П О С Т А Н О В Л Е Н И Е гор. Брянск, ул. Профсоюзов, 9 26 апреля 2011 года СудьяВолодарского районного суда г. Брянска - Лебедева И.В., с участием законного представителя юридического лица - МДОУ детский сад № 141 «Жемчужинка», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Кашиной Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МДОУ детский сад № 141 «Жемчужинка», юридический адрес: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОНД по Володарскому району гор. Брянска ФИО2 была проведена плановая выездная проверка противопожарного состояния зданий, сооружений и территории МДОУ Детский сад № 141 «Жемчужинка», по результатам которой в отношении юридического лица - муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 141 «Жемчужинка» был составлен протокол №.... от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в области пожарной безопасности, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которого следует, что были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом РФ от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правилами пожарной безопасности 01-03 в РФ, утвержденными приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, а именно: 1. Монтаж наружной эвакуационной лестницы 3-го типа, расположенной в центральной части здания, выполнен с нарушениями действующих требований пожарной безопасности. Нарушен п. 3, 52 ППБ 01-03 в РФ; п. 6.29, 6.30* СНиП 21-01-97*; ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о ТПБ». 2. Двери помещений гладильной, кладовых и электрощитовой выполнены с неизвестным пределом огнестойкости. Нарушен п. 3 ППБ 01-03 в РФ; п. 7.1, п. 7.4 СНиП 21-01-97*; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*; ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о ТПБ». 3. На первом этаже здания отсутствуют двери, отделяющие лестничную клетку. Нарушен п. 3 ППБ 01-03 в РФ; п. 6.18* СНиП 21-01-97; ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о ТПБ». 4. В здании отсутствует аварийное - эвакуационное освещение путей эвакуации. Нарушен п. п. 3, 51, 61 ППБ 01-03 в РФ; п. 6.22 СНиП 21-01-97*; п. 7.1, 7.21, 7.60-7.68 СНиП 23-05-95; ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о ТПБ». 5. Двери лестничных клеток на втором этаже здания не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Нарушен п. 3 ППБ 01-03 в РФ; п. 6.18* СНиП 21-01-97; ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о ТПБ». 6. Направление открывания дверей в бассейне и проходе в бассейн выполнено не по направлению эвакуации людей из здания. Нарушен п. 3, 52 ППБ 01-03 в РФ; п. 6.17 СНиП 21-01-97; ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о ТПБ». При этом, в протоколе указано на то, что данные нарушения являются безусловными факторами, создающими реальную угрозу для здоровья и жизни людей, находящихся внутри здания, вследствие воздействия на них опасных факторов пожара при возникновении пожара. В судебном заседании законный представитель юридического лица МДОУ детский сад № 141 «Жемчужинка» - Кашина Т.Л. подтвердила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ инспектором ФИО2 проводилась проверка соблюдения в детском саду требований пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Однако, она считает, что вины юридического лица в совершении административного правонарушения не имеется, поскольку детский сад является муниципальным учреждением, собственными денежными средствами не обладает, финансируется из городского бюджета, и не может регулировать количество выделяемых средств по программе «<сведения исключены>», виды и сроки выполнения работ, поэтому самостоятельно не имеет возможности своевременно устранять нарушения правил пожарной безопасности. При этом, Кашина Т.Л. пояснила, что нарушения, указанные в пунктах № 1, 2, 3, 6 протокола об административном правонарушении были выявлены ещё при проверке, проводимой ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой им было выдано предписание №...., и по получению данного предписания ею, как руководителем учреждения была сделана заявка в ОУО по Володарскому району о выделении денежных средств на устранение выявленных нарушений. К моменту проверки ДД.ММ.ГГГГ данные нарушения устранены не были, поскольку согласно расходу денежных средств по программе «Безопасность» на их устранение ещё не выделены денежные средства, а детский сад самостоятельно не может их устранить, в связи с чем, ею ДД.ММ.ГГГГ была повторно сделана заявка в ОУО по Володарскому району об изыскании и выделении денежных средств детскому саду для устранения нарушений. Нарушения, указанные в пунктах 4, 5 протокола об административном правонарушении выявлены впервые, и в письме от ДД.ММ.ГГГГ она также просила о выделении денежных средств для их устранения. При этом, Кашина Т.Л. указала, что на момент рассмотрения материала нарушение, указанное в п. 5 протокола ими уже устранено, а что касается нарушения, связанного с отсутствием аварийно - эвакуационного освещения путей эвакуации, то она полагает, что вины юридического лица в нарушении правил пожарной безопасности в данной части нет, поскольку пожарная сигнализация была принята главным государственным инспектором в том виде, в котором она находилась и на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ, и при приемке сигнализации к ним никаких претензий не было. Кроме того, Кашина Т.Л. пояснила, что в данный момент ОУО по Володарскому району выделил средства на установку противопожарных дверей, и двери в электрощитовой, кладовой установлены после проверки в марте 2011 года, а дверь в гладильную будет установлена в апреле 2011 года, а также по сообщению ОУО по Володарскому району заявка на установку на первом этаже здания дверей, отделяющих лестничную клетку подана на торги, а что касается открывания дверей в бассейне и в проходе, то по проекту это двойные двери, ширина теплового тамбура не позволяет выполнить открывание внутренней двери по направлению эвакуации людей из здания, и единственный вариант это снять внутренние двери, но это противоречит требованиям СанПиН 2.1.2.1188-03 пункт 2.1.2. Выслушав объяснения Кашиной Т.Л., изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о прекращении производства по делу в отношении юридического лица - МДОУ детский сад № 141 «Жемчужинка» по следующим основаниям: Согласно требованиям ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом оно не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу ч. 2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В судебном заседании установлено, что МДОУ детский сад № 141 «Жемчужинка» финансируется из городского бюджета, собственными средствами не обладает, и дошкольное учреждение само не может регулировать количество выделяемых денежных средств по программе «Безопасность», виды и сроки выполнения работ, а законный представитель юридического лица - Кашина Т.Л., понимая, что деятельность детского сада связана с пребыванием в ней большого количества детей, для жизни и здоровья которых создаётся угроза нарушением правил пожарной безопасности, предпринимала все зависящие от неё меры для соблюдения правил пожарной безопасности, неоднократно письменно обращалась в отдел управления образования по Володарскому району с просьбой об изыскании денежных средств для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, которые в должном объеме не выделялись, а также ею предпринимаются меры для соблюдения и иных требований законодательства. Кроме того, достаточных доказательств опровергающих доводы законного представителя юридического лица об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения не представлено. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вины юридического лица МДОУ детский сад № 141 «Жемчужинка» в административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП нет, поскольку детский сад не имеет собственных средств и возможностей для самостоятельного устранения указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений правил пожарной безопасности, а со стороны заведующей детского сада были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Принимая во внимание, что в судебном заседании установлен факт отсутствия вины юридического лица муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 141 «Жемчужинка», судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица -муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 141 «Жемчужинка» подлежит прекращению. Руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 141 «Жемчужинка» - прекратить. Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения путем подачи жалобы через Володарский районный суд. Судья И.В. Лебедева