нарушение требований пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                        

по делу об административном правонарушении о назначении

административного наказания

03 июня 2011 года                                                                         г.Брянск, ул.Профсоюзов, д.9                                                                                                               

           Судья Володарского районного суда г.Брянска РЯБУХИН Александр Викторович, с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ПЛЮЙКО А.М., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении (АП), предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Кодекса РФ об АП), в отношении Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «Российские железные дороги», юридический адрес: <адрес>, ОГРН №...., расчетный счет №....,

УСТАНОВИЛ:

Московская региональная дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги» привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП, за нарушение требований пожарной безопасности в здании вокзала «Брянск-Орловский», расположенном по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Володарского района г.Брянска по пожарному надзору Кравцовым Е.Л. в отношении Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги» составлен протокол №.... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП.

Инспектор Кравцов Е.Л. при проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки противопожарного состояния объекта деятельности - вокзала «Брянск-Орловский», расположенного по адресу: <адрес>, выявил нарушения Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, а также требований Федерального Закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97, СНиП03-05-95, а именно: в нарушение п.п.3, 40, 51, 52, 53, 61, 356, 377, 381 ППБ 01-03 отсутствует аварийно-эвакуационное освещение путей эвакуации; в комнатах длительного отдыха на 3-м и 4-м этажах на путях эвакуации применены строительные материалы с показателями пожарной опасности, превышающими допустимые, двери путей эвакуации не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах. В комнатах длительного отдыха на 4-м этаже автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей выполнены с нарушениями действующих норм. Также в комнатах длительного отдыха на 3-ем этаже двери эвакуационного выхода закрываются на замок при помощи ключа. Помещения линейных билетных касс на 5-м этаже здания вокзала не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; там же дверь в помещение вентиляционной не соответствует требуемому пределу огнестойкости, не представлены показатели пожарной опасности на отделочные материалы стен и пола путей эвакуации, на лестничной клетке при движении с 5-го этажа установлена металлическая решетка, которая закрыта на замок; двери в помещение архива, а также в технических помещениях № 8, 10 не соответствуют требуемому пределу огнестойкости. На 2-м этаже здания нового вокзала балкон не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, а также не представлены показатели пожарной опасности на отделочные материалы стен и пола путей эвакуации (панели, паркет); двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничной клетки, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах; на путях эвакуации коридора, ведущего из помещения касс, имеется перепад высот. В помещении регионального информационно-вычислительного центра установлена перегородка из горючих материалов. На 1-м этаже нового здания вокзала двери эвакуационного выхода открываются не по ходу эвакуации из здания, помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; заблокированы вторые створки дверей эвакуационного выхода из здания вокзала на высокую платформу; двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничных клеток, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. В кассах дальнего следования на путях эвакуации имеется перепад высот, не представлены показатели пожарной опасности на отделочные материалы стен и пола путей эвакуации (краска, линолеум); дверь в помещение архива не соответствует нормируемому пределу огнестойкости; автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре не соответствует нормам. Тоннель, бывшая камера хранения и зал пригородных касс не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. Кроме того, помещение вентиляционной в тоннеле и бывшей камере хранения эксплуатируется под комнату электриков; в подземном этаже вокзала установлены торговые киоски, в вестибюлях лестничных клеток старого здания вокзала устроены помещения камеры хранения ручной клади и электрораспределительного узла; помещение камеры хранения ручной клади не оборудовано автоматической установкой пожаротушения. Двери, установленные на путях эвакуации из зала пригородных касс, открываются не по ходу эвакуации; на путях эвакуации из помещений касс имеется перепад высот; при отделке стен коридора билетных касс применены материалы с неизвестными показателями пожарной опасности. Медпункт, епархия, помещения инженера на 3-ем этаже старого здания вокзала, пограничная инспекция по карантину растений, помещение уборщиц, помещение художников на 3-ем этаже старого здания вокзала и оранжерея не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. Также помещение Роспотребнадзора на 2-м этаже старого здания вокзала не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, на путях эвакуации применены материалы с неизвестными показателями пожарной опасности. помещения уборщиц. Кроме того, помещения автостоянки не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, автостоянка не обеспечена буксировочными тросами из расчета один трос (штанга) на 10 единиц техники.

Представитель вокзала Брянск-Орловский Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги» в судебном заседании пояснил, что их организация признает вину в совершенном правонарушении, обязуется устранить допущенные нарушения, и просил назначить административное наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности, поскольку вокзал является объектом особой государственной важности.

Исследовав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к убеждению, что Московская региональная дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги» действительно нарушила вышеуказанные правила и требования пожарной безопасности в здании вокзала «Брянск-Орловский».

Вина Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги» в нарушении требований пожарной безопасности подтверждается исследованными в суде доказательствами: протоколом об АП от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки правил пожарной безопасности №.... от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Московская региональная дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП, а именно, нарушило требования пожарной безопасности, установленные вышеназванными нормативными и техническими актами.

При назначении административного наказания судья учитывает признание представителем Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги» факта совершения правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также - объективные трудности в устранении имеющихся нарушений требований пожарной безопасности.

Принимая во внимание то, что вокзал «Брянск-Орловский» является объектом особой государственной важности, обеспечивающим оказание услуг гражданам по передвижению железнодорожным транспортом и безопасность железнодорожного движения, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

           Признать Московскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «Российские железные дороги»,виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель - УФК по Брянской области (Главное управление МЧС России по Брянской области); налоговый орган: ИНН - 3250056989; код ОКАТО - 15401000000; номер счета получателя платежа - 40101810300000010008; наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области; БИК - 041501001; КПП - 325001001 (лицевой счет - 04271783950); код бюджетной классификации 17711627000010000140 - денежные взыскания за нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности»; вид платежа: административный штраф.

           Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья