нарушение требований безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                        

по делу об административном правонарушении о назначении

административного наказания

23 марта 2011 года                                                                                      г.Брянск, ул.Профсоюзов, д.9

Судья Володарского районного суда г.Брянска РЯБУХИН Александр Викторович,

с участием законного представителя юридического лица ООО «Гофро», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ШКУБУЛИАНИ Т.О., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении (АП), предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Кодекса РФ об АП), в отношении ООО «Гофро», юридический адрес: <адрес>, ИНН №...., расчетный счет №....,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Гофро» привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП, за нарушение требований пожарной безопасности зданий, сооружений и территории ООО «Гофро» по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОНД по Володарскому району г.Брянска Кравцовым Е.Л. в отношении ООО «Гофро» составлен протокол №.... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП.

Инспектор Кравцов Е.Л. при проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки противопожарного состояния объектов деятельности ООО «Гофро» по адресу: <адрес>, выявил нарушения требований Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, а также требований Федерального Закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: в нарушение п.п. 3, 57, 96 ППБ 01-03 отсутствуют нормативные противопожарные расстояния от зданий и установок автозаправочной станции до производственных зданий, здания кафе и автомобильной стоянки; отсутствуют нормативные противопожарные расстояния от производственного здания до здания кафе и строящегося многоэтажного здания; не предусмотрен наружный противопожарный водопровод; не проведен замер сопротивления изоляции электропроводов, кабелей и заземляющего устройства, проверки срабатывания аппаратов защиты; отсутствует договор на обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации. Кроме того, в производственном здании с административным вторым этажом в нарушение п.п.3, 33, 36, 57, 96 ППБ 01-03, СНиП21-01-97* и требований Федерального Закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для производственных и складских помещений не определена категория взрывопожарной или пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений; имеющиеся системы пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре находятся в неисправном состоянии; административная часть здания не обеспечена самостоятельным эвакуационным выходом; заполнение проема в противопожарных преградах, разделяющих пожарные отсеки разной функциональной пожарной опасности (производственная и административная части здания) выполнено из материалов с неизвестными показателями пожарной опасности и предела огнестойкости; участки для хранения сырья (штабели мешков с крахмалом, бухты) полуфабрикатов и продукции не разделены ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и конструктивной пожарной опасности от производственной части здания.

Также, в здании кафе, принадлежащем ООО «Гофро» в нарушение п.п.3, 36 ППБ 01-03, СНиП21-01-97* и требований Федерального Закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли; отделка потолка в вестибюле выполнена материалами с показателями пожарной опасности выше требуемого; заполнение проема в противопожарных преградах, разделяющих пожарные отсеки разной функциональной пожарной опасности (кафе и помещения АЗС) выполнено из материалов с неизвестными показателями пожарной опасности и предела огнестойкости; отсутствует второй эвакуационный выход; ширина имеющегося эвакуационного выхода менее нормативной.

Помимо этого, в здании АЗС в нарушение п.п.3, 697, 698, 758 ППБ 01-03 и требований Федерального Закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» из помещений кассы АЗС не предусмотрен второй эвакуационный выход; АЗС не оснащена жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3 м для эвакуации горящего транспортного средства с территории АЗС; на АЗС отсутствует следующая документация - выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗС, содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗС объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории; сертификаты на имеющееся оборудование; технико-эксплуатационная документация (ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке; план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой; план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой; документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗС; инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗС, разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗС, входящего в состав ТЭД; должностная инструкция работника охраны АЗС (если охрана АЗС предусматривается), разработанная с учетом с учетом требований пожарной безопасности, предъявляемым к АЗС; график проведения регламентных работ; журнал учета проведения регламентных работ; журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗС; журнал учета нефтепродуктов; журнал учета ремонта оборудования; журнал учета регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗС)

На автостоянке в нарушение п.п.108, 357, 358 ППБ 01-03 и требований Федерального Закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отсутствует план расстановки и лимит количества размещаемого автотранспорта; места стоянки автотранспорта не обеспечены буксировочными тросами (шлангами) из расчета 1 трос на 10 единиц техники: места стоянки автотранспорта не оборудованы пожарными щитами.

Законный представитель ООО «Гофро» Шкубулиани Т.О. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что часть нарушений уже устранена, а остальные имеющиеся нарушения будут устранены в ближайшее время.

Исследовав представленные доказательства и выслушав объяснения Шкубулиани Т.О., судья пришел к убеждению, что ООО «Гофро» действительно нарушило вышеуказанные правила и требования пожарной безопасности.

Вина ООО «Гофро» в нарушении требований пожарной безопасности подтверждается исследованными в суде доказательствами: протоколом об АП от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки правил пожарной безопасности №.... от ДД.ММ.ГГГГ и показаниями Шкубулиани Т.О..

Таким образом, ООО «Гофро» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП, а именно - нарушило требования пожарной безопасности, установленные вышеназванными нормативными и техническими актами.

При назначении административного наказания судья учитывает признание представителем ООО «Гофро» факта совершения правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также мнение представителя ООО «ГОФРО» просившего суд определить наказание в виде штрафа.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

           Признать Общество с ограниченной ответственностью «Гофро» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель - УФК по Брянской области (Главное управление МЧС России по Брянской области); налоговый орган: ИНН - 3250056989; код ОКАТО - 15401000000; номер счета получателя платежа - 40101810300000010008; наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области; БИК - 041501001; КПП - 325001001 (лицевой счет - 04271783950); код бюджетной классификации 17711627000010000140 - денежные взыскания за нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности»; вид платежа: административный штраф.

           Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня получения представителем ООО «Гофро» копии данного постановления.

Судья