РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 сентября 2011 года гор. Брянск Володарский районный суд гор. Брянска в составе: председательствующего судьи Рубцовой С.И., при секретаре Елисееве Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску САВЧЕНКОВОЙ М.А. к ГБУ «Отдел социальной защиты населения Володарского района гор. Брянска» о предоставлении льготы на оплату обслуживания и ремонт жилья, УСТАНОВИЛ: Савченкова М.А. обратилась в суд с настоящим иском, указывая, что является инвалидом 2 группы и согласно ст. 17 Федерального Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 года она имеет право на льготу, не ниже 50 %, за оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ей, на праве общей долевой собственности, принадлежит <адрес>, и до 01.06.2010 года МУП «РКЦ ЖКХ» производило начисление оплаты за жилое помещение с предоставлением 50 % льготы, как инвалиду, на основании решения Володарского суда гор. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ предоставление единой денежной компенсации за оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложено на отдел социальной защиты населения. Однако, ответчик начисляет денежную компенсацию без учета 50 % льготы за обслуживание и ремонт жилья, как инвалиду. Указала, что органы местного самоуправления не вправе ухудшать социальное положение граждан, имеющих на 01.01.2005 года какие-либо льготы и компенсации. В связи с чем, просила обязать ответчика предоставлять 50 % льготы за оплату обслуживания и ремонт жилья и произвести перерасчет оплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, просила взыскать с ответчика неустойку в размере 3% от недоплаченной суммы за каждый просроченный день в размере <сведения исключены> рублей. В судебное заседание Савченкова М.А. не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Ответчик - представитель ГБУ «Отдел социальной защиты населения Володарского района гор. Брянска» в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что льгота по оплате за содержание и ремонт жилого помещения инвалиду, являющемуся собственником жилого помещения, не предоставляется. Дело рассмотрено с учетом положений ст. 167 ГПК РФ. Выслушав мнение представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Савченкова М.А. является собственником 1/2 доли в праве собственности на <адрес>. Согласно справке МСЭ -002 №.... Савченкова М.А. является инвалидом <сведения исключены> второй группы. В соответствии с положениями ч. 13 ст. 17 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Как установлено в судебном заседании, ГБУ «ОСЗН Володарского района гор. Брянска» начисляет денежную компенсацию за оплату жилого помещения Савченковой М.А. без учета 50 % льготы, установленной для инвалидов. При рассмотрении требований Савченковой М.А. суд исходит из следующего. Нормой ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлена скидка на оплату жилого помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Понятие жилищного фонда и его видов содержится в Жилищном кодексе Российской Федерации. Как предусмотрено п. 2 ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд, в зависимости от формы собственности, подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Таким образом, названная норма относит жилые помещения, находящиеся в собственности Российской Федерации и ее субъектов, к государственному жилищному фонду, а жилые помещения, находящиеся в собственности муниципальных образований, - к муниципальному жилищному фонду. Жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, независимо от основания их приобретения (договор купли-продажи, мены, бесплатной передачи государственного имущества и так далее) отнесены к частному жилищному фонду. При этом Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, и не исключает возможности нахождения всех жилых помещений многоквартирного дома в государственной или муниципальной собственности (ст. 163 ЖК РФ). В связи с этим право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие инвалидами и проживающие в домах, состоящих не только из жилых помещений (в том числе квартир), принадлежащих государственным и муниципальным образованиям, но и в домах, жилые помещения в которых относятся к разным формам собственности, при условии, что конкретные жилые помещения, занимаемые инвалидами, принадлежат на праве собственности Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) или муниципальному образованию. Граждане из числа инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеют. Данная правовая позиция нашла свое отражение и в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 04.03.2009 года и от 25.03.2009 года. Таким образом, Савченкова М.А., являющая собственником квартиры, права на предоставление 50 % скидки на оплату жилого помещения не имеет. Рассматривая доводы Савченковой М.А. о том, что решением Володарского районного суда гор. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ было признано её право на льготу в размере 50% скидки на оплату жилого помещения, суд исходит из следующего. Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ (ст. 2 и 5) федеральные законы "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнены нормой, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию указанных полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. При этом закреплено, что форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Что касается норм, определяющих условия предоставления льготы, то они изменений не претерпели. Судом установлено, что в целях перехода на предоставление гражданам мер социальной поддержки в денежной форме администрацией Брянской области принято Постановление от 11.01.2010 года № 1 "Об утверждении порядков предоставления ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", где обязанность по предоставлению указанных денежных компенсаций возложена на Управление социальной защиты населения Брянской области. Поскольку порядок предоставления льгот и орган, ответственный за предоставление льгот, был изменен, судом не может быть принято во внимание решение Володарского районного суда гор. Брянска от 26.05.2009 года. Оценивая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Савченковой М.А.. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований САВЧЕНКОВОЙ М.А. отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней через Володарский районный суд гор. Брянска. Председательствующий судья <сведения исключены> <сведения исключены> <сведения исключены> <сведения исключены>