о возложении обязанности по внесению изменений в проект освоения лесов ( ГУ Злынковское лесничество)



Дело № 2-484/2009

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2011 г. Володарский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Марина Р.В.,

с участием прокурора Бойкачева М.С.,

при секретаре Гончаровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского природоохранного прокурора к ООО «ДОЦ» о возложении обязанности по внесению изменений в проект освоения лесов,

УСТАНОВИЛ:

Брянский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «ДОЦ» о возложении обязанности по внесению изменений в проект освоения лесов, указывая, что в ходе проведения Брянской природоохранной прокуратурой проверки исполнения лесного законодательства установлено, что общество с ограниченной ответственностью «ДОЦ» осуществляет заготовку древесины на лесном участке в Софиевском участковом лесничестве ГУ «Злынковское лесничество» на основании проекта освоения лесов. При этом в проекте отсутствует информация о наличии и потребности в противопожарном оборудовании и средствах тушения лесных пожаров в соответствие с пунктом 3 установленных Норм. В проекте освоения лесов обществом указано только количество средств пожаротушения без расшифровки их наличия и потребности в приобретении. В связи с этим просил обязать ответчика внести в проект освоения лесов изменения в части установления норм обеспечения противопожарным оборудованием и средствами тушения лесных пожаров в соответствие с установленными нормативами, наличия и потребности в приобретении недостающего противопожарного оборудования и средств тушения лесных пожаров.

В судебном истец поддержал исковые требования, пояснил суду, что несоблюдение обществом норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, при возникновении лесных пожаров может привести к повреждению и уничтожению лесных насаждений из-за отсутствия возможности тушения пожаров, и могут повлечь за собой нарушение права собственности Российской Федерации и создать реальную угрозу ограничения прав граждан на пользование этими лесами, тем самым нарушены интересы Российской Федерации, а также законные интересы граждан, предусмотренные Конституции Российской Федерации и другими законодательными актами.

Ответчик в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица Управления лесами Брянской области Пафнутьев А.Б. не возражал против удовлетворения иска.

Выслушав истца, третье лицо, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Статьей 52 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Согласно статье 53 Лесного кодекса РФ к мерам пожарной безопасности в лесах отнесено в числе прочих, предупреждение лесных пожаров.

Статьей 53.1. Лесного кодекса РФ определено, что предупреждение лесных пожаров включает в себя в том числе, обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:

1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения

и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Аналогичное положение закреплено в подпункте "б" пункта 3 Правил пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417.

Согласно подпункту "в" пункта 13 названных Правил юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов Российской Федерации, содержать средства пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2008г. № 549.

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008г. N 450 Министерство сельского хозяйства РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе и в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях).

Таким образом, Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов приняты и утверждены федеральным органом исполнительной власти в пределах своих полномочий, являются нормативно-правовым актом, обязательным к исполнению.

В силу ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минсельхоза РФ от 08.02.2010 N 32 утвержден состав проекта освоения лесов и порядок его разработки.

Согласно п.п. 1, 3 «Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» Проект освоения лесов и порядок его разработки подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, составляющих проект освоения лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Проект освоения лесов содержит сведения в числе прочих и о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов.

В соответствии с п. 24 «Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» раздел "Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов" содержит:

характеристику территории лесного участка по классам пожарной опасности (приложение N 61), тематическая лесная карта;

обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), и их территориальное размещение (приложение N 62), тематическая лесная карта;

сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря и др. на лесных участках в соответствии с действующими нормативами (приложение N 63), тематическая лесная карта с указанием мест размещения техники, оборудования, инвентаря.

Однако проверкой проекта освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду ООО «ДОЦ», выявлено отсутствие в проекте информации о наличии и потребности в противопожарном оборудовании и средствах тушения лесных пожаров в соответствие с пунктом 3 установленных Норм. В проекте освоения лесов обществом указано только количество средств пожаротушения без расшифровки их наличия и потребности в приобретении.

В связи с изложенным в проект освоения лесов ответчику необходимо внести изменения в части установления норм обеспечения противопожарным оборудованием и средствами тушения лесных пожаров в соответствие с установленными нормативами, наличия и потребности в приобретении недостающего противопожарного оборудования и средств тушения лесных пожаров.

Руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Брянского природоохранного прокурора к ООО «ДОЦ» о возложении обязанности по внесению изменений в проект освоения лесов удовлетворить.

Обязать ООО «ДОЦ» внести изменения в проект освоения лесов на лесной участок в Софиевском участковом лесничестве ГУ «Злынковское лесничество» в части установления норм обеспечения противопожарным оборудованием и средствами тушения лесных пожаров в соответствие пунктом 3 Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденных Приказом Минсельхоза от 22.12.2008г. № 549, где отразить:

№ п/п

Наименование средств

Ед. изм.

Количество средств

Имеется в наличии

Планируется приобрести за счет средств арендатора

1

Лесопожарное модульное оборудование или резиновые емкости для воды объемом 1500л

Шт.

1

1

2

Лесопатрульная пожарная машина

Шт.

1

1

3

Мотопомпы пожарные переносные с оснасткой

Шт.

1

1

4

Пожарные рукава

Пог. м

300

300

5

Торфяные стволы

Шт.

1

1

6

Бульдозеры свыше 100л.с.

Шт.

1

1

7

Трактор с плугом или иным почвообрабат. орудием

Шт.

1

1

8

Автомобили повыш. проходимости

Шт.

1

1

10

Зажигательные аппараты

Шт.

5

5

12

Ранцевые огнетушители

Шт.

10

15

13

Воздуходувки

Шт.

1

1

14

Ручные инструменты:

Лопаты

Топоры

Мотыги

Грабли

Пилы поперечные

Шт.

30

10

10

10

3

22

10

10

10

5

8

15

Вёдра или иные емкости до 20л

Шт.

5

5

16

Бидоны или канистры для питьевой воды до 20л

Шт.

2

2

17

Бензопилы

Шт.

2

2

18

Электромегафон

Шт.

1

1

20

Дежурная спецодежда

(сапоги кирзовые, брюки, куртка, рукавицы)

Компл.

По числу членов постоянной команды пожаротушения

По числу членов постоянной команды пожаротушения

21

Аптечка

Компл.

2

2

22

ИПП

Компл.

По числу уч. в тушен.

10

23

Защитные очки

Шт.

По числу членов постоянной команды пожаротушения

10

24

Респираторы

Шт.

По числу членов постоянной команды пожаротушения

10

25

Кружки для воды

Шт.

По числу уч. в тушен.

20

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней через Володарский районный суд г. Брянска.

Председательствующий <сведения исключены>

<сведения исключены>

<сведения исключены>