Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-45/11
Р Е Ш Е Н И Е

г. Володарск 16 августа 2011 года

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Главинский А.А., с участием директора МОУ СОШ № 47 Задорожных С.Г., инспектора ОГПН по Володарскому района Косицина Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Задорожных С.Г. на постановление государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору Косицина Б.Б. от 21.07.2011 г. о привлечении его к административной ответственности по ст.20.4 ч. 3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору Косицина Б.Б. от 21.07.2011 г. Задорожных С.Г. привлечен к административной ответственности по ст.20.4 ч. 3 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Задорожных С.Г. обратился в Володарский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о привлечении его к административной ответственности и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы Задорожных С.Г. указал, что в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии с п. 1.6 Устава МОУ СОШ № 47 учредителем школы является администрация Володарского муниципального района. Согласно п. 5.2 Устава к компетенции учредителя относятся: … 4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения. Таким образом, ответственность за противопожарное содержание зданий и сооружений МОУ СОШ № 47 должен нести учредитель – администрация Володарского муниципального района. Кроме того, в постановлении о привлечении его к административной ответственности указано, что он совершил административное правонарушение как гражданин, тогда как наказание ему было назначено как должностному лицу. Кроме того, в постановлении не указано конкретно какие первичные средства пожаротушения отсутствуют в школе.

В судебном заседании Задорожных С.Г. доводы жалобы поддержал и пояснил, что он является директором МОУ СОШ № 47 с сентября 2010 года. Он неоднократно обращался в администрацию Володарского района, а именно к начальнику управления образования М.Т.М., с просьбой выделить денежные средства для приобретения огнетушителей в размере 5500 рублей, а также 180000 рублей на установку молниезащиты. Однако денежные средства на эти цели не выделены до настоящего времени. При этом предписания госпожнадзора об установке в школе молниезащиты выносятся с 2008 года. Какой-либо прибыли за счет внебюджетной деятельности у школы не имеется, платные образовательные услуги школой не оказываются.

Инспектор ОГПН по Володарскому района Косицин Б.Б. в судебном заседании пояснил, что Задорожных С.Г. привлечен к административной ответственности как должностное лицо – директор школы. Указание в описательно-мотивировочной части обжалуемого постановления на то, что административное правонарушение совершено им как гражданином является ошибочным. Под первичными средствами пожаротушения, которые должны находиться в школе, имеются в виду огнетушители, у которых на момент проверки истек срок годности.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы Задорожных С.Г., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого постановления и направления материалов на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч.ч. 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Постановлением государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору Косицина Б.Б. от 21.07.2011 г. Задорожных С.Г. привлечен к административной ответственности по ст.20.4 ч. 3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Из описательно-мотивировочной части постановления следует, что административное правонарушение совершено Задорожных С.Г. как гражданином, то есть физическим лицом.

Вместе с тем, наказание Задорожных С.Г. назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, предусмотренной для должностных лиц.

Кроме того, в резолютивной части постановления не указана соответствующая часть и статья КоАП РФ, за нарушение которой Задорожных С.Г. привлечен к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: … 3) виновность лица в совершении административного правонарушения …

В нарушении указанных норм закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Задорожных С.Г. не были приняты во внимание его доводы о том, что он неоднократно обращался в администрацию Володарского района с просьбой выделить школе денежные средства на покупку огнетушителей и установку молниезащиты. При этом школа является бюджетным учреждением. В силу пп. 4 п.1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, по мнению суда, являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении директора МОУ СОШ № 47 Задорожных С.Г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору Косицина Б.Б. от 21.07.2011 г. о привлечении Задорожных С.Г. к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 3 КоАП РФ – отменить, дело об административном правонарушении – вернуть на новое рассмотрение в ОГПН по Володарскому району.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд течение 10 дней через Володарский районный суд.

Судья А.А. Главинский