о признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении



Дело № 2-1838/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года Володарский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Родионовой А.М.,

при секретаре Елисееве Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Кузнецовой Е.А. к Володарской районной администрации города Брянска о признании права на получение жилья и постановку на жилищный учет,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецова Е.А. обратилась в суд иском к Володарской районной администрации города Брянска о признании права на получение жилья на основании Указа Президента РФ от 17.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», признании права на постановку на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с даты обращения в Володарскую районную администрацию г.Брянска, указывая, что она является вдовой участника Великой отечественной войны, зарегистрирована и проживает в доме по адресу: <адрес>, где помимо неё проживают ещё 2 человека: дочь Попова Л.Н. и внучка Попова М.В.. В указанном домовладении истице принадлежит на праве собственности 27/100 доли, которые перешли ей по наследству. Фактически, указанное домовладение разделено на две половины, и истица с дочерью и внучкой проживает в квартире № 1, общей площадью 44,8 кв.м., жилой площадью 30,4 кв.м.. Она считает, что в силу преклонного возраста, а также как вдову участника ВОВ, ее должны обеспечить жильем. При обращении в Володарскую районную администрацию с соответствующими документами, ей было отказано в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на жилищный учет. Основанием для отказа в постановке на жилищный учет послужило то, что истица является собственником 27/100 доли вышеназванного домовладения, а также то, что, учитывая общую площадь жилого помещения - 44,8 кв.м., на каждого проживающего в доме приходится по 14,9 кв.м., что более учтенной нормы - 14 кв.м.. Также, межведомственной комиссией на основании предоставленного отчета о результатах технического обследования жилого дома было принято решение не признавать дом ветхим. Просила признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать Володарскую районную администрацию поставить ее на жилищный учет, как вдову умершего участника ВОВ, с момента обращения с заявлением в Володарскую районную администрацию г.Брянска.

В судебное заседание Кузнецова Е.А. не явилась, доверила представлять свои интересы Поповой Л.Н..

Попова Л.Н. в интересах истицы поддержала иск и пояснила суду, что Кузнецова Е.А., как вдова участника ВО войны, должна быть обеспечена жильем. Кроме того, по результатам проверки ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» были сделаны выводы, что жилье, собственником которого является истица, малопригодно для проживания. Просила признать Кузнецову Е.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать Володарскую районную администрацию поставить ее на жилищный учет, как вдову умершего участника ВОВ, с момента обращения с заявлением в Володарскую районную администрацию г.Брянска.

Представитель ответчика Володарской районной администрации города Брянска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил суду и о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал.

С учетом ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с удостоверением серии А №.... от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Е.А. является вдовой участника ВО войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные для жен погибших военнослужащих, в соответствии со ст. 21 Закона «О ветеранах».

На основании Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов» считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального Закона № 12.01.1995 года № 5-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 года) «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2009г. № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» вдовы участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета вне зависимости от времени их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (разъяснения в письме Минрегионразвития РФ от 19.03.2010г. № 10496-СК/07).

Как установлено в судебном заседании, Кузнецова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, находится в пенсионном возрасте, имеет ряд многочисленных хронических заболеваний, а также согласно справке ВТЭ-№.... №.... истица имеет третью группу инвалидности.

На основании п.4 ч. 1 ст. 21 Федерального Закона № 12.01.1995 года № 5-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 года) «О ветеранах», установлены меры социальной поддержки, в том числе - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно ч.3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ).

Как установлено судом, истица Кузнецова Е.А. является собственником 27/100 доли домовладения, расположенного по адресу: <адрес>. Она зарегистрирована и проживает в доме по указанному адресу, который фактически разделен на две квартиры. Квартира № 1 в <адрес> <адрес> <адрес> в <адрес>, которую занимает Кузнецова Е.А., общей площадью 44,8 кв.м.. Помимо истицы в указанной квартире зарегистрированы и проживают еще два человека: дочь Попова Л.Н. и внучка Попова М.В..

В соответствии с п. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением Брянской городской администрации от 25.05.2005 № 1824-п "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории города Брянска" установлена учетная норма площади жилого помещения на территории г. Брянска в размере 14 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

На каждого члена семьи приходится по 14,9 кв.м. (44,8 кв.м. / 3 чел. = 14,9 кв.м.) общей площади жилого помещения, что более установленной учетной нормы.

На основании п.34 постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 (ред. от 02.08.2007г.) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно представленному отчету о результатах технического обследования <адрес> в <адрес> от 23.06.2011г. установлено, что состояние несущих и ограждающих конструкций обследуемой квартиры согласно СП 13-102-2003 является ограниченно работоспособным. Однако, с учетом того, что фактическая эксплуатация квартиры составляет 48 лет при нормальном сроке службы зданий этой категории, отнесенных к 4-й группе - 50 лет, в соответствии с Положением о проведении планово-предупредительных ремонтов жилых и общественных зданий, капитальный ремонт нецелесообразен из-за высокого уровня физического и морального износа. Выполнение работ по текущему ремонту квартиры, как-то облицовка потолков пенополистирольными плитами и панелями ПВХ, не обеспечило снижение уровня физического износа ограждающих конструкций жилого дома. Физический износ квартиры №.... согласно произведенному расчету составляет 65,32 %. Кроме того, несоответствие толщины наружных стен требуемым нормам, отсутствие санузла и ванной не соответствует требуемым нормам п.1.4 СНиП 35-01-2001 - безопасности, удобства и комфорта среды жизнедеятельности людей старшего возраста, которые относятся к маломобильной группе населения, согласно приложению А, абз.6 СНиП 35-01-2001 «доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Согласно ч.1 статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалидам войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, гарантировалось первоочередное (внеочередное для инвалидов войны I группы) бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственных и муниципальных жилых фондов (определение Конституционного Суда РФ от 06.10.2008г. № 679-О-О).

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Согласно положений ст.23.2 вышеназванного закона, по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в том числе членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

В соответствии с ч.3 ст.52 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Исходя из норм данной статьи, истица относится к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденной Указом Президента РФ, как член семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны и участника Великой Отечественной войны.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что Кузнецова Е.А., являясь вдовой умершего участника ВО войны, проживая в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, где обеспеченность жилой площадью более учетной нормы, является нуждающейся в улучшении жилищных условий, посколькужилое помещение, которое занимает истица, является ограниченно работоспособным с высоким уровнем физического и морального износа, который составляет 65,32 %, что не соответствует требуемым нормам жилого помещения, а также на каждого члена семьи, в том числе на истицу, ее дочь и внучку, приходится лишь на 0,9 кв.м. больше учетной нормы (14,9 кв.м. - 14 кв.м. = 0,9 кв.м.), что является незначительным превышением учетной нормы. Следовательно, отказ Володарской районной администрации г.Брянска в постановке Кузнецовой Е.А. на жилищный учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий является не законным и подлежит отмене, и она подлежит постановке на жилищном учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момент обращения в Володарскую районную администрацию г.Брянска.

Таким образом, исковые требования Кузнецовой Е.А. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кузнецовой Е.А. удовлетворить.

Признать Кузнецову Е.А. нуждающейся в жилом помещении.

Обязать Володарскую районную администрацию гор. Брянска поставить Кузнецову Е.А. на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, с даты обращения в Володарскую районную администрацию гор. Брянска.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Володарский районный суд г.Брянска в течение десяти дней.

Председательствующий судья                          подпись              А.М. Родионова

<сведения исключены>                                                             А.М. Родионова                 

Секретарь судебного заседания                Д.А. Елисеев