Дело № 2- 157 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 февраля 2012 года Володарский районный суд г. Брянска в составе: председательствующего судьи Марина Р.В., с участием прокурора Хохловой Е.Н., при секретаре Гончаровой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Володарского района г. Брянска в интересах неопределенного круга лиц к ИП Ковлягиной Ж В о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Володарского района г. Брянска обратился в суд с настоящим иском к ИП Ковлягиной Ж.В., указывая, что прокуратурой Володарского района г.Брянска проведена проверка соблюдения законодательства РФ о социальной защите инвалидов на объектов социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктур, расположенных на территории <адрес>. В ходе проверки установлено, что помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, которое принадлежит на праве собственности ИП Ковлягиной Ж.В., не оборудовано специальными приспособлениями и устройствами, позволяющим инвалидам беспрепятственно пользоваться услугами. Просил суд обязать ИП Ковлягину Ж.В. оборудовать вход в помещение расположенное по адресу: <адрес> А (магазин «Родник») пандусом в соответствии с п. 3.17 и 3.29 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов в помещение магазина «Родник». В судебном заседании прокурор Володарского района Брянской области поддержал иск и доводы в его обоснование. Ответчик ИП Ковлягина Ж.В. в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель третьего лица Управления имущественных отношений Брянской области в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражал. Выслушав прокурора Володарского района г. Брянска, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Таким образом, помещение, расположенное по адресу: <адрес> А, принадлежащее на праве собственности ИП Ковлягиной Ж.В., должно быть оборудовано специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими инвалидам беспрепятственный доступ в это помещение. Однако такие приспособления и устройства при входе в магазин «Родник», расположенный по адресу: <адрес> А, и принадлежащий на праве собственности ИП Ковлягиной Ж.В., не созданы, что нарушает права инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Согласно пп.1 пт. 1 Строительных норм и правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 73, при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения. П.3.17 п.3 Строительных норм и правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» установлено, что помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов. Согласно п.6 ст. 4 Закона Брянской области от 10.11.2009 N 95-З "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Брянской области" объекты социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средства информации и связи в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства оснащаются следующими специальными приспособлениями и оборудованием: пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора Володарского района г. Брянска об обязании ИП Ковлягину Ж.В. оборудовать вход в помещение расположенное по адресу: <адрес> А (магазин «Родник») пандусом в соответствии с п. 3.17 и 3.29 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов в помещение магазина «Родник». Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Володарского района г. Брянска в интересах неопределенного круга лиц к ИП Ковлягиной Ж В о понуждении к совершению действий удовлетворить. Обязать ИП Ковлягиной Ж В оборудовать вход в помещение расположенное по адресу: <адрес> А (магазин «Родник») пандусом в соответствии с п. 3.17 и 3.29 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов в помещение магазина «Родник». Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца через Володарский районный суд г. Брянска. Председательствующий подпись Р.В. Марин <сведения исключены> <сведения исключены>