и соответственно отмене постановления мирового судьи.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 20.05.2010 года в отношении Администрации рабочего поселка Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области составлен протокол об административном правонарушении: 20 мая 2010г. в 14 часов при проведении внеплановой документальной проверки Администрации рабочего поселка Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области выявлены следующие нарушения санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: пункты 2,3 ранее выданного предписания № 590-ТО от 31.12.2009г. (срок исполнения п.п.2, 3 истек 30.04.2010г.) не выполнены: п.2 Не проведена чистка, промывка и профилактическая дезинфекции колодцев. Не проведена чистка, промывка и профилактическая дезинфекция колодцев. Не представлены акты промывки, чистки и дезинфекции колодцев, что является нарушением п.п.5.5; 5.6 водоснабжения. Санитарная охрана источников». П.3 Не организовано проведение производственного контроля и не представлены данные лабораторных исследований воды колодцев, что является нарушением п.п.1.5, 4.1б) СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и 07.Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01. Тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ. Материал об административном правонарушении в отношении Администрации рабочего поселка Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области был направлен на рассмотрение мировому судье.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Володарского района Нижегородской области от 28.06.2010 года Администрация рабочего поселка Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области привлечена к административной ответственности и подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в сумме 10500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

На основании ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст.50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения имеют право: составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарных правил.

Статьей 8 указанного закона установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статья 11 названного Закона предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Таким образом, мировым судьей правильно сделан вывод о том, что предписание № 590 – ТО, выданное ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в г.Дзержинске, в Володарском районе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 31.12.2010г., соответствует требованиям законодательства и является законным и обоснованным.

Судом установлено, что юридическое лицо Администрация рабочего поселка Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области не выполнило в установленный срок законного предписания должностного лица Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, осуществляющего контроль об устранении нарушений законодательства. Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Факт совершения указанного правонарушения, подтверждается также материалами дела: протоколом об административном правонарушении 20 мая 2010г.; предписанием № 590-ТО от 31.12.2009 года Государственной жилищной инспекции Нижегородской области МУП ЖКХ «ЖС» Володарского района; актом проверки № 19-3488 от 20.05.2010 года по результатам проведения мероприятия.

Таким образом, суд считает, что мировой судья правильно применил нормы КоАП РФ, поэтому оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 3 Володарского района Нижегородской области у суда не имеется. Доводы апелляционной жалобы Администрации р.п.Красная Горка внимания не заслуживают.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Администрация рабочего поселка Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка № 3 Володарского района Нижегородской области от 28.06.2010 года по делу об административном правонарушении - оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья И.А.Ермакова