Дело № 2-1870/2011г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 октября 2011 года Володарский районный суд города Брянска в составе: председательствующего судьи Родионовой А.М., при секретаре Елисееве Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «российские железные дороги» Московской железной дороги, пригородной дирекции Брянского центра по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Брянский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском к ответчику в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указывая, что согласно акту проверки вокзального комплекса ст.Брянск-Льговский на предмет доступности инвалидов к инфраструктуре было установлено, что: центральный вход в вокзал со стороны привокзальной площади не оборудован пандусом с поручнями; входные двери вокзала не оборудованы петлями одностороннего воздействия с фиксаторами; места для инвалидов с колясками в зале ожидания не определены; в системе зрительной информации на вокзале отсутствуют пиктограммы с символами доступности для инвалидов-колясочников; надворный туалет не оборудован специальными кабинами для инвалидов-колясочников, отсутствуют пандусы с поручнями при входе в туалет. Брянский транспортный прокурор просил признать бездействие ответчика в части невыполнения требований законодательства о защите прав потребителей, и о социальной защите инвалидов в РФ по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры ст.Брянск-Льговский производственно-технологического комплекса Брянск-Льговский для инвалидов незаконным и обязать ответчика в здании железнодорожного вокзального комплекса ст.Брянск-Льговский провести работы работы по обустройству и оборудованию вокзального комплекса стации в соответствии с требованиями закона для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников к указанному объекту социальной инфраструктуры. В судебном заседании помощник Брянского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Г уточнила исковые требования, просила суд признать бездействие ответчика в части невыполнения требований законодательства о защите прав потребителей, и о социальной защите инвалидов в РФ по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры ст. Брянск-Льговский производственно-технологического комплекса Брянск - Льговский для инвалидов незаконным и обязать ответчика в здании железнодорожного вокзального комплекса ст. Брянск-Льговский: провести работы по обустройству и оборудованию вокзального комплекса станции в соответствии с требованиями закона для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов - колясочников к указанному объекту социальной инфраструктуры, предусмотрев в титуле капитального ремонта объекта Брянского центра по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Пригородной дирекции Московской железной дороги выделение средств на указанный объект. Представитель ответчика в судебном заседании уточненные требования Брянского транспортного прокурора признал в полном объеме. Судом было приятно признание иска ответчиком. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры - жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов по согласованию с общественными объединениями инвалидов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворения минимальных потребностей инвалидов. Статьей 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплены гарантии на беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В судебном заседании установлено, что актом прокурорской проверки вокзального комплекса ст. Брянск-Льговский на предмет доступности инвалидов к инфраструктуре было установлено, что: центральный вход в вокзал со стороны привокзальной площади не оборудован пандусом с поручнями; входные двери вокзала не оборудованы петлями одностороннего воздействия с фиксаторами; места для инвалидов с колясками в зале ожидания не определены; в системе зрительной информации на вокзале отсутствуют пиктограммы с символами доступности для инвалидов-колясочников; надворный туалет не оборудован специальными кабинами для инвалидов-колясочников, отсутствуют пандусы с поручнями при входе в туалет. В соответствии с положениями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а также постановления Госстроя России и Министерства труда и социального развития РФ от 22.12.1999г. № 74/51 «Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» планирование и застройка сельских поселений, разработка проектной документации для строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений и их комплексов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур без учета обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и использования таких объектов инвалидами не допускается. Приспособлениями для инвалидов являются пандусы и поручни при входах в здания, у лестниц, пологие спуски у тротуаров и иных мест общего пользования, специальные поручни, ручки или другие приспособления для удобства нахождения инвалидов в объектах социальной инфраструктуры, к которым относятся и объекты транспорта. Согласно ст.3 Закона Брянской области от 29.10.2009г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи с Брянской области», к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры относятся объекты и сооружения транспортного обслуживания населения (железнодорожные вокзалы и т.д.). В статье 4 указанного закона указан исчерпывающий перечень специальных приспособлений и оборудований для оснащения объектов социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средств массовой информации в Брянской области, к ним относятся в том числе: пандусы и поручни у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров; пандусы и поручни у лестниц при входах в здания, пандусы или подъемные устройства у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей; тамбуры, входные и внутренние дверные проемы, обеспечивающие беспрепятственное движение инвалидов на креслах-колясках; санитарно-гигиенические помещения, оборудованные специальными приспособлениями для инвалидов. Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в РФ» определены меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, среди которых обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации, а также объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Согласно п.3.1.17 Правил для удобства пребывания и передвижения инвалидов на вокзале необходимо предусматривать передвижные подъемники и пенники и переносимые рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон. На маршрутах передвижения инвалидов-колясочников ширина дверей должна составлять 110 см, а прочих дверей - 90 см. ОАО «РЖД» Московская железная дорога пригородной дирекции Брянского центра по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении производственно-технологическим комплексом Брянск-Льговский в настоящее время не выполнены требования вышеперечисленных нормативно-правовых актов в вокзальном комплексе ст.Брянск-Льговский. Бездействие Брянского центр по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, т.е. учреждения осуществляющего транспортное обслуживание, в части создания условий для беспрепятственного пользования инвалидами железнодорожным транспортом, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) нарушает законные права и интересы инвалидов, предусмотренные ст.7 Конституции Российской Федерации. При таких обстоятельствах, учитывая признание иска ответчиком, суд считает исковые требования Брянского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Брянского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры удовлетворить. Признать незаконным бездействие Брянского центра по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении дирекции Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в части невыполнения требований законодательства о защите прав потребителей, и о социальной защите инвалидов в РФ по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры ст.Брянск-Льговский производственно-технологического комплекса Брянск-Льговский для инвалидов незаконным. Обязать Брянский центр по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении пригородной дирекции Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в здании железнодорожного вокзального комплекса ст.Брянск-Льговский: провести работы по обустройству и оборудованию вокзального комплекса станции в соответствии с требованиями закона для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников к указанному объекту социальной инфраструктуры, предусмотрев в титуле капитального ремонта объекта Брянского центра по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Пригородной дирекции Московской железной дороги выделение средств на указанный объект. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней через Володарский районный суд г.Брянска. Председательствующий судья подпись А.М. Родионова <сведения исключены> А.М. Родионова Секретарь судебного заседания Д.А. Елисеев