П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Брянск, ул. Профсоюзов, 9 2 марта 2011 года
Судья Володарского районного суда г. Брянска - Лебедева И.В.,
с участием законных представителей юридического лица - МУП «Жилспецсервис» в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Герасюто С.П. и Кудрявцевой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУП «Жилспецсервис», юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - МУП «Жилспецсервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:
В <сведения исключены>. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> при проведении внеплановой выездной проверки противопожарного состояния многоквартирного жилого дома МУП «Жилспецсервис», являясь ответственным за пожарную безопасность объекта, нарушило обязательные требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом РФ от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правилами пожарной безопасности 01-03 в РФ, утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, а именно в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>:
1. Сети внутреннего противопожарного водопровода не проверены на водоотдачу. Нарушен п. 89 ППБ 01-03 в РФ; ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о ТПБ»;
2. Второй эвакуационный выход из правой блок секции первого этажа заблокирован. Нарушен п. 52, 53 ППБ 01-03 в РФ; ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о ТПБ»;
3. В коридорах правой блок секции на 3,4,6,7 этажах устроены кладовые. Нарушен п. 40 ППБ 01-03 в РФ; ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о ТПБ»;
4. В торцах здания не предусмотрены лестницы 3-го типа. Нарушен п. 3 ППБ 01-03 в РФ; п. 1.26 СНиП 2.08.01-89*; ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о ТПБ».
Определением государственного инспектора Володарского района гор. Брянска по пожарному надзору ст. лейтенанта внутренней службы Кравцова Е.Л. от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУП «Жилспецсервис» направлены на рассмотрение в Володарский районный суд <адрес>.
Постановлением судьи Володарского районного суда гор. Брянска от 21 января 2011 года юридическое лицо МУП «Жилспецсервис» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок трое суток, начиная с 21 января 2011 года.
На данное постановление директором МУП «Жилспецсервис» гор. Брянска ФИО4 подана жалоба, в которой последний просил об изменении постановления судьи, ссылаясь на неправильное применение административного наказания.
Решением судьи Брянского областного суда от 7 февраля 2011 года в связи с тем, что не были учтены требования п. 1 ст. 3.12, ч. 2 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и положения абзаца 3 п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», постановление судьи Володарского районного суда гор. Брянска от 21 января 2011 года было отменено и дело возвращено на новое рассмотрение в Володарский районный суд гор. Брянска.
В судебном заседании законные представители юридического лица - МУП «Жилспецсервис» Герасюто С.П. и Кудрявцева Т.И. не оспаривая факта наличия нарушений правил пожарной безопасности, и указывая, что в настоящий момент ими предприняты меры для их устранения, а именно: приобретён насос - повыситель давления воды в пожарной магистрали для установления в <адрес>, поданы исковое заявление в Володарский районный суд о сносе самовольно возведенных кладовых в местах общего пользования (в коридорах правой блок - секции на 3,4,6,7 этажах в <адрес>) и заявление прокурору Володарского района гор. Брянска об оказании содействия в разрешении, сложившейся ситуации, просили суд не приостанавливать деятельность предприятия, а назначить иной более мягкий вид наказания, предусмотренный действующим законодательством, в т.ч. учесть и финансовое положение МУП «Жилспецсервис».
Выслушав объяснения представителей юридического лица, изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица МУП «Жилспецсервис»в нарушении обязательных требований пожарной безопасности полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.... и другими исследованными материалами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом МУП «Жилспецсервис» - совершено административное правонарушение,предусмотренное ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении юридическому лицу административного наказания судья, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер, совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Так, из представленных суду материалов следует, что в результате совершения, вышеуказанного административного правонарушения каких - либо вредных последствий не наступило, МУП «Жилспецсервис» предприняло меры к устранению, выявленных нарушений пожарной безопасности, однако ранее за совершение аналогичного правонарушения постановлением судьи Володарского райсуда гор. Брянска от 2 августа 2010 года оно было привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения.
Исходя из положений действующего административного законодательства - административное приостановление деятельности - это исключительная мера, и оно может применяться, в т.ч. и в случаях угрозы жизни или здоровью людей, однако сделанный государственным инспектором Володарского района гор. Брянска по пожарному надзору вывод о том, что выявленные в ходе проверки нарушения являются безусловными факторами, создающими реальную угрозу для здоровья и жизни людей, находящихся внутри здания вследствие воздействия на них опасных факторов пожара при возникновении пожара ничем не мотивирован, и достаточных доказательств этому не представлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, факт признания юридическим лицом МУП «Жилспецсервис» своей вины, характер допущенных им нарушений требований пожарной безопасности, повторность совершения однородного административного правонарушения, судья приходит к выводу о возможности назначения юридическому лицу наказания в виде штрафа, а при определении его размера учитывает и его имущественное положение.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - МУП «Жилспецсерсис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере <сведения исключены> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения путем подачи жалобы через Володарский районный суд.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по <адрес>) (ОГПН по <адрес>)
налоговый орган: ИНН <сведения исключены>,
Код ОКАТО <сведения исключены>
номер счета получателя платежа: <сведения исключены>
наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
БИК <сведения исключены>
наименование платежа: денежные взыскания за нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности»
КПП <сведения исключены>
код бюджетной классификации: <сведения исключены>
(Данные плательщика штрафа, адрес)
(ОГПН по <адрес>) сумма
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Часть 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Судья И.В. Лебедева