Дело № 2-2086/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2010 года гор. Брянск
Володарский районный суд гор. Брянска в составе:
председательствующего судьи - Рубцовой С.И.,
при секретаре - Петруниной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску БОГДАНОВА Е.М. к Володарской районной администрации гор. Брянска об отмене распоряжения Володарской районной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении на жилищный учет в качестве в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
УСТАНОВИЛ:
Богданов Е.М. обратился в суд с настоящим иском, указывая, что в 2004 году им был подан полный пакет документов в Володарскую районную администрацию гор. Брянска на улучшение жилищных условий. Документы были рассмотрены, проверены и зарегистрированы в установленной форме, а он поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Володарской районной администрации гор. Брянска он был снят с указанного жилищного учета, поскольку ДД.ММ.ГГГГ подарил 1/2 часть квартиры, находящейся у него в собственности, своей матери. Данное обстоятельство было расценено ответчиком как намеренное ухудшение своих жилищных условий. С указанным распоряжением он не согласен, поскольку с 2004 года документы им ежегодно обновлялись и проверялись, претензий со стороны ответчика не было.
В судебном заседании Богданов Е.М. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить, пояснил, что с 2004 года в списках на получении жилья стоял первым, но как только пришли денежные средства для реализации жилищной программы сразу с очереди был снят. Он уведомил молодежный комитет, что их распоряжение обжаловано, но в сентябре 2010 года сертификаты на получение жилья были выданы тем, кто стоял в очереди после него.
Представитель истца Хомякова В.В. исковые требования поддержала по основаниям, указным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Ответчик - представитель Володарской районной администрации гор. Брянска в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, пояснил, что в Володарскую районную администрацию гор. Брянска поступило письмо из Брянской городской администрации №и от ДД.ММ.ГГГГ с прямым указанием снять Богданова И.А. с жилищного учета. Володарская районная администрация гор. Брянска не могла не исполнить распоряжение Брянской городской администрации.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В суде установлено, что на основании заявления Богданова Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ об улучшении жилищных условий и представленных документов, истец был поставлен на жилищный учет распоряжением администрации Володарского района в гор. Брянске от ДД.ММ.ГГГГ №.
Впоследствии Богданов Е.М. 16.08.2006 года и 20.02.2007 года обращался с заявлениями к ответчику о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
В списке молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2007 - 2010 годы, изъявивших желание получить субсидию в 2010 году по городу Брянску по состоянию на 01.12.2009 года, утвержденном зам. главы Брянской городской администрации Малининым О.В., значатся молодые семьи, состоящие на жилищном учете в районных администрациях гор. Брянска до 01.03.2005 года, в том числе семья Богданова Е.М..
В соответствии с выпиской из протокола жилищно-бытовой комиссии Володарской районной администрации гор. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ Богданова Е.М. сняли с жилищного учета, согласно письма Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №и, по следующим основаниям. На момент постановки в августе 2004 года семьи Богданова Е.М. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Богданову Е.М. на праве долевой собственности принадлежала 1/2 доля <адрес>.2А по <адрес>, жилой площадью 22,7 кв.м., общей площадью 35,5 кв.м.. Супруга истца - Богданова И.А. была зарегистрирована в <адрес>, жилой площадью 39, 9 кв.м., общей площадью 64,2 кв.м., всего в указанной квартире было зарегистрировано 5 человек. В связи с чем, в соответствии с действующей в то время учетной нормой (8 кв.м. на одного члена семьи), семья Богдановых в составе двух человек не могла быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.к. на каждого члена семьи приходилось 9,7 кв.м. жилой площади помещения. Кроме того, на основании письменного заявления от 17.05.2005 года семья Богдановых была признана участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей», несмотря на факт дарения Богдановым Е.М. принадлежащей ему 1/2 доли <адрес> своей матери Богдановой Г.А. по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время семья Богданова Е.М., состоящая из 3 человек, нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку на каждого зарегистрированного в данном жилом помещении находится 8,8 кв.м., что менее учетной нормы 14 кв.м. общей площади квартиры. Учитывая, что срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ семью Богдановых включили в список претендентов на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» с ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Володарской районной администрации гор. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ №-р в соответствии с п.6 ст. 56 ЖК РФ и на основании письма Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №и, учитывая решение районной жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Богданова Е.М. сняли с жилищного учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, составом семьи 3 человека. В соответствии со ст. 53 ЖК РФ в список претендентов на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» с ДД.ММ.ГГГГ включена семья Богдановых составом из 3 человек.
В силу положений статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 56 ЖК РФ, в том числе при выявлении в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Принимая решение о снятии Богданова Е.М. с жилищного учета жилищно-бытовая комиссия сослалась на два основания - на момент постановки на учет в августе 2004 года семья истца была обеспечена учетной нормой жилой площади, а ДД.ММ.ГГГГ истец подарил принадлежащую ему 1/2 доли в праве собственности на квартиру своей матери, что, по их мнению, является намеренным ухудшением своих жилищных условий.
Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Вместе с тем, суд учитывает, что согласно п. 1.4 Порядка предоставления субсидий молодым семьям - участникам городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы», утвержденного постановлением Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-п, применительно к настоящему Порядку под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с п. 2.5. указанного Порядка основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются, в том числе:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предъявляемым к заявителю, указанным в пунктах 1.2 (право на участие в Программе имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие (или хотя бы один из супругов) регистрацию на территории города Брянска, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей) и 1.3 (право на получение финансовой поддержки имеют молодые семьи, соответствующие следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты настоящего Порядка);
- если при проверке представленных документов районной администрацией города Брянска будет получена или выявлена информация о том, что хотя бы один из членов молодой семьи в течение двух лет, предшествующих моменту обращения за получением социальной выплаты, сознательно ухудшил свои жилищные условия (поменял, продал или иным способом произвел отчуждение квартиры или ее части).
В судебном заседании установлено, что семья Богданова Е.М. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет по указанному основанию ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Действительно,15.04.2005 года Богданов Е.М. подарил принадлежащую ему 1/2 долю в праве собственности на квартиру своей матери Богдановой Г.А.. Однако договор дарения был заключен после постановки Богданова Е.М. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. При постановки на учет органы местного самоуправления рассмотрели полный пакет документов, предоставленный Богдановым Е.М., с включенными сведениями по 1/2 доли в праве собственности на квартиру. Таким образом, действия Богданова Е.М. по отчуждению доли в праве собственности не могут быть расценены как намеренное ухудшение жилищных условий для приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку были произведены после постановки на учет и им были предоставлены достоверные сведения по своему имущественному положению.
В связи с чем, оснований для снятия семьи Богданова Е.М. с жилищного учета суд не усматривает.
Кроме того, Богдановым Е.М. ежегодно обновлялся пакет документов, поданных в Володарскую районную администрацию гор. Брянска, и неполнота проверки сведений, на которую ссылается ответчик, не может служить основанием для лишения конституционного права Богданова Е.М. на жилище, в том числе предоставляемого из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.
Оценивая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Богданова Е.М..
Руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования БОГДАНОВА Е.М. удовлетворить.
Отменить распоряжение Володарской районной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ.
Восстановить Богданова Е.М. на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, составом семьи 3 человека, в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей».
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение десяти дней, через Володарский районный суд гор. Брянска.
Председательствующий судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>